Рефераты. Совершенствование системы управления санаторно-курортными зонами

Главный бухгалтер организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства, реализации продукции, учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; участвует в разработке рациональной плановой и учетной документации.

 

2.3.3 Эффективность системы управления санатория «Сочи»

Ответственность за принятие общих управленческих решений практически всегда лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель — удовлетворение потребностей клиентов.

Подразделения могут быть ориентированы:

— на производство продукции (прачечная или кухня);

— на предоставление услуг (мед. часть или ресторан);

— на информационное обслуживание (приемное отделение) и т.д.

Чем крупнее предприятие, тем более разветвленную структуру управления оно имеет, так как там существуют промежуточные звенья, основной функцией которых является контроль.

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия (в данном случае Медицинским центром Управления делами Президента РФ) или главврачом.

Главврач (начальник) санатория является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями предприятия, с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих задач в конкретные управленческие решения.

Кроме того, на главвраче лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе: проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды; вопросы закупочной политики и т.д.

Согласно Уставу предприятия и его организационно-правовой форме начальник санатория без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и др. счета предприятия. В пределах своей компетенции директор издает приказы по предприятию, в соответствие с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения, налагает взыскания за нарушения. Руководит санаторием с целью организации эффективной работы и взаимодействия производственных единиц. Принимает меры по обеспечению санатория квалифицированными кадрами.

Руководство высшего звена также принимает решение — какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на главврача возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Руководители среднего звена (руководители структурных подразделений) обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

От работы приемного зависит первое впечатление, которое получает гость от санатория. Задача же руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж санатория. Данная служба также осуществляет контроль за номерным фондом санатория, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра, через который информация движется в двух направлениях: к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых санаторием, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения предприятия (о потребностях клиентов).

Лицо, возглавляющее службу приема и размещения, - начальник лечебного корпуса – подчиняется главврачу и несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях санатория. Заведующий корпусом имеет следующие обязанности:

организует работу всего обслуживающего персонала корпуса;

является материально ответственным лицом и несет ответственность за сохранность имущества корпуса;

несет ответственность за следующую работу:

оборудование номеров и др. помещений санатория соответственно их категории;

санитарное содержание номеров, общественных помещений на территории корпуса в надлежащем порядке;

своевременное составление заявок на кап. ремонт здания и оборудования, а также для приобретения мягкого и жесткого оборудования;

проведение профилактического осмотра и текущего ремонта оборудования и здания;

правильный учет хранения и списания материальных ценностей корпуса, ведение картотеки;

своевременное проведение инвентаризации и списания материальных ценностей;

четкое выполнение служебных функций дежурными администраторами, портье, дежурными по этажу, горничными и др.

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в санатории, поскольку санаторий несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером подчиняется генеральному директору, решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу размещения, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

Кадровая служба также подчиняется главврачу и решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников санатория. Инспектор по кадрам: подчиняется генеральному директору. Возглавляет работу по обеспечению санатория кадрами рабочих и служащих требуемых профессий специальностей и квалификации. Руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектации санатория кадрами с учетом ее развития, с учетом изменения условий работы. Принимает работников по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования в подразделениях предприятия. Занимается подготовкой документов для пенсионного фонда и нужд социального страхования. Занимается анализом движения кадров, контролирует выполнение служащими своих обязанностей. Должен уметь вести табельный учет.

Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.

Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню), также подчиняется главврачу и обеспечивают гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

В постоянном контакте со службой приема работает служба технического обслуживания зданий и сооружений во главе с зам. начальника (главврача) по технической части, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия. Зам. начальника (главврача) по технической части: подчиняется главврачу санатория. Определяет техническую политику, перспективы развития, пути реализации программ совершенствования производства по всему спектру направлений работы предприятия. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых, трудовых затрат на производство конечной услуги, высокое ее качество, соответствие стандартам. Руководит рациональным использованием производственных фондов и др. ресурсов. Обязан следить за выполнением своих обязанностей следующими лицами: инженера по эксплуатации, инженера по ремонту, тех. службы, службы электрохозяйства, службы сантехники, лифтового хозяйства.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, аэрарий, спортивные сооружения и другие подразделения.

Коэффициент эффективности системы управления рассчитывается как отношение конечного результата (эффекта), полученного от функционирования системы управления, то есть, прибыль/убыток, - , к затратам на управление -  (фонд заработной платы административно-управленческого персонала, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.). Данные берем из бухгалтерского баланса (балансовая прибыль), а также формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (затраты на управление).

Получим следующее:



В данном случае мы можем увидеть, что коэффициент имеет отрицательное значение, что свидетельствует о неправильном построении и работе системы управления.

 

Глава 3. Совершенствование системы управления санатория «Сочи»

 

3.1 Обработка и анализ собранных данных


Напомним, что целью исследования системы управления санатория «Сочи» является выявление недостатков в функционировании существующей системы управления предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности, основанной на проведенном анализе.

В ходе бесед и анкетирования, проведенных на предприятии, было опрошено 38 человек (к ним относятся люди разной возрастной категории, которые согласились принять участие в опросе), из которых 3 человека – управленцы среднего уровня, 7 человек – управленцы нижнего звена управления, 18 человек – исполнители. Среди опрошенных 33% указали на неудовлетворение системой распределения обязанностей, полномочий и ответственности; 26% отметили необходимость проведения рекламной кампании санатория, а также повышения ее конкурентоспособности; 25% высказали недовольство кадровой политикой предприятия; 16% указали на необходимость проведения изменений по всем направлениям деятельности санатория. Также были названы такие недостатки, как неразвитая система планирования, невозможность группового принятия решения вопросов управления и др.

Параллельно с проведением бесед проводилось анкетирование персонала санатория. Исходя из выше описанного, обработка данных проводилась следующим образом. Для выработки общей совершенствования основных направлений системы управления необходимо получить общие средние оценки по результатам всех опрошенных групп. С этой целью по каждому фактору найдем среднее арифметическое значимости и среднее арифметическое фактического состояния на предприятии. Складывая результаты опроса по каждому фактору нижнего и верхнего уровня управления, мы получаем суммарную оценку по значимости факторов для обследуемого предприятия и по фактическому состоянию фактора на предприятии. Далее по каждому фактору находим среднее арифметическое значимости и состояние на предприятии. Определяя разность между средним арифметическим значимости фактора для производства и средним арифметическим фактического состояния фактора, мы получаем общую потребность в проведении мероприятий по совершенствованию системы управления санатория. Однако необходимо отметить, что мнения различных иерархических групп совпадают частично.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.