Рефераты. Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов

Таким образом, через проведенные контрольные измерения делаем вывод, что девушки показали достаточно хорошие результаты, но дополнительная подготовка в технических приемах необходима, т. к. контролируя учебно-тренировочный процесс, мы можем предугадать результат в спортивной деятельности, т.е. на соревнованиях.

На III этапе исследования мы вместе с командой волейболисток выезжали на районные и областные соревнования, где могли проконтролировать техническую подготовку в соревновательной деятельности.


Результаты контроля технической подготовленности на соревнованиях


Общий

результат

Подачи

Общий

результат

Нападающий

удар


+

_

+

_

1

7

5

2

8

7

1

2

11

7

4

7

4

3

3

5

4

1

6

5

1

4

9

5

4

2

2

_

5

7

6

1

8

6

2

6

9

8

1

9

5

4

7

3

3

_

6

4

2

8

7

7

_

10

6

4

9

4

3

1

9

7

2

10

3

2

1

7

5

2

11

4

4

_

2

2

_


По этой таблице мы видим результаты технической подготовки на соревнованиях, т.е. как девушки выполняют технику не на тренировке, а в соревновательной деятельности. Достигнуты средние результаты при технике подачи и при нападающем ударе, из этого следует что необходима дополнительная работа над этими приемами. Нужно больше наигрывать эти примы в комбинациях. Передачи выполняются не точно, допускаются ошибки, потому что передача не доходит до нужного игрока. Некоторые игроки «выпадают» из игры, т.е. не внимательны. На это тренеру необходимо обратить внимание.

Тесты технической подготовленности

Анализ специальной литературы, проведенный нами через призму соответствия рекомендуемых средств тестометрического контроля за технической подготовленностью волейболистов, показал, что в опубликованных учебных и методических пособиях по волейболу имеются существенные с этой точки зрения недостатки и упущения.

Во-первых, как и при характеристике средств педагогического контроля за специальной физической подготовленностью волейболистов, в большинстве рекомендуемых комплексов контрольных испытаний за технической подготовленностью не приводятся показатели надежности средств контроля.

Во-вторых, во многих случаях не только не приводятся системы количественных оценок результатов тестов и сравнительные оценочные показатели тестирования относительно разработанных нормативов, но часто даже отсутствуют просто количественные показатели результатов испытаний.

В-третьих, не для всех технических приемов волейбола приводятся описания средств контроля. В частности, по каким-то причинам большинство авторов (все, за исключением Ю.Д. Железняка) не характеризуют средства контроля за выполнением приема мяча с подачи и защитных действий волейболистов на задней линии.

А.А. Демчишин и Б.С. Пилипчук (1979) характеризуют комплекс контрольных упражнений для оценки выполнения второй передачи, нападающего удара и блокирования. Этот комплекс приведен в таблице №3.



Заключение


Таким образом, мы доказали что контроль и учет играют большое значение в учебно-тренировочном процессе. Для того чтобы добиться хорошего спортивного результата в технической подготовке, необходимо чтобы возрос уровень данной подготовки. Функции контроля заключаются в определении соответствия учебно-тренировочного процесса с ожидаемым результатом в соревновательной деятельности.

Рациональное применение технических средств, с помощью которых тренер может учитывать и контролировать тренировку позволяет:

1. Более эффективно решать вопросы практической реализации учебно-тренировочных задач и наиболее целенаправленно управлять процессом обучения юных спортсменов;

2. Значительно расширить круг средств и методов для повышения уровня технической и физической подготовки юных спортсменов;

3. Сохранять высокую степень сопряженности специальных упражнений с основными соревновательными движениями;

4. Более целенаправленно развивать специфические группы мышц при локальном и региональном силовом и скоростно-силовом воздействии;

5. Многократно выполнять сложнокоординационные упражнения в заданном режиме;

6. Четко дозировать скоростные, силовые и скоростно-силовые нагрузки.




Список использованной литературы


1.        Беляева А.В., Волейбол. – М.: «Физкультура и Спорт», 2006. – 360 с.

2.        Беляев А.В. Работоспособность волейболиста и ее воспитание. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – с. 49–69.

3.        Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

4.        Голомазов В.А. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1988. – 174 с.

5.        Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и организация комплексного контроля. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – с. 26–49.

6.        Демчишин А.А., Пилипчук Б.С. Подготовка волейболистов. – Киев: «Здоровье», 1979. – 104 с.

7.        Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры. – М.: Академия, 2001. – 310 с.

8.        Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» – М.: Академия, 2004. – 272 с.

9.        Железняк Ю.Д., Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 128 с.

10.   Железняк Ю.Д., 120 уроков по волейболу. – Физкультура и спорт, 1965. – 319 с.

11.   Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.

12.   Зедгенидзе И.В. Методика тренировки волейболистов в защите: методические указания. – Л., 1975. – 42 с.

13. Ивановский В.Я., Бунин В.Я., Ахмеров Э.К. Педагогический контроль за подготовкой квалифицированных волейболисток: методические рекомендации. – Минск, 1985. – 36 с.

14.   Клещев Ю.Н. спортивные игры: Учебное пособие для вузов. М.: Просвещение, 1980. – 230 с.

15.   Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1976. – 111 с.

16.   Легоньков С.В. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки волейболистов: учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физ. Культуры. – Смоленск, 2003. – 96 с.

17.   Лях В.И., Виленский М.Я. Методика физического воспитания учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

18.   Иорданская Ф.А., Оценка специальной работоспособности спортсменов разных видов спорта. – М., Просвещение, 1993. – 40 с.

19.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 343 с.

20.   Набатникова М.Я. Основы управления подготовки юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.

21.   Савин В.П. Спортивны игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2002. – 250 с.

22.   Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 144 с.

23.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

24.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2001. – 144 с.

25.   Хомутинский В.С. Волейбол: программа для секций коллективов физкультуры. – М.: Просвещение, 1971. – 212 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.