Рефераты. Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов

6.                  Суждения о полученных результатах следует проверять (полностью использовать, но не делать никаких слишком далеко идущих выводов!).

7.                   Таким образом, в этой глав показала что такое контроль, необходим в учебно-тренировочном процессе, рассказала о требованиях к контролю в игровой и тренировочной деятельности. Прописала что необходимо учесть и проконтролировать тренеру в подготовке волейболистов, какие тесты можно провести на группе (можно внутри группы, а можно и на всей) для определения или повышения результативности в подготовке.


2. Организация и результаты собственного исследования


2.1 Методы исследования


В работе использованы следующие методы:

                  I. Метод анализа и обобщения литературных источников.

               II. Наблюдение.

            III. Тестирование.

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучила 25 источника. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: Железняк Ю.Д., Холодов Ж.К., Вайнбаум Я.С., Зимняя И.А., Выгодский Л.С., которые рассматривали значение контроля и учета в учебно-тренировочном процессе волейболистов. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужили работы по изучению учета и контроля.

Многие авторы рассматривали учет и контроль как один из самых важных показателей в тренировочном процессе.

Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов, явлений. В нашем случае мы наблюдали за учебно-тренировочными занятиями волейболистов.

Тестирование – целенаправленное обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющих с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики. В нашем случае были взяты контрольные тесты по выполнению технических приемов волейбола, предлагаемые А.А. Демчишиным и Б.С. Пилипчуком «Подготовка волейболистов», в которые входили верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нападающий удар, блокирование мяча и верхняя прямая подача мяча.

Исследования проводились на базе Городищенской среднеобразовательной школы на команде девушек – 11 человек, тренером является Суровцев А.И. Возраст занимающихся 16 – 17 лет, занимаются волейболом уже 4 года. Для выявления результатов из 11 человек тренировки ходила в течении двух недель, т. к. у них проходила подготовка к районным соревнованиям.

Исследование проводилось в 4 этапа:

I этап – наблюдение за учебно-тренировочным процессом;

II этап – контрольные измерения на занятиях;

III этап – контроль за техникой подготовки в соревновательной деятельности.


2.2 Результаты собственных исследований


Команда девушек Городищенской СОШ занимается волейболом уже 4 года. Команда волейболисток в течении трех месяцев готовилась к районным и областным соревнованиям. В это время на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях как итог контроля мы проводили свои исследования.

На I этапе исследования мы наблюдали за учебно-тренировочным процессом волейболисток, за их технической и физической подготовкой, необходимой для достижения спортивного результата на соревнованиях.

На занятии девушки выполняли определенные элементы технических и тактических действий, имитационные элементы. За их действиями следил тренер, если необходимо было, то вносил коррективы или предлагал игровые комбинации, которые девушки выполняли и применяли в учебной игре, в соревновательной деятельности. (Приложение 1) На занятии присутствовал комплексный контроль за технической и тактической подготовкой спортсменок, разработанный А.А. Демчишиным и Б.С. Пилипчуком «Подготовка волейболистов». (Приложение 2). После трех занятий мы просматривали с волейболистками видиозаписи учебно-тренировочных занятий, которые были сделаны тренером для выявления ошибок в технических приемах, допущенных волейболистками. Это необходимо делать для того чтобы волейболистки видели со стороны свои ошибки в технике и на последующих занятиях исправляли их.

На II этапе исследования мы проводили контрольные измерения технических приемов.


1.                  Верхняя передача мяча над собой


1 зан.

2 зан.

3 зан.

4 зан.

5 зан.

Селивановская А.

21/20

19/20

18/20

20/20

17/20

Бритвина Ю.

20/20

20/20

21/20

20/20

21/20

Малютина Н.

19/20

20/20

12/20

15/20

15/20

Шитова Л.

15/20

18/20

18/20

20/20

14/20

Уланова И.

17/20

19/20

17/20

15/20

15/20

Суровцева Ю.

18/20

11/20

16/20

15/20

19/20

Кабакова И.

11/20

15/20

13/20

16/20

11/20

Храпова О.

17/20

19/20

18/20

19/20

20/20

Карачева И.

10/20

15/20

14/20

18/20

20/20

Павлова А.

17/20

15/20

18/20

13/20

16/20

Шушкова А.

16/20

18/20

15/20

16/20

20/20


Норматив 20 верхних передач мяча над собой, результаты не устойчивы, очень хороший результат у Селивановской и Бритвиной. Некоторые занимающиеся требуют дополнительной подготовки. Причинами неустойчивых результатов является неточность верхних передач в парах.


2.                  Нижняя передача мяча над собой


1 зан.

2 зан.

3 зан.

4 зан.

5 зан.

Селивановская А.

23/20

21/20

27/20

25/20

24/20

Бритвина Ю.

25/20

19/20

24/20

26/20

20/20

Малютина Н.

18/20

15/20

20/20

20/20

20/20

Шитова Л.

15/20

17/20

20/20

24/20

20/20

Уланова И.

18/20

20/20

25/20

21/20

23/20

Суровцева Ю.

17/20

18/20

17/20

20/20

18/20

Кабакова И.

11/20

11/20

15/20

17/20

13/20

Храпова О.

20/20

18/20

12/20

15/20

11/20

Карачева И.

14/20

15/20

11/20

18/20

19/20

Павлова А.

14/20

17/20

11/20

14/20

14/20

Шушкова А.

18/20

15/20

14/20

12/20

17/20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.