Рефераты. Анализ и пути улучшения финансового состояния организации

1) плёнка менее подвержена повреждениям, в процессе транспортировки фасада и использовании уже готовой мебели (например, кухни) в быту;

2) плёночные фасады, при соблюдении технологии изготовления, менее подвержены воздействию влаги и температуры;

3) при нанесении рисунка (фрезеровки) на поверхность фасада, покрытие плёнками позволяет осуществлять более глубокую фрезеровку, что даёт более выигрышный внешний вид;

4) повторяемость цвета плёнки от партии к партии составляет практически 100%.

В условиях высокой насыщенности мебельных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый мебельный товар (и стоящие за ним производитель и продавец) вынужден вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителя. Множество видов и типов мебели одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

Конкурентоспособность можно определить как комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.

Преимущество ОАО «Речицадрев» перед потенциальными конкурентами заключается в возможном разнообразии мебельных фасадов из МДФ, фурнитуры, комплектующих, позволяющих распознать «почерк» фирмы, наличие больших торговых и выставочных площадей, продажа через собственную торговую сеть, широкая информированность и специализация представителей в регионах, возможность обеспечения больших объемов продукции, четко налаженная работа фирм-представительств, возможность провести грамотную массированную рекламную кампанию, маркетинговые исследования, наличие и большая ёмкость складских помещений. Однако у конкурентов также существуют определенные преимущества, которые заключаются в небольших затратах на производство мебели, гибкой системе реальных скидок в зависимости от объёма и стоимости закупки, огромный опыт работы «под заказ» и комплектации мебели по желанию заказчика, наличие отработанных рынков сбыта, лёгкая и быстрая комплектация мебельных наборов из элементов.

Чтобы добиться конкурентоспособности мебели из МДФ производства ОАО «Речицадрев» необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

1. Фактором успеха может быть неординарный дизайн рисунка (фрезеровки) фасадов, дизайнерские инновационные решения компоновки наборов.

2. Ценовой диапазон не должен превышать цен конкурентов.

3. Активизация сбыта за счет реализации ассортимента важнее, чем снижение издержек производства в результате большей стандартизации.

4. Наиболее эффективной структурой предприятия будет структура, когда в функциональный центр предприятия переместится потребитель и его запросы. Предприятие в этом случае будет ориентироваться на потребителя, и все функциональные подразделения будут работать сообща с целью наилучшего понимания, обслуживания и удовлетворения покупателя.

Инструментом выбора и планирования ассортимента продукции предприятии должен быть маркетинг. Он должен включать всю деятельность предприятия, направленную на отбор и проектирование для производства мебельной продукции, которая наиболее полно соответствует требован потребителя. Информация отдела маркетинга должна быть основной работы дизайнеров мебели и отдела технологов ОАО «Гомелъдрев» разработке новых и модификации старых изделий.

Политика ценообразования ОАО «Речицадрев» базируется на стратегии максимизации текущей прибыли на основе анализа оценки спроса и издержек применительно к разным уровням цены, обеспечивающей максимальное поступление текущей прибыли и максимального возмещения затрат при обеспечении лидерства по показателям доли рынка.

Планирование цены на товар должно носить поэтапный характер, должны учитываться следующие элементы:

·  изучение целевого рынка отделом маркетинга;

·  анализ других элементов стратегии маркетинга;

·  возможность с помощью ценовой политики привлечь дополнительных покупателей в регионах;

·  существование дискриминационной политики цен (т.е. для разных категорий населения - разные цены).

Для развития деятельности на рынке производителей мебели с фасадами из МДФ в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства рекомендуется использование стратегии дискриминационных цен.

При установлении дискриминационных цен предприятие сможет продать товар или услугу по двум и более разным ценам без учета различий в издержках.

Такая стратегия подходит для ОАО «Речицадрев», так как рынок, на котором оно функционирует, очень чувствителен к ценам, и использование дискриминационных цен будет способствовать его расширению. Рынок поддается сегментированию, а полученные сегменты отличаются друг от друга интенсивностью спроса.

Установление на товар дискриминационных цен поможет в завоевании доли рынка. При использовании политики дискриминационных цен руководство предприятия должно как можно точнее рассчитать возможные последствия. Необходимо, чтобы члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не имели возможности продавать его в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене. Конкуренты также не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где предприятие предлагает его по высокой цене.

Наиболее перспективными для выхода с новой мебелью с фасадами из МДФ являются рынки России и Белоруссии. За последний год объемы отгрузок в России вырос на 3,2%. Данные рынки уже сформированы, но склоны к развитию и восприятию новинки. Кроме того существует регистр постоянных покупателей (98 предприятий по РФ), сотрудничество с которыми плодотворно продолжается уже не один год. На сегодняшний день ОАО "Речицадрев" плодотворно сотрудничает с 52 регионами Российской Федерации.

Стратегия развития рынка даст возможность повысить объём реализации товаров и улучшить финансовое состояние предприятия.

Для окончательной реализации данного проекта с учетом имеющейся базы на ОАО «Речицадрев» потребуется около 420 тыс. долл. США или около 1 млрд 090 млн руб.

В данном случае для расчета экономической эффективности предложенных выше мероприятий применим формулу 3.2.

Э = (П2 – П1) – (К2 – К1) – Ен(К2 – К1) > 0              (3.2)


где Э – эффект от реализации мероприятий;

П1, П2 – прибыль от реализации продукции;

Ен – отношение прибыли к себестоимости продукции в планируемом периоде;

К1, К2 – затраты на предлагаемые мероприятия соответственно в отчетном и планируемом периоде.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступает прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект, полученный на предприятии, – величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат.

Для проведения расчета имеем следующие данные показателей, проанализированных выше (см. табл. 3.2).


Таблица 3.2 – Данные для расчета экономической эффективности реализации проекта по внедрению на рынок новых товаров (мебели из МДФ), предлагаемого для ОАО «Речицадрев», млн. руб.

Показатель

2009 г.

План на 2010 г.

Объем реализованной продукции (РП)

30890

33979

Себестоимость продукции (С)

32546

34787

Прибыль от реализации (П)

-2997

217

Рентабельность

-9,1 %

0,6 %

Затраты на мероприятия (К)

-

1090


Таким образом, подсчитаем полученный экономический эффект от реализации проекта по внедрению на рынок новых товаров (мебели из МДФ):


Э = (217 – (–2997) – 1090 – 0,006х(1090 – 0) = 3214 – 1090 – 6,54 = 2 млрд 117 тыс. руб.

3.3 Улучшение финансового состояния путем совершенствования реализации продукции на внешнем рынке


Объемы реализации продукции ОАО «Речицадрев» на внешний рынок по разным каналам сбыта в таблице 3.3.


Таблица 3.3 – Объемы реализации продукции потребителям напрямую и через торговых посредников ОАО «Речицадрев» за 2007-2009 гг.

Наименование

Объемы продаж по годам, тыс. долл. США

2007

уд.вес, %

2008

уд.вес, %

2009

уд.вес, %

Потребители

8244,68

83,3

7814,38

75,2

6408,7

68,1

Торговые посредники (дилеры)

1657,92

16,7

2570,72

24,8

2860,59

31,9

ИТОГО

9902,6

100

10385,1

100

9 269,3

100


Как видно из таблицы 3.3, реализация посредников на внешний рынок через торговых посредников увеличивается. Это не является положительным фактором для завода, т.к. из-за дилерских скидок рентабельность продаж снижается.

Своих дилеров ОАО «Речицадрев» стимулирует с помощью скидок, которые составляют 8-10% от конечной цены продукции.

Это довольно большие скидки (до 4-6 тыс. долл. США). Предприятие теряет прибыль. Поэтому работникам отдела маркетинга необходимо постоянно контролировать работу с дилерами, анализировать результаты и эффективность работы товаропроводящей сети. Из всех дилеров заводу нужно выбрать тех, сотрудничество с которыми наиболее выгодно для ОАО «Речицадрев».

Проанализируем реализацию продукции на одном из перспективных рынков после Беларуси внешнеэкономическом рынке завода - России. За 2009 г. удельный вес рынка России составляет 73,1% от всего объема экспорта. Рассмотрим реализацию продукции по прямым поставкам и через посредников в Россию, при этом выделим среднюю рентабельность для каждой категории (рентабельность была определена с помощью данных отгрузки и его фактической себестоимости по данным планово-аналитического отдела) (см. табл. 3.4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.