Рефераты. Анализ и пути совершенствования менеджмента на предприятии

Успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов, которых необходимо подбирать с помощью различных тестирований, испытательных сроков и других альтернативных подходов. Важно взращивать профессионалов самим, и они не подведут.

Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работников в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение. Необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не заключать его в определенные рамки, таким образом, качество исполнения будет выше.

Необходима оптимизированная система оплаты труда (платить за труд в меру, не недоплачивать и не переплачивать).

Можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник должен знать, за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу поощряется руководством и что премия - это не привычная форма доплат, а доплата именно за эффективный труд.

Она не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка.

Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке.

Необходимо также заботиться и о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.

В таблице приведен еще ряд мероприятий по повышению стимулов к труду, приводящих к эффективной деятельности предприятия.



Мероприятия по повышению стимулов к труду

Мероприятия

Содержание мероприятий

Учреждение приза «Здоровье»

На предприятии в течение года ведется учет заболеваемости ОРЗ и заболеваниями, близкими ему по тяжести и последствиям. При подведении итогов призами награждаются работники, которые меньше всего отсутствовали на работе из-за болезней, что дает ощутимую выгоду предприятию.

Премирование временем

Работникам предоставляется возможность выполнять положительную норму в то время, в которое они способны это сделать. Излишки рабочего времени работник может использовать по своему назначению. Применяется при условии четкой договоренности об исключении пересмотра норм выработки.

Введение платы за любое рационализаторское предложение

Принимаются все предложения, и сразу выплачивается небольшое вознаграждение.

Введение ежегодной аттестации персонала

По специальной методике и программе оцениваются количество и качество труда за год. От результатов аттестации зависят рождественский бонус и присвоение очередного класса, разряда и т.д.

Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства

Конкурсы проводятся по отдельным профессиям. Призер получает крупный приз и становится известным всему коллективу.

Неформальное общение в коллективе

Практикуются регулярные неформальные встречи коллектива вне работы, которые сплачивают коллектив, позволяют поднять престиж формального лидера.


Значимость целей для организации невозможно переоценить, они являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации и, наконец, они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда.


Заключения


В процессе прохождения производственной практики на предприятии ООО «М-Строй», сделан следующий вывод. ООО «М-Строй» является обществом с ограниченной ответственностью в терминах Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона РФ «Об обществах ограниченной ответственностью». Место нахождения Общества: 660111 Российская Федерация Красноярский край г. Красноярск, ул. Батурина 7-113.

Основным видам деятельности которого являются отделочные работы. ООО «М-Строй» производит отделочные работы в соответствии с европейскими стандартами, с использованием проверенных, современных технологий и качественных материалов. Бороться с конкуренцией нам удается благодаря безупречному качеству, быстрому выполнению работ и умеренным доступным ценам.

Миссия ООО «М-Строй» максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах предоставления отделочных работ, отвечающих самым высоким требованиям клиентам.

Основной целью управления мотивацией на предприятии ООО «М-Строй» является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня в выполнения отделочных работ.

По итогам планерки, мною был сделано следующие заключение, что работники предприятия ООО «М-Строй», работают в тесной команде с друг с другом, наблюдается дружеские взаимоотношения, уважение к каждому конкретному мнению из присутствующих на планерки, разногласия которые возникают в процессе обсуждения, четко обосновываются, после чего в процессе обсуждения находится компромиссное решения и все участники совещания приходят к единому мнению, т.е. поставленной цели и задачи проводимой планерки.

В ходе проведенного SWOT-анализа оценки ООО «М-Строй» выделены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы объекта исследования в существующей ситуации.

К сильным сторонам объекта исследования можно отнести наличие объемов заказов на отделочные работы на два года, т.е. до 2012г, отнести помощь муниципалитетов, которая выражается в содействии при получении краткосрочных кредитов, наличие квалифицированных рабочих кадров.

Недостатки существующей организации обслуживания объекта исследования, приведенные в оценке, можно сформулировать следующим образом и представить их как слабые стороны: недостаток финансирования; отсутствие стимулов для снижения издержек производства; низкая квалификация менеджмента; высокий уровень износа основных средств. Перечисленные выше слабые стороны вызывают ряд угроз, которые можно сформулировать следующим образом. Наиболее существенной угрозой является недостаток финансирования, низкая квалификация менеджмента.

По проведенному анализу предложено дерево решений, которое предусматривает следующие решения. Предприятию в целях увеличения объемов заказов на отделочные работы, рекомендуется участие в различных всевозможных тендерах, которые проводится как в г. Красноярске, так и на территории Красноярского края. Для этого необходимо провести углубленный анализ рынка, основных конкурентов, по видам отделочных работ, по технологии выполнения, также разработать систему скидок, как для коммерческих предприятий, так и для бюджетных организаций, для молодых семей, пенсионеров, многодетных семей, т.е. к каждому клиенту индивидуальный подход.

Для развития инновационный деятельности рассмотреть рынок поставщиков строительных отделочных материалов, цена, качество и т.д. Необходимо приобретения нового технологического оборудования, для более сложных видов отделочных работ.


Список используемой литературы


1.  Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2008. -192 с.

2.  Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.; Высш. шк., 2009.

3.  Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: 2008 - 189 с.

4.  Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие /И.С. Гладков. - М: Дашков и К0 , 2007.-160 с.

5.  Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: - 2006г с.182.

6.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007г с.142.

7.  Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 2-е изд., стер. - М.:Академия, 2008. - 560 с.

8.  Егоршин А.П. Основы управление персоналом: учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ, 2007.-303с.

9.  Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И.Ильин.- 4-е изд. стереотип.- Минск: Новое знание, 2006.- 635 с.

10.Калигин Н.А. Принципы организационного управления/ Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика , 2009.- 240 с.

11.Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учеб. пособие/В.Г. Каменская. - М.: Академия, 2008.- 176 с.

12.Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие/ В.И. Кнорринг. - М.: Дело, 2007.-280 с.

13.Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие/ Т.А. Комиссарова . - М.: Дело , 2009. - 258 с.

14.Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М.Коротков. - М: ДеКа, 2009. - 893 с.

15. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование : учеб. пособие /А.И. Кочетков. - М.: Дело , 2007.- 148 с.

16.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2006.

17. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика,2006.

18.Малин А.С. Исследование систем управления: : учеб. для вузов /А.С. Малин. - М.: ГУ-ВШЭ , 2008.-ПО с.

19.Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; под ред. И.И. Мазура. - М. Высшая школа, 2006. - 555 с.

20.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. - 2-е изд. - М.: Омега - Л, 2007. с - 664.

21.Мардас А.Н. Организационный менеджмент/ А.Н. Мардас. - СПб.: Питер , 2008.- 208 с.

22.Медведев В.П. Менеджмент : учеб. пособие / В.П. Медведев. - М.: Дело , 2006.- 160 с.

23.Менеджмент: Вопросы и ответы: учеб. пособие /Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. А.Н.Чаплина, СВ. Здрестова.- Красноярск, 2007.- 173 с.

24.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: ДелоЛТД, 2006.

25.Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2008. -272 с.

26.Попов С.Г. Основы менеджмента : учебное пособие/ С.Г. Попов . - М: Ось-89 ,2009.- 204с.


Приложение 1


Анкета для анализа удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования труда в ООО «М-Строй»

 Наименование фактора производственной ситуации

Сов ершен но удовле творен

Удо влетво рен

Затр удняю сь ответи ть

Неу довлет ворен

Сов ершен но неудов летвор ен

Содержание труда






Занимаемая должность






Заработная плата






Премия за год






Премия к отпуску






Премия в течение года






Условия труда






Организация труда






Оплата проездных билетов






Оплата детских путевок






Содержание информации на доске объявлений






Подарки ко Дню рождения






Подарки к Новому году






Организация и содержание корпоративного праздника ко дню работника «День строителя»






Организация и содержание корпоративного праздника «Новый год»






Программа «Здоровье»






Отношение с непосредственным руководителем






Отношение с коллегами








Приложение 2


Программа «Здоровье»


Цели:

1. Профилактика профессиональных, простудных, инфекционных заболеваний.

2.      Повышение эффективности работы сотрудников


Мероприятия

Ответственные

1

Прием витаминов

Руководители отделов

2

Вакцинация против гриппа (сентябрь-октябрь)

Директор

3

Лекция на тему «Профилактика онкологии»

Руководители отделов

4

Осмотр маммолога

Директор

5

Лекция на тему «Профилактика сердечно-сосудистого заболевания»

Начальник производственного отдела

6

Спортивные мероприятия

Ответственное лицо

7

Использование защитных средств ( повязки и т.п.)

Начальник производственного отдела



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.