Рефераты. Анализ и совершенствование системы подбора и отбора персонала на примере гостиницы "Арена"

4.      Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

5.      Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды.- М.: ФиС, 2002.

6.      Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Дашков и Ко, 2007 г.

7.      Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006.

8.      Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2004.

9.      Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2004.

10.    Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.

11.    Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Флинта, 2004.

12.    Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2006.

13.    Камушкин Н.Г. Менеджмент гостиницы. - М, 2005.

14.    Квартальнов В. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.

15.    Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2003.

16.    Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб.: Питер Принт, 2003.

17.    Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.

18.    Лукичёва Л.И. Управление персоналом <http://www.sprinter.ru/Index/menu/catalogue/themes/dir_10/dir_8/ind/mpricelist1841487/f_descr/>. Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2004.

19.    Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

20.    Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

21.    Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - Хабаровск: Принт, 2001.

22.    Митин А.Н. Культура управления. - Новосибирск: Дикси, 2001.

23.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2004.

24.    Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2004.

25.    Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Проспект, 2005.

26.    Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. - М.: Прогресс, 2005.

27.    Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

28.    Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии». / Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. - СПб.: Питер, 2001.

29.    Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства». - М., 2002.

30.    Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Юнити, 2002.

31.    Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.

32.    Семенова И.И. История менеджмента. - М.: Юнити, 2004.

33.    Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2001.

34.    Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. - СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004.

35.    Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2003.

36.    Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004.

37.    Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2002.

38.    Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. - СПб: Питер, 2006.

39.    Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2002.

40.    Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.

Приложение 1


Положение о порядке подбора и отбора персонала


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.      Подбор и отбор персонала в гостинице «Арена» - это ряд действий, предпринимаемых предприятием для привлечения на имеющиеся вакансии кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных предприятием, в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.

2.      Подбор и отбор кандидатов на вакантные должности в организации находятся в компетенции отдела кадров.

3.      Данным Положением при подборе и отборе персонала должны руководствоваться: старший инспектор по кадрам, менеджер отдела кадров, руководители подразделений системы управления, в которых имеется открытая вакансия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

1.  Процедура поиска и отбора персонала осуществляется в соответствии с Общей схемой отбора персонала, принятой на предприятии.

2.  Заполнение и анализ заявки на персонал.

2.1. Непосредственный руководитель структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, заполняет бланк заявки на персонал (Заявка на подбор персонала). В заявке указывается:

-  наименование вакантной должности;

-        наименование структурного подразделения;

-        размер оплаты труда;

-  основные требования к кандидату (пол, возраст, уровень образования, наличие определенного квалификационного разряда, стаж работы по специальности или опыт работы на промышленных предприятиях);

-  дополнительные требования к кандидату;

-        краткое описание рабочих функций;

-        график работы.

2.2. Заявленные требования к искомому специалисту обсуждаются линейным руководителем совместно со старшим инспектором по кадрам и менеджером по персоналу, при необходимости требования корректируются.

Перед принятием решения о необходимости найма рассматриваются внутренние источники покрытия потребности в персонале: резерв на выдвижение, возможная ротация кадров, дополнительное обучение или переобучение персонала.

2.3. В случае необходимости найма нового сотрудника заявка должна быть согласована с вышестоящим руководством (со старшим инспектором по кадрам). После этого заявка принимается в работу.

2.4. Грамотное составление заявки дает возможность сотруднику отдела кадров получить точное задание на поиск нужного работника, помогающее более тщательно составить объявление, что значительно сокращает время, затрачиваемое на собеседование и выбор кандидатуры.

3.  Выявление и описание необходимого набора критериев кандидата.

3.1. Необходимо определить критерии отбора кандидатов путем проведения анализа вакантной должности, который включает анализ:

-  особенностей трудового процесса;

-        психологических особенностей деятельности;

-        профессиональных и личностных качеств работника.

3.2. Анализ должности позволяет:

-  определить требования к должности;

-        установить критерии, используемые в процессе отбора на соответствующие вакансии;

-        составить личностную спецификацию;

-        разработать должностные инструкции.

3.3. Набор критериев в совокупности с личностной спецификацией позволяет с помощью сравнительного анализа сделать выбор, кому из претендентов может быть предложена работа.

4.  Источники привлечения персонала.

В процессе подбора и отбора персонала предприятие использует следующие источники привлечения персонала:

-  средства массовой информации (специализированные газеты, Интернет)

-        службы занятости и биржа труда;

-        резюме, которые отправляются на адрес организации;

-        ярмарки вакансий;

-        работающие сотрудники, к которым можно обратиться с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых;

-        претенденты, ранее не прошедшие отбора, о которых в базе данных осталась информация.

5.  Помещение объявления о найме.

5.1. Для оправдания затрат на размещение объявления, оно оставляется таким образом, чтобы исключить обращение с предложениями таких кандидатов, которые не обладают необходимым опытом, квалификацией или личными качествами. Для этого необходимо:

-        четко выбрать издания для публикации объявления, точно представляя аудиторию;

-        четко выбрать текст, чтобы привлечь тех, кто нужен.

5.2. Объявление должно отражать следующие моменты:

-  название организации, информация о ней;

-        описание рода деятельности в терминах, понятных предполагаемой аудитории;

-        характер предлагаемой работы;

-        требуемая квалификация и необходимый опыт;

-        диапазон оплаты и дополнительные льготы;

-        форма подачи заявки (резюме);

-        конечный срок (если он существует) подачи заявок.

6.      Анализ резюме.

6.1. Сотрудники отдела кадров проводят анализ поступивших резюме, в результате которого из общего списка претендентов отбираются кандидаты, подходящие по формальным критериям для занятия имеющихся вакансий.

6.2. Сотрудники отдела кадров проводят с этими кандидатами первичное интервью.

7.      Первичное интервью.

7.1. В зависимости от вакантной должности первичное интервью может проводиться в двух формах:

-        телефонное первичное интервью;

-        собеседование в отделе кадров (приглашение кандидата в организацию).

7.2. Информация, полученная в результате предварительного интервью, используется для того, чтобы установить, соответствуют ли навыки, способности и отношение кандидата к работе требованиям вакантной должности.

7.3. Одной из целей предварительного интервью является сообщение кандидату интересующих его сведений о работе и об организации;

7.4. Первичное интервью проводит ведущий менеджер по персоналу.

8.      Заполнение стандартной формы (анкеты).

8.1. Каждый кандидат, прошедший первичное интервью должен заполнить стандартную форму (анкету), в которой он указывает основную информацию о себе, о своем профессиональном опыте и квалификации.

8.2. Если первичное интервью осуществлялось непосредственно в отделе кадров, то анкета должна быть предложена кандидату сразу после интервью.

8.3. Если первичное интервью происходило по телефону, то анкета должна быть предложена кандидату непосредственно перед собеседованием с начальником отдела кадров в случае прохождения телефонного первичного интервью.

8.4. Анализ сведений, указанных в анкете, и его сопоставление с требованиями к должности позволяет произвести предварительный отсев части кандидатов, не подходящих по формальным признакам (возраст, профессиональный опыт, стаж работы, образование, личностные качества и др.) для работы в организации.

8.5. Анализ сведений, указанных в анкете, позволяет установить достоверность и степень соответствия сведений, представленных в резюме кандидатов и полученных в ходе первичного интервью.

9.      Проверка сведений о кандидате.

9.1. Сотрудники отдела кадров проверяют сведения, представленные кандидатом в резюме и анкете следующими способами:

-  запросы в те организации, где кандидат работал раньше;

-        беседы по телефону с лицами, которые знают кандидата и могут сообщить полезную информацию о его личных и деловых качествах (имена и телефоны таких людей кандидатам предлагается указать при заполнении анкет).

9.2. При проверке информации о кандидате особое внимание следует обратить на информацию о последнем месте работы: содержание выполняемой работы, уровень заработной платы, отношения с коллегами и руководством.

9.3. Для удобства резюмирования полученной информации следует использовать специальный бланк опроса рекомендателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.