Рефераты. Сервисная деятельность туристической фирмы

Потребности составляют сущность, основную движущую силу всех видов человеческой деятельности. В туристическом бизнесе, в отличие от других ситуаций, удовлетворение потребностей осуществляется в условиях договоренности и за вознаграждение.

Руководство туристических предприятий должно отслеживать изменения потребностной сферы своих клиентов: во-первых, проводя исследования; во-вторых, ориентируя работников, которые непосредственно работают в контактной зоне, на выявление и предоставление этой информации. Они должны уметь «читать» актуальные потенциальные потребности клиента.

Сервисная деятельность в туризме подразумевает собой профессиональную активность работников, направленную на удовлетворение потребительского спроса в туристских услугах как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в отелях, организация питания, экскурсионное обслуживание, анимация и др.), так и с индивидуальными запросами.

В путешествии в бытовом отношении турист становится более зависимым от качества и уровня предоставляемых услуг.

Все это формирует повышенные требования к качеству сервисной деятельности в туризме.

Литература


1.            Федеральный закон “Об основах туристической деятельности в Российской Федерации” от 24.11.96 № 132-ФЗ.

2.            Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. Одобрена Указом Президента РФ от 22.12.1995. № 1284.

3.            Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации”. Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996.

4.            Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. - М., Аспект-Пресс, 2005.

5.            Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - СПб., 1998.

6.            Агеева О.А. Акуленок Д.Н., Васильев Н.М., Васянин Ю.Л. и др. Туризм и гостиничное хозяйство / Учебник для вузов. - М.: Тандем-Экмос, 1999.

7.            Азар В. Почем нынче путешествие: на что турист тратит деньги и кому от этого польза // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. 2000, № 5, С. 40-41.

8.            Азар В., Туманов С. Экономика туристского рынка. - М., 1998.

9.            Бек Р.А. Этика управления индустрией гостеприимства. - М., Юнити, 2003.

10.        Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах / Пер. с болг. - СПб.: Два-Три, 1993.

11.        Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М., Аспект-Пресс, 1995.

12.        Васильченко О. Кадровая политика в туристическом бизнесе // Справочник кадровика, № 3, 2002, С. 53-55.

13.        Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. - М. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", ЭКМОС, 2000.

14.        Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М., 1996.

15.        Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса. - М.: РУЦ, 1996.

16.        Дейнека О.С. Экономическая психология: социально-политический аспект. - СПб., 1995.

17.        Диксон П. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М., ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.

18.        Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М., 1999.

19.        Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991.

20.        Заржецкая О. Туризм укрепляет позиции по Всемирной паутине // Турбизнес, № 7, 2002, С. 36-37.

21.        Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. - М.-Афины, 1994.

22.        Калашников И. Рекламируемся по-новому // Турбизнес, № 7, 2002, С. 42-43.

23.        Квартальнов В.А. Туризм / Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

24.        Кирьян П. Алхимия менеджмента // Эксперт. № 17 (230). С. 38-42.

25.        Китов А.И. Экономическая психология. - М., 1987.

26.        Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. - СПб., Питер, 1998.

27.        Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1993.

28.        Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие. - СПб, Питер, 2000.

29.        Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. - К., 2000.

30.        Малахов С.В. Экономический человек и рациональность экономической деятельности // Психологический журнал. 1990. Т. 11.

31.        Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Романова. - М., Банки и биржи, ЮНТИ, 1995.

32.        Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. - М., Экономика, 1999.

33.        Маслоу А. Теория метамотивации. - С-Пб., Питер, 2001.

34.        Мате Э. Послепродажное обслуживание / Пер. с франц. - М., АО Издательская группа «Прогресс», 1993.

35.        Менеджмент гостиниц и ресторанов. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. - Минск, ООО «Новое издание», 2001.

36.        Москалёва И. На конференцию в отель // Отель, 2004, июнь, июль.

37.        Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 1988.

38.        Осадин Б.М. Туризм и экономика. - М., ЮНИТИ, 1999.

39.        Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В.А. Квартальнов. - М., РМАТ, 1996.

40.        Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимосвязи // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. - М., 1994.

41.        Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., Прогресс, 1986.

42.        Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3. - М., Моско, 1998.

43.        Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. - М., Наука, 1993.

44.        Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: ЮРИСТЪ, 2001.

45.        Смирнова Е. Психология потребностей - основа существования сервисной деятельности // Управление персоналом, № 1, 2004, С.111-114.

46.        Суха О. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе // Финансовая консультация, № 17, 2003, С. 11-18.

47.        Табачникова И. Пять звёзд // Эл. публикация #"_Toc105772586">Приложение А

Базовые потребности личности и их иерархия (по А. Маслоу)

 













Приложение Б

Сервисные деятельности, удовлетворяющие различные человеческие потребности за вознаграждение

Классы потребностей

Виды потребностей

Примеры потребностей

Виды сервиса (примеры)

Социальность

Общественные

Желание участия в голосовании, субботнике

Выездные урны для голосования, транспорт для далеко живущих

Личные

Стремление выступать на эстраде, признание

Специальное обучение

Происхождение

Естественные

Потребность иметь водопровод в доме

ЖКХ

Культурные

Получить образование

Коммерческие курсы

Вещественность

Материальные

Пище одежде, жилье

Индивидуальное обслуживание

Духовные

Потребность поделиться с другими своими мыслями

ПК, Интернет

Психологичность

Доминантность

Стремление контролировать, оказывать влияние, направлять поведение словом, приказом, убеждать, препятствовать, ограничивать других

Управленческий консалтинг

Агрессия (садизм)

Стремление словом или действием уничтожить противника в прямом или переносном смысле

Спортивные единоборства

Поиск дружеских связей

Стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатия к другим людям, желание сблизить людей между собой, убрать препятствия

Посредническая деятельность в миротворчестве

Отвержение других (физическое)

Стремление к уединенности, неприступность

Религиозное паломничество

Автономия

Бегство от всякого ограничения, желание освободиться от опеки, режима, порядка, регламентации, любовь к перемене мест, путешествиям

Участие в политической жизни, туризм

Пассивное повиновение (мазохизм)

Пассивное подчинение силе, принятие судьбы

Философские и религиозные конференции, диспуты

Потребность в уважении, поддержке

Уважение по отношению к другим (родителям, руководителю, учителю, выдающемуся человеку), желание работать под руководством более сильного, умного, талантливого, стремление стать чьим-то последователем

Педагогика

Потребность достижения

Желание преодолеть, побороть, опередить других; сделать что-то быстро и хорошо, достичь высшего уровня в каком-либо деле, быть последовательным и целеустремленным

Спортивные единоборства

Потребность быть в центре внимания

Желание завоевать других, привлекать внимание к себе, удивлять своими достижениями и качествами личности

Школы актерского мастерства, психологические тренинги

Психологичность

Потребность игры

Предпочтение игры всякой другой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам

Актерская деятельность

Нарциссизм

Стремление быть довольным собой, тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира

Актерская деятельность

Социальность (социофилия)

Забвение собственных интересов во имя интересов группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других

Благотворительность

Потребность оказания помощи

Всеобщий утешитель и друг «скорбящих», полон желания заботиться о других, оказать материальную помощь

Благотворительность

Потребность избегания наказания

Сдерживание собственных импульсов с целью избегания наказания, осуждения. Воспитанность, сдержанность, любезность, стремление придерживаться общепринятых правил

Спорт, военно-спортивные игры

Потребность самозащиты

Стремление отстаивать свои права

Консалтинг |в юриспруденции, журналистика

Потребность избегания опасности

Чрезмерная осторожность, уклонение от борьбы

Разработка и распространение охранной сигнализации

 

Потребность преодоления поражения, неудачи

Акцентом на самостоятельность в действиях. Основные черты - сила воли, упорство, бесстрашие

Туризм-экстрим

 

Потребность порядка

Тенденция к упорядочиванию, аккуратности, точности, красоте

Консалтинг в юриспруденции

Потребность суждения

Стремление ставить общие вопросы или отвечать на них, страсть к абстрактным формулировкам, обобщениям

Посредническая деятельность по организации философских конкуренций

Развитие личности потребителя

Потребность в самовыражении

Потребность раскрыть свои таланты

Консалтинг в психологии

Потребность в уважении

Потребность в уважительных знаках со стороны других

Консалтинг в психологии

Потребность в безопасности и защищенности

Потребность в релаксации, отсутствии тревоги

Охрана

Бытовые потребности

Материальные бытовые потребности

Потребность в исправном автосредстве

Автосервис

Духовные бытовые потребности

Желание смотреть много каналов телевидения

Телекоммуникации

Приложение В


Форма анкеты

Туристическая фирма «Гид» просит Вас принять участие и небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в целях улучшения качества предоставляемых ею услуг.

Ваше участие имеет для нас большое значение.

Благодарим Вас за сотрудничество!

1. Как давно вы совершаете шоп-туры в Китай?

а) более 10 лет

б) от 5 до 10 лет

в) от 1 до 5 лет

г) менее 1 года

2. Как давно вы пользуетесь услугами туристической фирмы «Гид»?

а) более 10 лет

б) от 5 до 10 лет

в) от 1 до 5 лет

г) менее 1 года

3. Пользовались ли Вы услугами других туристических фирм для своих коммерческих поездок?

а) да

б) нет

4. Какую оценку по 5-бальной шкале Вы бы поставили турфирме за предлагаемое ей качество обслуживания? ________________

5. Какие оказываемые фирмой услуги, по Вашему мнению, требуют большего внимания со стороны руководства и персонала фирмы?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Приложение Г


Глоссарий ключевых слов

Конкуренция - соперничество, соревнование товаровладельцев на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, продукции или услуг для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Маркетинг - одна из управленческих функций, призванная содействовать сбыту услуг и продукции фирмы путём организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи. Другая сторона маркетинга связана с разработкой стратегии развития организации.

Потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий его существования, порождающее активность по отношению к этим условиям.

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

Сервисная деятельность - удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг. В бытовой сфере круг потребностей определяется функциональными особенностями сервиса как института деятельности

Туризм - это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.

Туристическая агентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим агентом).

Туристическая операторская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туристическим оператором).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.