Рефераты. Анализ и пути улучшения финансового состояния организации

Таблица 3.4 – Реализация продукции ОАО «Речицадрев» в Россию и их средняя рентабельность, 2007-2009 гг.

Период

Всего,

тыс. долл.

В т.ч. через посредников, тыс. долл.США

R, %

Прямые поставки, тыс. долл. США

R,%

2007 г.

5 080,2

1 303,7

6,1

3 776,5

7,3

2008 г.

2 697,3

1 032,5

5,3

1 664,8

8,6

2009 г.

2 085,8

1 002,8

6,2

1 083,0

10,5


Из таблицы 3.5 видно, что при прямых поставках, т.е. непосредственно потребителю, рентабельность, а значит и сумма прибыли, больше, чем при поставках через посредников.

Объясняется разница рентабельности продаж продукции тем, что посредники приобретают продукцию со скидкой до 5-10% от стоимости, тем самым снижая сумму выручки за реализацию.

Поэтому вопрос стратегии распределения продукции ОАО «Речицадрев» на рынке России нуждается в совершенствовании: необходимо повышать рентабельность продаж на российском рынке.

Подводя итог, можно сказать следующее:

-   на внутреннем рынке ОАО «Речицадрев» продает продукцию напрямую;

-   на внешнем рынке предприятие продает продукцию как напрямую, так и через посредников;

-   на самом важном внешнеэкономическом рынке - России падает рентабельность продаж продукции, предприятие теряет прибыль.

Из проведенного исследования работы каналов распределения товаров ОАО «Речицадрев» можно сказать следующее.

На внутреннем рынке продукция продается напрямую, следовательно, предприятие получает максимально возможную прибыль. Это значит, что на внутреннем рынке система распределения организована рационально как для покупателя, так и для продавца.

На рынке России часть продукции поставляется непосредственным потребителям с использованием канала распределения нулевого уровня, а часть - через посредников. На этом рынке система товародвижения нуждается в рационализации.

Из таблицы 3.4 видно, что та продукция, которую предприятие реализовывало своими силами, в среднем была более рентабельна, чем продукция, реализованная дилерским компаниям.

Из всей продукции, реализованной в России, 48,1% было реализовано через посредников. Так как любая коммерческая организация может существовать только при условии получения прибыли от своей деятельности, можно предположить, что дилерские компании в свою очередь, перепродают продукцию ОАО «Речицадрев» на выгодных для себя условиях, т. е. дороже, чем приобрели у завода-производителя. Значит, предприятие может отказаться от услуг дилерских компаний в России и заняться только прямыми продажами. Тем самым, увеличив рентабельность продаж.

Для того, что бы рассчитать экономическую эффективность от данного мероприятия предположим, что реализация 2009 г. в Россию была осуществлена без участия посредников. Таким образом, можно выявить сумму прибыли, полученную до и после осуществления мероприятия и рассчитать сумму недополученной прибыли в 2009 г., используя данные табл. 3.6.

Для расчетов используем формулу:

Пp=(Bp*R)/(R+100%), (3.3)


где Пр - прибыль; Вр - выручка от реализации; R - рентабельность.

1) Определим среднюю сумму прибыли при продажах через посредников, полученную ОАО «Речицадрев» в 2009 г.


Пр = (1002,8*6,2)/(6,2+100%) – 6217,4/106,2 = 58,5 (тыс. долл США)


2) Определим среднюю сумму прибыли при прямых продажах, полученную ОАО «Речицадрев» в 2008г.


Пр = (1083,0* 10,5)/(10,5+100%) = 11371,5/110,5 = 102,9 (тыс. долл США)


3) Определим среднюю сумму прибыли при прямых продажах, при условии, что все продажи в 2009 г. были прямыми.


Пр = (2085,8* 10,5)/(10,5+100%) = 21900,9/110,5 = 198,2 (тыс. долл США)


Занесем все рассчитанные данные в таблицу 3.5.


Таблица 3.5 – Расчет дополнительной прибыли ОАО «Речицадрев» от реализации продукции в Россию без посреднических фирм, тыс. долл. США

Сумма

прибыли, получ.

через посредников,

2009 г. (факт)

Сумма

прибыли, получ.

напрямую,

2009г. (факт)

Сумма общей

прибыли,

2009г. (факт)

Сумма

общей прибыли,

получ. напрямую

(прогноз)

Дополнительная

прибыль

58,5

102,9

161,4

198,2

36,8


Таким образом, пересмотрев политику продаж на рынке России в сторону максимального ухода от услуг посредников, предприятие будет реализовывать свою продукцию с большей выгодой для себя и тем самым улучшит свое финансовое состояние. Дополнительная прибыль, которое предприятие могло получить в 2009 г. составляет 36,8 тыс. долл. США, что при переводе на белорусские рубли по курсу 2650 руб. РБ за 1 долл. США составит 97 млн 520 тыс. руб.

Таким образом, общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2886,02 млн руб.

Далее отразим то, каким образом предложенные мероприятия скажутся на показателях, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Для определения результатов предложенных мероприятия на показатели ликвидности и платежеспособности предприятия составим таблицу 3.6.


Таблица 3.6 – Анализ показателей ликвидности и платежеспособности

Показатели

2009

планируемый период

Изменение

1. Оборотные активы (итог раздела II актива баланса)

13406

16292

2886,02

2. Краткосрочные обязательства

16 417

16 417

-1302

3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (стр. 1 : стр. 2)

0,817

0,992

0,176

4. Коэффициент платежной способности (стр. 1. – стр. 2) : стр. 2

-0,183

-0,008

0,176


В результате увеличения активов при остальных неизменных условиях показатель ликвидности возрастет в плановом периоде на 0,176 и составит 0,992.

Показатель платежеспособности, хотя и останется на отрицательном уровне, однако возрастет и составит -0,008.

Таким образом, ликвидность и платежеспособность предприятия в результате предложенных мероприятий улучшаться.

В таблице 3.7 оценим влияние предложенных мероприятий на показатели деловой активности

Оборачиваемость в днях уменьшится в планируемом периоде на 8,6 %, а данный показатель, измеренный в разах увеличится на 9,4 %, что говорит об увеличении деловой активности предприятия после реализации предложенных мероприятий.


Таблица 3.7 – Сведения о динамике показателей деловой активности

Показатели

2009 г.

планируемый период

Изменение

(+; –),

Темп роста, %

1. Стоимость оборотных активов, всего, млн р.

13406

13406

0

100,0

2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 формы 2), млн р.

30790

33676,02

2886,02

109,4

3. Оборачиваемость в днях:

 

 

 

 

3.1. Оборотных активов (стр. 1 × 360 : стр.2)

156,7

143,3

-13,4

91,4

4. Оборачиваемость в разах:

 

 

 

 

4.1. Оборотных активов (360 : стр. 3.1)

2,3

2,5

0,2

109,4


Данные таблицы 3.8 также говорят о том, что финансовая устойчивость улучшиться в результате внедрения предложенных мероприятий.

Коэффициент автономии увеличится на 0,02, коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств – на 0,2, коэффициент маневренности – на 0,07.


Таблица 3.8 – Анализ финансовых коэффициентов устойчивости

Наименование коэффициента

Норма, ограничение

2009

планируемый период

Изменение (+; –),

1 .Автономии

Min 0,5

0,73

0,75

0,02

2. Соотношения заемных и собственных средств

Мах 0,5

0,47

0,44

-0,03

3. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств


2,1

2,3

0,2

4 .Маневренности

>0,5

-0,12

-0,05

0,07

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.