|
Уволено
53
18
43
49
В т.ч. по собственному желанию
23
6
24
26
В связи с выездом
3
1
2
3
В связи с уходом на пенсию по возрасту
10
3
6
9
По инвалидности
По ст.33 п.78
1
4
3
2
По сокращению штатов
--
--
--
--
Прочие причины
2
-
8
9
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах
6
6
9
14
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что в связи с проводимой реорганизацией число работников сократилось. Это также связано модернизацией производства, что толкнуло предприятие на сокращение штатных единиц. Однако, как видно из результатов ситуация стабильна, и предприятие не испытывает нехватку рабочих кадров. Но все-таки существует текучка кадров, большинство работников не устраивает размер заработной платы.
Следует отметить, что растет число работников, получающих образование. В составе работающих на фабрике высшее образование имеют 117 человек, неполное высшее – 14 человек, среднеспециальное образование – 152 человека, остальные – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек, повысили разряд 36 человек. Смежные профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек; вафельщик 2-3 разряда – 31 человек; карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин – 5 ; размолочных машин – 5 и т.п.
В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:
- необходимость улучшения использования рабочего времени,
- повышение уровня сознательности и дисциплины,
- рациональное использование трудовых ресурсов
- Улучшение материального и нематериального стимулирования
Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает разработка новых эффективных методов управления. Таким образом, анализируя систему мотивации, мы пришли к выводу, что на предприятии в основном применяются материальные методы стимулирования (заработная плата, премии, надбавки, доплаты). То есть они связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.
Но чисто экономический подход к стимулированию несостоятелен, ибо принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него направлены: стремление к благотворительности, эффект насыщения потребностей, невозможность достичь с помощью денег многих важных целей (например, в личной жизни). Наоборот, зачастую ради этого приходится жертвовать материальной выгодой. В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Но когда потребности удовлетворены, активность падает.
2.4 Анализ системы коммуникации на предприятии
Коммуникация-это обмен информацией между двумя и более людьми. Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
В данном анализе необходимо выявить коммуникационные связи внутри организационной структуры. Для начала рассмотрим каждый вид коммуникации и затем выявим трудности в развитии коммуникационных отношений.
1. Вертикальная коммуникация
Здесь все в принципе понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т.е аппарат управления издает поручения и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.
2. Горизонтальные коммуникации
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора..
Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация управления рассылается, как письменной форме, так по почте. В ЗАО «Кондитерпром» распоряжения, приказы чаще всего происходят в письменной форме. Также существует селекторная связь совещаний на самом предприятии. Так же эффективно используется электронная почта и телефонные узлы. На предприятии создана электронная база данных, в которой хранится информация по различным показателям.
Информационно-вычислительную систему предприятия координирует центр Автоматической системы управления, отвечающий за наличие качественного программного обеспечения, устранение системных сбоев.
В горизонтальной форме все намного проще. Нет ни каких преград. Коммуникации здесь происходят по известным схемам. Те это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от рабочего места в рабочее время. Кроме этого все сотрудники подключены к одному оператору сотовой связи на единый корпоративной тариф, что позволяет с ними связываться по телефону на местах дешевле, чем обычно.
Далее идет электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Также в предприятии существует локальная сеть, и работники могут обмениваться документами без подключения к сети Internet.
Дальше идут личные встречи. Потому что иногда для передачи информации требуются личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания.
Еще одним средством передачи/получения информации является факс, по нему рассылаются документы, необходимые для ведения дел, баланса, учета и т.д.
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное время, да и во время работы общаются посредством ICQ. Этот вид коммуникации можно отнести к плюсу.
3. Коммуникационные стили
1) Официальный. Сюда входит обязательное ношение строгой одежды, правильное поведение и общение.
2) Деловой. Во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется в виду мат, оскорбления, громкая речь.
3) Свободный. Больше подходит для свободной удобной одежды. Не имеется в виду грязная рваная одежда, джинсы или то в чем вы привыкли ходить дома.
На рассматриваемом предприятии нет четко обозначенного дресс-кода, но придерживаются делового стиля одежды с элементами casual. Чистота опрятность одежды и прически обязательны.
Как и в любой организации в ЗАО «Кондитерпром» существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К ним можно отнести, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и директору (чаще, если он в командировке), это все может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности.
3. Совершенствование системы управления организацией
3.1. Стратегическое и текущее планирование
На сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень важно знать то, что организация хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.