Рефераты. Характеристика системы экскурсионного менеджмента

-) Участие в выставках ( два раза в год) 3400

7. Амортизационные отчисления 4000

8. Косметический ремонт 1000

9. Фонд заработной платы 40000 (14 % НДС)

10. Непредвиденные расходы 3000

Итого: 67 600


Экскурсионные программы

наименование

описание

стоимость

1.                    Обзорные

а) "Из истории Петрозаводска"






б) театрализованная экскурсия "Петрозаводск знаменит!"




в) "День здоровья" - экскурсия по городу Кондопога с посещением бассейна

г) Кондопога – экскурсия с посещением спектакля и спортивных мероприятий.


Исторические и архитектурные памятники Петрозаводска: Онежская набережная, памятник Петру Великому, старинные площади города – пл. Кирова и пл. Ленина, пушка, Левашовский бульвар, Советская пл., главная магистраль города – пр. Ленина, здание Госуниверситета и ПедУниверситета, Мемориал Славы, губернаторский сад, Собор Александра Невского.

Онежская набережная, памятник Петру Великому, старинные площади города – пл. Кирова и пл. Ленина, пушка, Левашовский бульвар, Советская пл., главная магистраль города – пр. Ленина, здание Госуниверситета и ПедУниверситета, Мемориал Славы, губернаторский сад, Собор Александра Невского.

В программу обзорной экскурсии входит: Успенская церковь, Дворец Искусств, Ледовый Дворец, Карильоны с прослушиванием колокольчиков, посещение бассейна. Организация чаепития в одном из кафе города.

"Как много дум наводит он…" - небольшой городок Кондопога. Сколько здесь возведено такого, чего нет не только в Петрозаводске, но, пожалуй, и во многих российских городах! И это не только диковинные карильоны со светящимися часами. Это и чудесный Дворец Искусств, концертный орган. Это новые фонари, мостовые, создающие неповторимый облик города. Это и Ледовый Дворец!

1900 рублей

(группа до 50 человек)






45 рублей/чел.





160 руб./взр.

140 руб./дет. (до 13 лет)


150 руб./чел.

2. Тематические

а) Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.







б) Важеозерский Спасо – Преображенский мужской монастырь







в) Вечера органной музыки



г) "Алмазна сыплется гора…"



д) Первый российский курорт – "Марциальные воды"



е) "Край карельский, край лесной"





ж) Вепские напевы








4) "По древней земле карелов"


Северная Лавра – так называли обитель в прошлом – является одним из древнейших монастырей Русского Севера. Его памятники относятся к XVI-XVII вв. Расположен монастырь в 4 км от трассы Санкт-Петербург – Мурманск. Посетив обитель, вы сможете на память взять песок с того места, где Святому Александру Свирскому явилась Святая Троица, преклониться его нетленным мощам, которые по преданию обладают исцеляющей силой, испить воды из святого источника.

Обитель была основана в XVI веке около 1520 г. преп. Никифором и Геннадием, учениками великого русского святого. Преп. Александра Свирского "на далеком севере, в пустынном Олонецком крае, на берегу озера Важа, среди векового, почти непроходимого леса…". Духовное влияние обители было настолько велико, что в монастырь съезжались тысячи паломников со всей России.

С ноября 2000 года монастырю возвращен статус мужского. Сейчас в обители 20 человек братии, 10 сестер, трудники.

Проводятся во Дворце Искусств ОАО "Кондопога"




Экскурсия в заповедник "Кивач" с осмотром одного из крупнейших равнинных водопадов Европы.



Курорт "Марциальные воды" обладает двумя мощными природными лечебными факторами – железистыми минеральными водами и сопропелевыми лечебными грязями. По содержанию железа марциальные воды не имею себе равных в мире.

Посещение первого российского курорта, основанного Петром Великим, церковь Апостола Петра, дегустации лечебной воды из минеральных источников, Царевичи, Косалма, гора Сампо, Кончозеро, один из крупнейших равнинных водопадов в Европе – Кивач и природный заповедник "Кивач"

Шелтозерский вепсский этнографический музей – единственный в России музей, рассказывающий о материальной и духовной культуре вепсов, потомков легендарного племени Весь. Музей расположен в традиционном вепсском доме. Построенном в середине XIX века. Это один из самых красивейших и больших домов вепсской волости, который является памятником деревянного зодчества Карелии.

Территория Пряжинского района была заселена с незапамятных времен. В окрестностях Пряжи находится много старинных сел, в которых сохранились старинные часовни, церкви, дома – Маньга, Гонгалица, Рапчойла и другие.


200 руб./взр.

180 руб./дети до 17 лет






140 руб./взр.

120 руб./дети

(до 17 лет)






295 руб./взр.

275 руб./дети

( до 17 лет)

160 руб./взр.

145 руб./дети

(до 16 лет)

165 руб./взр.

140 руб./дети

(до 16 лет)


200 руб./взр.

165 руб./дети

(до 16 лет)



200 руб./чел.








130 руб./чел.

Для того, чтобы покрыть все постоянные затраты экскурсионной фирмы необходимо обслужить в месяц:

1. "Край карельский, край лесной": 6 * 2670 = 16020 рублей

2. "Святой Валаам": 4 * 3520 = 14080 рублей

3. Экскурсия в Александро – Свирский монастырь: 6 * 1950 = 11790 рублей

4. Обзорная экскурсия по городу Петрозаводска: 10 * 795 = 7950 рублей 5. 3 теплохода * 6 групп * 795 рублей; 18 * 795 = 14310 рублей

6.                 Билеты в Кижи 56 * 400 = 22620 рублей

Итого: 86770 рублей

Оценка экономической эффективности

Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту:


Р = (П в.год/S пр – П в. год) * 100 %


Показатель: Р = (86 770 – 67 600)* 100% = 28 %


Заключение


Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности заключается в следующем. Менеджмент, во – первых, - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает:

-) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль;

-) постоянное стремление к повышению эффективности производства, т. е. Получение высоких результатов с меньшими затратами;

-) хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы;

-) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

-) конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена (продукт – деньги);

-) необходимость использования современной информационной базы, компьютерной техники.

Менеджмент рассматривается как :

-) вид деятельности человека;

-) процесс, с помощью которого профессионально подготовленные кадры формируют фирмы или отдельные направления их деятельности и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения;

-) иерархическая, организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления;

-) категория людей, занятых управлением.

Турфирма – это сложная социально – технологическая система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры дожны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развитие личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе.

Экскурсионно – туристская работа традиционно считалась формой организации досуга и, как правило, выполняла релаксационно – просветительские функции. Обычно проведение экскурсий и путешествий было приурочено к каникулярному периоду и практически не несло образовательной нагрузки.

Цели и задачи экскурсионного обслуживания в настоящий момент:

В настоящий момент экскурсионно – туристское обслуживание переживает некоторый кризис. С одной стороны, сохраняется традиционная развлекательно – релаксационная функция. С другой – в связи с резко изменившимся материальным состоянием большинства населения, изменение структуры образовательных программ зачастую экскурсионно – туристские мероприятия остаются единственной организованной формой внешкольной работы, а следовательно, приобретают большую значимость с точки зрения и образовательной и воспитательной.

Эти функции могут быть реализованы при условии изменения концепции экскурсионно – туристской работы со школьниками и молодежью.

В настоящий период они могут быть сформулированы следующим образом:

-) Углубление и дополнение школьного образования;

-) Эстетико – патриотическое воспитание школьников и молодежи через знакомство с памятниками истории и культуры России.

Требования к экскурсионно- туристской работе.

В связи с этим возникают новые требования к подготовке и проведению экскурсионно – туристской работы:

-) корректировка и подготовка экскурсионных программ в соответствии со школьными предметными программами;

-) выработка методики проведения экскурсий с применением приемов преподавания;

-) тесный контакт с образовательными учреждениями.

Организационные вопросы:

Данные требования могут быть обеспечены при соблюдении следующих условий:

-) наличие структурного подразделения, занимающегося связями с образовательными учреждениями;

-) наличие квалифицированных экскурсоводов, владеющих не только экскурсионной информацией и методикой, но и приемами преподавательской работы по выработке навыков и умений и формированию знаний у школьников и молодежи;

-) наличие координационно – методической службы, обеспечивающей взаимодействие первых двух служб.

Реализация данных требований в условиях единичной фирмы практически невозможна, так как приведет к нерациональному распылению рабочего времени и повышению материальных затрат. Поэтому целесообразно и своевременно создание единичных методических региональных центров, основной задачей которых станет обеспечение перечисленных требований.

Помимо этого в функции методического центра должно войти создание единого "банка" экскурсоводов для всех фирм, работающих в рамках данной концепции, а также проведение тематической специализации фирм, что даст повышение качества и улучшение содержания материала за счет специализации, увеличение турпотоков, проходящих через ту или иную фирму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.