6. Суждения о полученных результатах следует проверять (полностью использовать, но не делать никаких слишком далеко идущих выводов!).
7. Таким образом, в этой глав показала что такое контроль, необходим в учебно-тренировочном процессе, рассказала о требованиях к контролю в игровой и тренировочной деятельности. Прописала что необходимо учесть и проконтролировать тренеру в подготовке волейболистов, какие тесты можно провести на группе (можно внутри группы, а можно и на всей) для определения или повышения результативности в подготовке.
2. Организация и результаты собственного исследования
2.1 Методы исследования
В работе использованы следующие методы:
I. Метод анализа и обобщения литературных источников.
II. Наблюдение.
III. Тестирование.
Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучила 25 источника. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: Железняк Ю.Д., Холодов Ж.К., Вайнбаум Я.С., Зимняя И.А., Выгодский Л.С., которые рассматривали значение контроля и учета в учебно-тренировочном процессе волейболистов. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужили работы по изучению учета и контроля.
Многие авторы рассматривали учет и контроль как один из самых важных показателей в тренировочном процессе.
Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие исследователем изучаемых процессов, явлений. В нашем случае мы наблюдали за учебно-тренировочными занятиями волейболистов.
Тестирование – целенаправленное обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющих с помощью специально разработанных средств объективно измерять изучаемые характеристики. В нашем случае были взяты контрольные тесты по выполнению технических приемов волейбола, предлагаемые А.А. Демчишиным и Б.С. Пилипчуком «Подготовка волейболистов», в которые входили верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нападающий удар, блокирование мяча и верхняя прямая подача мяча.
Исследования проводились на базе Городищенской среднеобразовательной школы на команде девушек – 11 человек, тренером является Суровцев А.И. Возраст занимающихся 16 – 17 лет, занимаются волейболом уже 4 года. Для выявления результатов из 11 человек тренировки ходила в течении двух недель, т. к. у них проходила подготовка к районным соревнованиям.
Исследование проводилось в 4 этапа:
I этап – наблюдение за учебно-тренировочным процессом;
II этап – контрольные измерения на занятиях;
III этап – контроль за техникой подготовки в соревновательной деятельности.
2.2 Результаты собственных исследований
Команда девушек Городищенской СОШ занимается волейболом уже 4 года. Команда волейболисток в течении трех месяцев готовилась к районным и областным соревнованиям. В это время на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях как итог контроля мы проводили свои исследования.
На I этапе исследования мы наблюдали за учебно-тренировочным процессом волейболисток, за их технической и физической подготовкой, необходимой для достижения спортивного результата на соревнованиях.
На занятии девушки выполняли определенные элементы технических и тактических действий, имитационные элементы. За их действиями следил тренер, если необходимо было, то вносил коррективы или предлагал игровые комбинации, которые девушки выполняли и применяли в учебной игре, в соревновательной деятельности. (Приложение 1) На занятии присутствовал комплексный контроль за технической и тактической подготовкой спортсменок, разработанный А.А. Демчишиным и Б.С. Пилипчуком «Подготовка волейболистов». (Приложение 2). После трех занятий мы просматривали с волейболистками видиозаписи учебно-тренировочных занятий, которые были сделаны тренером для выявления ошибок в технических приемах, допущенных волейболистками. Это необходимо делать для того чтобы волейболистки видели со стороны свои ошибки в технике и на последующих занятиях исправляли их.
На II этапе исследования мы проводили контрольные измерения технических приемов.
1. Верхняя передача мяча над собой
1 зан.
2 зан.
3 зан.
4 зан.
5 зан.
Селивановская А.
21/20
19/20
18/20
20/20
17/20
Бритвина Ю.
Малютина Н.
12/20
15/20
Шитова Л.
14/20
Уланова И.
Суровцева Ю.
11/20
16/20
Кабакова И.
13/20
Храпова О.
Карачева И.
10/20
Павлова А.
Шушкова А.
Норматив 20 верхних передач мяча над собой, результаты не устойчивы, очень хороший результат у Селивановской и Бритвиной. Некоторые занимающиеся требуют дополнительной подготовки. Причинами неустойчивых результатов является неточность верхних передач в парах.
2. Нижняя передача мяча над собой
23/20
27/20
25/20
24/20
26/20
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7