|
93,275 |
46,272 |
30,8226 |
Рисунок 3.1- Объемы сбыта продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России
На рисунке 3.1 видно, чо 63 % продукции фабрики реализуется в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую и Иркутскую области соответвенно.
На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:
ОАО «Сладко»
ОАО «Южуралкондитер»;
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:
Таблица 3.4 - Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных
№
Факторы, влияющие на сбыт товара
Весомость фактора в балах
Оценка в сравнении с товаром конкурента
Интегральная оценка в балах
I
III
IV
V
I
III
IV
V
1
Качество
35
4
5
3
5
140
175
105
175
2
Разнообразие
10
4
5
4
5
40
50
40
50
3
Способы продажи
10
5
4
4
4
50
40
40
40
5
Эстетичность упаковки
15
5
5
5
4
75
60
75
60
6
Цена
25
4
5
3
4
100
125
75
100
7
Условия оплаты
5
4
4
4
4
20
20
20
20
Интегральная оценка
100
425
470
355
445
Таблица 3.5 - Балльная оценка вафлей
№
Факторы, влияющие на сбыт товара
Весомость фактора в балах
Оценка в сравнении с товаром конкурента
Интегральная оценка в балах
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
1
Качество
35
5
5
4
4
3
175
175
140
140
105
2
Разнообразие
10
4
5
4
4
4
40
50
40
40
40
3
Способы продажи
10
5
5
4
4
4
50
50
40
40
40
5
Эстетичность упаковки
15
4
5
5
4
5
60
75
75
60
75
6
Цена
25
4
4
3
4
5
100
100
75
100
125
7
Условия оплаты
5
4
4
4
4
4
20
20
20
20
20
Интегральная оценка
100
445
470
390
400
405
Где,
I –ЗАО «Кондитерпром»;
II- ОАО «Сладко»
III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
IV- ОАО «Южуралкондитер»;
V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
Как мы видим продукци ЗАО «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.
Я считаю, что необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам,но на данный момент они не всегда дешево стоят.
Рис. 3.2
ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.
Развитие производственных мощностей позволит расширить совй сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600 тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц. Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.