Рефераты. Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики

При выборе стратегии возникает вопрос: располагает ли предприятие внутренними ресурсами, чтобы воспользоваться внешними возможностями и не усложняет ли проблемы, которые связаны с внешними опасностями. Каковы слабые стороны предприятия?

Я считаю, что ЗАО «Кондитерпром» правильно подошло к разработке стратегии, и выбрало для себя наиболее благоприятный план развития. Были учтено финансовое обоснование данной стратегии. Срок окупаемости по проекту перевооружения составит 3, 2 года. Но в данной стратегии необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т.к предприятие собирается увеличить свой  сегмент на региональных рынках . Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.

Проект модернизации и закупки новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии позволит соперничать ЗАО «Кондитерпром» с крупными российскими кондитерскими предприятиями.

Одной из основных причин огромного спада производства на российских кондитерских предприятиях, является низкий технический уровень производства на подавляющем большинстве предприятий промышленности, который не удовлетворяет ни современным техническим, ни технологическим требованиям

Таблица 3.1

Возрастной состав оборудования в кондитерской промышленности

в процентах

Средний возраст оборудования

1993-1997 гг.

1997-2002 гг.

2002-2006гг.

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет Свыше 20 лет

29,1

23,8

25,3

21,8

42,3

23,6

24,9

9,2

35,0

27,0

28,0

10,0


В кондитерской отрасли мировому уровню соответствует не более 15% находящегося в эксплуатации технологического оборудования. Удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены, превышает 20%; 50% от установленного оборудования отработало уже два амортизационных срока и более.

Еще более тяжелое положение в отдаленных регионах России, где имеются старые кондитерские фабрики, построенные в послевоенный период и, как правило, не подвергавшиеся реконструкции и модернизации (табл.3.2).

В то же время опыт последних лет показал, что без технического   и   технологического   перевооружения   производства большинство отечественных кондитерских предприятий не может успешно   работать   в   рыночных   условиях   и   выпускать конкурентоспособную продукцию. Этот вывод подтверждает и опыт работы предприятий, которые провели частичную замену оборудования (ульяновская фабрика, "Красный Октябрь", фабрика им. Бабаева, курский комбинат, фабрика им. Крупской).

    Одной из последних тенденций, важных для развития отечественной пищевой индустрии, и в том числе кондитерской промышленности, стало образование крупных холдингов.

     Общее состояние кондитерской отрасли в настоящий момент таково, что ЗАО «Кондитерпром» имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития товара, и первого этапа стратегии - проекта по техническому перевооружению производства. О чём свидетельствует проведённый STEP– анализ ряда факторов, влияющих на возможность осуществления данной стратегии(табл.3.3).

Таблица3.2.

Анализ внешнего окружения ЗАО «Кондитерпром»

Социальные факторы:

-                      тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании;

-                      ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;

-                      уменьшение численности наиболее активной части населения;

-                      наличие квалифицированного персонала;

-                      миграция наиболее квалифицированного персонала из региона;

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

Технологические факторы:

-                      наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции;

-                      ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений;

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

Экономические факторы:

-                      рост реальных доходов населения Республики Бурятия;

-                      возможность ускорения инфляции;

-                      территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта;

-                      возможность получения компенсации по кредитам банков на  осуществление инвестиций;

-                      изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;

-                      изменение тарифов естественных монополий;

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

-

 

 

 

-

-

Политические факторы:

-                      выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;

-                      Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

возможное изменение налогового и таможенного законодательства;

 

 

+

 

+

 

 

-


Повышение   конкурентоспособности   предприятий   кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.

    Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.

     Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.

В таблице 3.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Регионы

Начало года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Республика Бурятия

826,15

826,15

728,784

657,5488

Иркутская область

119,925

119,925

128,4048

129,4549

Красноярский край

53,3

53,3

42,8016

40,06938

Хабаровский край

39,975

39,975

32,3904

28,76776

Приморский край

26,65

26,65

21,9792

19,52098

Читинская область

146,575

146,575

133,032

102,742

Амурская область

26,65

26,65

23,136

18,49356

Монголия

93,275

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.