Рефераты. Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме

высокая самооценка персонала

отсутствие напряженности между управленцами разных уровней иерархии

отсутствие симптомов стресса у работников

Ценности пиццерии «Четыре цвета»:

·                    Лояльность клиентов фирме и постоянство партнерских отношений.

·                    Фирма дорожит хорошими отношениями с клиентами. Ценит своих Партнеров. Постоянные Клиенты становятся друзьями фирмы, которые могут рассчитывать на дополнительную помощь и поддержку.

·                    Люди, работающие в фирме - это наиболее ценный актив, позволяющий компании развиваться и достигать поставленных целей. Фирма, в свою очередь, помогает расти и развиваться сотрудникам, разделяющим цели компании.

·                    Профессионализм. Сотрудники фирмы - профессионалы в своих областях, но они постоянно совершенствуются.

·                    Постоянное развитие. Фирма ставит перед собой все более сложные цели и находит способы и средства их достижения. Она считает, что только в развитии – ее долгосрочная успешная деятельность.

Устав организационной культуры фирмы состоит из следующих пунктов:

·                    Главное правило: Клиент всегда прав

·                    Работа может быть выполнена только на отлично

·                    Интересы потребителя превыше всего

·                    Успех фирмы – это мой успех

·                    Работа в фирме – это возможность творчества и самореализации

·                    Взаимопомощь и поддержание хороших отношений с товарищами по работе

·                    Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель

·                    Действия работников ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством.

·                    Индивидуальный подход к каждому Клиенту

·                    Доверительные отношения. В рамках сотрудничества со всеми компаниями фирма стремится к достижению взаимовыгодных результатов и установлению долгосрочных партнерских отношений.

·                    Цели фирмы помимо прибыли - это:

Поддержание уровня деятельности, эффективное использование ресурсов;

Удержание (расширение) доли рынка;

Максимальное развитие и использование потенциала работников;

Поиск новых ниш на рынке, создание уникальных товаров, услуг, продуктов

·                    Целостность организации поддерживается благодаря:

Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил;

Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами;

Наличию традиций и вовлечению персонала в управление;

Творческой атмосфере, возможности экспериментировать;

·                    Лидер организации:

Заботится о координации и эффективности;

Конкретно ставит персональные и организационные цели;

Заботится о работниках;

·                    Основная задача руководства:

Организация производства и поиск рынков сбыта;

Направлять работу и повышать эффективность;

Делегирование ответственности и координация работы подразделений;

Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми:

·                    Работники стимулируются к:

Точному исполнению предписанных функций;

Достижению намеченных индивидуальных результатов;

Совершенствованию своего мастерства;

Проявлению инициативы;

·                    Мотивация основана на чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

·                    Люди работают, чтобы получать удовлетворение от работы

·                    Отношения с другими организациями строятся на взаимных интересах и общности

·                    Людей поощряют за:

Способность добиваться результата и побеждать;

Следование правилам и процедурам;

Помощь другим людям;

Вклад в достижение целей фирмы.

Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.

Все производство строится на людях («Люди, как самый главный капитал»). И если предприятие хочет двигаться вперед, ему нужны работники обладающими всеми знаниями современной науки. Поэтому необходимо срочно выработать систему тщательной подготовки и переподготовки кадров. Только настоящие профессионалы могут помочь предприятию возродиться из пепла и открыть дорогу к покорению новых вершин экономического процветания.

Немаловажно также совершенствование системы бухгалтерского и управленческого учета, направленных на всемерное снижение затрат по выпускаемой продукции, разработка системы, направленной на побуждение рабочих к рациональному использованию имеющихся ресурсов предприятия.

Рыночные условия работы предприятия, предъявляют высокие требования к уровню хозяйственного руководства, требуют чуткого реагирования на изменение как коньюктуры спроса на нашу продукцию, так и предложения на товарно-материальные ресурсы, потребляемые в производстве.

Данная задача не выполнима без отлаженной системы долгосрочного прогнозирования, краткосрочного и среднесрочного планирования финансовых потоков Акционерного общества, ее своевременного мониторинга и глубокого анализа на всех уровнях производства.

Экономически обоснованный расчет финансового плана служит одним из обязательных условий выполнения задач по улучшению хозяйственного руководства, повышению объемов и рентабельности выпускаемой продукции, повышению, в конечном счете, уровня благосостояния как предприятия в целом, так и каждого его работника.

Цели, которые должна достичь система четкого и своевременного производственно - финансового планирования можно сформулировать следующим образом:

·                    обеспечение ритмичности производства;

·                    оптимальная ценовая политика по продукции, производимой предприятием;

·                    удешевление затрат по приобретаемым материалам и кооперированным изделиям через включение механизмов вексельного обращения, оптимизации закупаемым партий, снижения затрат по командировочным и другим накладным расходам.

·                    удешевление заемных финансовых средств, привлекаемых предприятием;

·                    увеличение доходности свободных денежных средств, остающихся в распоряжении предприятия.

Для исследования эффективности системы управления проведем диагностический анализ. Диагностический анализ проводиться с целью определения степени соответствия системы управления целям организации и направлений ее совершенствования. Для этого проводиться анализ соответствия, существующей системе условиям обеспечения достижения поставленных целей.

Построенное «дерево целей» предприятия сравнивается с функциональным содержанием деятельности (составом задач управления) структурных подразделений. Такой анализ позволит установить наличие ответственности за достижение каждой цели системы управления. При анализе рассматривается каждая цель и отыскивается соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее ее достижение.

В результате диагностического анализа могут возникнуть такие ситуации:

a)  определенная цель идентифицирована с ответственностью структурного подразделения;

b)  для определенных целей из дерева целей предприятия не найдены структурные подразделения в действующей системе

c)   ответственность за достижение определенной цели, отраженная в положениях о структурных подразделениях, дублируется в разных подразделениях;

d)  функциональная деятельность отдельных структурных подразделений не ориентирована на достижение главной цели предприятия;

e)   компетентность работника подразделения не соответствует уровню цели, за достижение которой он несет ответственность.

Оценку рациональности системы управления можно провести на основе следующих принципов:

1. Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;

2. Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;

3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;

4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

Принципы, которыми руководствуется фирма:

·                    Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.