Рефераты. Влияние спортивного питания на физическое совершенствование организма юного спортсмена

Табл. 6. Среда, суббота

МышцыУпражненияСеты/повторения



Спина

Подтягивания Тяга штанги в наклоне Тяга к груди

2/8-10 3/8-10 3/10-12

Бицепс

Подъем на бицепс стоя Подъем на бицепс на пюпитре

3/8-10 3/10-12

Предплечья

Сгибания в запястьях

3/10-12


Неделя 4. Сплит (понедельник, среда, пятница)

Первые три недели были «обучающими». Осваивалась техника упражнений, а организм привыкал к силовым нагрузкам. Далее необходимо заняться классическим силовым тренингом.


Табл. 7. Понедельник

МышцыУпражненияСеты/повторения



Грудь

Жим лежа Наклонный жим гантелей

4/8-10 3/8-10

Дельты

Жим штанги Тяга к подбородку Подъем в стороны

3/8-10 3/8-10 3/8-10

Трицепс

Жим книзу Отжимания Разгибания из-за головы

3/8-10 2/8-10 2/8-10

Пресс

Обратные скручивания Скручивания

3/12-15 3/15-20


Табл. 8. Среда

МышцыУпражненияСеты/повторения



Квадрицепсы

Приседания Выпады Жим ногами Разгибание ног

4/8-10 3/8-10 3/8-10 3/8-10

Икры

Подъем на носки стоя Подъем на носки сидя

3/12-15 3/12-15


Табл. 9. Пятница

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Спина

Подтягивания Тяга в наклоне Тяга к груди сидя Тяга к поясу сидя

3/8-10 3/8-10 3/8-10 3/8-10

Бицепс

Подъем на бицепс «Молот»

3/8-10 2/8-10

Предплечья

Сгибания в запястьях Разгибания в запястьях

3/8-10 2/8-10


Неделя 5. Сплит (понедельник, вторник, четверг, пятница)

Далее следует классический Сплит из четырех тренировок в неделю. А каждую большую мышечную группу необходимо делать по четыре упражнения. На малые мышцы - два-три движения. Основные упражнения выполняются в тяжелом режиме 6-8 повторений.


Табл. 10. Понедельник

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Грудь

Наклонный жим лежа Жим гантелей Наклонные разведения

3/6-8 3/6-8 3/8-10

Трицепс

Жим книзу Французский жим лежа Разгибание из-за головы на блоке

3/6-8 3/6-8 3/8-10

Пресс

Подъем ног в висе

3/15-20


Табл. 11. Вторник

МышцыУпражненияСеты/повторения



Квадрицепсы

Жим ногами Разгибания ног

4/6-8 4/8-10

Бицепсы бедер

Сгибание ног сидя

4/8-10

Икры

Подъем на носки стоя Подъем на носки сидя

4/10-12 4/12-15


Табл. 12. Четверг

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Дельты

Жим штанги Подъем в стороны Подъем перед собой

4/6-8 3/8-10 3/8-10

Пресс

Подъем таза

3/12-15


Табл. 13. Пятница

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Спина

Подтягивания Тяга гантели в наклоне Верхняя тяга обратным хватом

3/6-8 4/8-10 4/6-8

Бицепс

Подъем на бицепс Концентр. подъемы «Молот»

3/6-8 3/8-10 3/8-10

Предплечья

Сгибания в запястьях Обратные сгибания в запястьях

3/8-10 3/8-10


Неделя 6. Сплит (понедельник-суббота)


Табл. 14. Понедельник

МышцыУпражненияСеты/повторения



Грудь

Жим гантелей Обратно - наклонный жим гантелей Наклонные разведения в комбинации

3/6-8 3/6-8  3/8-10

Пресс

Трисет: Подъем ног в висе Боковые скручивания

 3/15-20 3/15-20


Табл. 15. Вторник

МышцыУпражненияСеты/повторения



Квадрицепсы

Разгибание ног Приседания Жим ногами Выпады

3/10-12 4/6-8 3/6-8 3/8-10

Бицепсы бедер

Сгибание ног лежа

3/10-12

Икры

Трисет: Подъем на носки стоя Подъем на носки в наклоне Подъем на носки сидя

 3/8-10 3/12-15 3/15-20


Табл. 16. Среда

МышцыУпражненияСеты/повторения



Дельты

Жим штанги Жим гантелей Тяга к подбородку Подъемы в стороны в комбинации

3/6-8 3/8-10 3/6-8 3/10-12


Табл. 17. Четверг

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Спина

Подтягивания Тяга в наклоне Тяга гантели в наклоне Верхняя тяга обратным хватом в комбинации Верхняя тяга прямыми руками

3/6-10 4/6-8 3/8-10 4/8-10 4/10-12

Пресс

Трисет: Обратные скручивания Скручивания Боковые скручивания

 3/15-20 3/15-20 3/15-20


Табл. 18. Пятница

Мышцы

Упражнения

Сеты/повторения

Бицепс

Подъем на бицепс стоя Подъем на бицепс на пюпитре в комбинации Подъем на бицепс сидя «Молот» сидя

4/6-8 3/5-10  3/8-10 3/8-10

Предплечья

Сгибания в запястьях в комбинации Обратные сгибания в запястьях

3/8-10  3/8-10


Табл. 19. Суббота

МышцыУпражненияСеты/повторения



Трицепс

Жим лежа узким хватом Жим книзу в комбинации Разгибание рук из-за головы

4/6-8 3/8-10 3/8-10

Пресс

Трисет: Подъем ног в висе Боковые скручивания

 3/15-20 3/15-20


Спортсмены, питающиеся по графику.

У всех спортсменов прошедших курс тренинга имеется повышение мышечной массы, а также увеличение результатов а в жиме штанги лежа и в приседе со штангой. У Падерина П. произошло повышение пульса до нагрузки и после это обусловлено тем, что тренировочный график для него большой по объему и ему необходимо больше дней для восстановления.

Спортсмены, питающиеся не по графику. Замеры первоначальных параметров.

У спортсменов, которые не соблюдали режима питания, не произошло значительного прогресса, так как потребление пищи было не сбалансировано. Занимающиеся, полноценно не завтракали и не обедали, а основной прием пищи приходился на ужин. Вследствие этого не происходило восстановление тканей организма




Выводы

Анализ научно-методической литературы выявил следующие тенденции: рост спортивных результатов возможен не только за счет увеличения тренировочной нагрузки, ее интенсивности, правильного тренировочного процесса, но и за счет рационального питания, которое должно быть полноценным, сбалансированным и достаточно калорийным.

В период прохождения практики была подобрана программа по бодибилдингу для новичков, также составлен график питания.

В ходе проделанной работы были получены следующие результаты: у спортсменов, питающихся по графику средний прирост мышечной массы составил 2,5-3 кг, а вес на штанге возрос до 15 кг. Спортсмены, не соблюдавшие график питания, имели прирост мышечной массы не более 1 кг и вес штанги увеличился на 5-7 кг.

Таким образом, исследование показало, что спортивное питание положительно влияет на рост мышечной масс.




Заключение

 

Заложенные в детстве привычки особенно прочны. Поэтому их надо развивать и закреплять с раннего детства. Эти мероприятия должны проводятся совместными усилиями родителей, педагогов и медицинского персонала [9, с. 52]. Однако отечественные педагогические парадигмы в области детского спорта не содержат ясной концептуальной установки на роль питания как средства развития, адаптации к спортивным нагрузкам и восстановления после них либо имеются очень обобщенные положения о социально-психологическом, гигиеническом, валеологическом, медико-биологическом и т.д. аспектах [1, с. 99].

В то же время теоретические представления о пище, ее низкомолекулярных компонентах как средстве направленной регуляции метаболизма спортсменов (особенно юных) при их одновременной адаптации к режимам тренировок и питания имеют прямое отношение к современной дискуссии по проблемам теории и методики спорта и другим естественнонаучным вопросам спортивной педагогики [7, с. 87].

Например, создание и удержание аэробной и анаэробной (алактатной и гликолитической) работоспособности спортсмена, особенно тонких характеристик - мощности, емкости и эффективности, функционально жестко связано с химическим составом пищи. От того, в какой последовательности, одновременно или выборочно решаются эти задачи, за какой промежуток времени, и зависит порядок метаболической направленности рациона или меню питания. Во многих командных видах спорта можно наблюдать, что режимы тренировок зависят от педагогической концепции тренера, а организация питания построена по групповому признаку, а не индивидуализирована.

С этой точки зрения применение БАД и БАВ требует более продуманного решения на основе классических представлений о гетерохронности биохимических процессов восстановления, специфичности фаз адаптации к мышечной деятельности разного характера, конкурентных отношений между пластическим и функциональным обменом в покое, при мышечной деятельности и во время отдыха [10, с. 73]. Методики применения БАД должны разрабатываться с учетом специфики спорта, а не в связи с возможностями фирм производителей и дистрибьюторов.

В наших исследованиях показано, что ожидаемого результата от нерегламентированного употребления продуктов спортивного питания удалось достичь только 53% спортсменов, 40,85% - испытывали затруднения при ответе на этот вопрос, 6,15% - не достигли желаемого эффекта.

Кроме того, необходимо понимать, что пищевые продукты, в том числе и БАД, представляют собой сложные многокомпонентные системы, состоящие из сотен химических соединений, часть из которых в условиях слабого гигиенического и санитарного контроля вполне могут содержать различные токсины.

Правильное питание и рациональный тренировочный процесс положительно влияют на рост мышечной массы спортсмена, чтобы вес увеличился в большей мере за счет роста мышечной масс, а не жира, необходимо тренироваться. Это доказывает то, что в этом виде спорта нельзя без правильного питания.




Список используемой литературы


1.   Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 384 с.

2.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988

3.       Вейдер Д. Журнал «Мускулы и фитнес» №3-4, 2006

4.       Волгарев М.Н. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=волгарев%20м>, Батурин А.К., Гаппаров М.М. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гаппаров%20м> Углеводы в питании населения России <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=углеводы%20в%20питании%20населения%20россии>. Вопросы питания, 1996. №2, с. 3-6.

5.   Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия, 2000

6.       Захаров А., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: ЛЕПТОС, 1994

7.       Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2004

8.       Ладодо К.С. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=ладодо%20к>, Отт В.Д. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=отт%20в>, Фатеева Э.М. Основы рационального питания детей <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=основы%20рационального%20питания%20детей>. - Киев: Здоровье, 1987, с. 6-8.

9.   Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя /Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. - М.: Просвещение, 2002

10.     Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип, - М.: Издательский центр «Академия», 1999

11.  Нормы физиологических потребностей пищевых веществ и энергии для различных групп населения СССР. Утверждены МЗ СССР 28.05.1991, №5786.

12.     Отчет НИР «Разработка рационов питания для училищ олимпийского резерва Санкт-Петербурга». 1997.

13.     Отчет СПбНИИФК «Структура питания и генетический статус лиц занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, в новых социально-экономических условиях».1997 №01.96.0 008748.

14.     Пшендин А.И. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=пшендин%20а> Питание спортсменов <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=питание%20спортсменов>. ГИОРД. СПб. 2002, с. 160.

15.  Рогов Е.И. Общая психология - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

16.     Рогозин В.А. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Назаров И.Б., Казаков В.И. Генетические маркеры физической работоспособности человека <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=генетические%20маркеры%20физической%20работоспособности%20человека>. Теория и практика физ. культуры. 2000, №12, с. 34-36.

17.     Рогозкин В.А. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Пшендин А.И. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=пшендин%20а>, Шишина Н.Н. Питание спортсменов <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=питание%20спортсменов>. М., 1989.

18.     Рогозкин В.А. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Шишина Н.Н. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=шишина%20н> Питание юных спортсменов <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=питание%20юных%20спортсменов>. В кн.: Детская спортивная медицина <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=детская%20спортивная%20медицина>. - М.: Медицина, 1991, с. 395-407.

19.  Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.