Сфера деятельности ООО «Четыре цвета» – предоставление услуги общественного питания.
Пиццерия оснащена современным оборудованием для приготовления пиццы. Работают квалифицированные сотрудники, прошедшие жёсткий конкурсный отбор.
Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении.
Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.
Менеджерский анализ внешней среды
Внешняя среда фирмы включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, адекватные по отношению к операциям организации.
Факторы косвенного воздействия
По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за последний отчётный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За 2009 год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению городских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие увеличился на 7% по сравнению с прошлым годом. Возрос оборот и общественного питания на 3%. Прирост предприятий общественного питания составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период увеличился на 17%, к уровню 2007 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
1) Экономический;
2) Политический;
3) Социальный;
4) Санитарно – гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Медведева, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.
Санитарно – гигиенический фактор: На фирме созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 22-23оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В производственном цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
Факторы прямого воздействия
Потребители
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:
· социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
· уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
Поставщики
Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:
1. стоимость поставляемого товара;
2. гарантия качества поставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки
товаров.
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе. Заключены договоры поставки с крупными компаниями по поставке спиртных напитков и представителями компании «Coca-Cola» (безалкогольные напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
Конкуренты
Главной проблемой данной организации являются конкуренты, так как количество предприятий общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО «Четыре цвета» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Изменение факторов внешней среды
Изменение факторов внешней среды прямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работы фирмы;
3. Приобретение новых клиентов;
4. Клиенты удовлетворены качеством нашей продукции;
5. Положительное отношение контактной аудитории;
6. Принятие законов, предусматривающих льготы для
производителей;
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставок сырья;
2. Забастовка работников нашего предприятия;
3. Потеря существующих связей с потребителем;
4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей
продукции;
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что
всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по обстоятельствам.
ГЛАВА 2. Менеджерский анализ внутренней среды
3.1 Миссия и цели
Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию фирмы можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в разных вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Девиз пиццерии звучит следующим образом:
«У нас самая вкусная пицца в городе»
Т.е. этот девиз и является основной целю: «Стать лучшей пиццерией в городе»
Также целями фирмы являются:
1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
3. Получение стабильной прибыли;
4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6