Рефераты. Роль медсестры в медстраховании

1. ПЕРЕВОД ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Цены на их услуги должны отражать реальные затраты медицинских учреждений и устанавливаться в результате коллективных переговоров с участием профсоюзов, работодателей, профессиональных медицинских ассоциаций и органов власти соответствующего региона. Это позволит внедрить доказавшие свою эффективность в ряде территорий способы оплаты медицинских услуг по объемам деятельности, мотивирующие лечебные учреждения повышать качество услуг и одновременно сокращать издержки.

Переход к полным тарифам, целесообразно, осуществить поэтапно. Для этого предлагается на первом этапе включить в тариф и обеспечить полное возмещение расходов, связанных непосредственно с оказанием медицинских услуг, а оплату расходов на содержание и развитие медицинских учреждений сохранить за собственником. При этом должны быть установлены правила, регламентирующие эффективное использование государственной и муниципальной собственности.

При доведении сети учреждений здравоохранения до оптимальной численности, возможно, будет осуществить переход на оплату по полному тарифу, обеспечивающему возмещение всех расходов, по аналогии с частными медицинскими учреждениями.


2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЕЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. РАЗВИТИЕ МЕНЕЕ ЗАТРАТНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Для решения этой задачи необходимо[6, с. 55]:

— усиление профилактического направления в здравоохранении на основе формирования новой тарифной политики;

— поэтапный переход от трехзвенной системы оказания медицинской помощи (врач — медсестра — санитарка) к двухзвенной (врач — медсестра). Функцию обслуживания больных и содержания больниц целесообразно перевести на договорную форму со специализированными для этих целей организациями;

— включение профессиональных медицинских ассоциаций в формирование системы стандартизации в здравоохранении и работу, направленную на сокращение издержек;

— переход от двухэтапной системы организации медицинской помощи, включающей поликлинику и больницу, к многоэтапной системе и формирование моделей организации медицинской помощи в зависимости от плотности населения, места проживания (город, село), профилей заболеваемости, территориальной доступности медицинской помощи, включая:

— развитие института общей врачебной практики рассматривать как расширение функций участкового терапевта, участкового педиатра и приобретение ими отдельных функций врачей-специалистов (ВОП для взрослого населения, ВОП для детского населения), а также изменение возраста пациентов — модель семейного врача, которую более целесообразно реализовать преимущественно в сельской местности и небольших городских поселениях, в том числе — самостоятельно хозяйствующего субъекта;

— развитие модели многопрофильных поликлиник, объединяющих педиатрическую, терапевтическую и акушерско-гинекологическую помощь, включение их в единые центры с больницей;

— совершенствование и продвижение модели организации медико-социальной помощи, включающей медицинский уход, контроль назначений и выполнение назначений, реализуемый на дому и в специализированных отделениях сестринского ухода в структуре больниц на основе долевого участия средств социального обеспечения и здравоохранения;

— создание нормативной базы, обеспечивающей развитие стационарозамещающих форм организации медицинской помощи, включая доступность для амбулаторных больных высокоспециализированной медицинской помощи в больничных учреждениях;

— проведение медико-экономического анализа деятельности службы скорой помощи, разработка клинических рекомендаций, позволяющих врачу-диспетчеру вирифицировать показания для неотложной помощи на дому, транспортировке в стационар и оказания неотложной помощи, включая необходимый объем диагностических исследований в специализированном отделении краткосрочного пребывания больницы;

— разработку модели центра самопомощи для городов, особенно крупных (имеются зарубежные аналоги).

По экспертным оценкам итогом проведения реструктуризации медицинской помощи должно стать снижение необходимости лечения в больничных условиях в 3-4 раза. Сэкономленные средства можно направить на развитие медицинских технологий, что, в свою очередь, обеспечит медико-экономический эффект без снижения доступности медицинской помощи для граждан.

Реструктуризация должна обеспечить перегруппировку ресурсов внутри и между звеньями, этапами и уровнями медицинской помощи в целях использования наилучших и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в услугах.

Перемещение ресурсов от оплаты больничной помощи к оплате амбулаторной помощи, в том числе оказываемой в больницах (сокращение направления финансовых средств на стационарный этап медицинской помощи с 70% до 50% от объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи), должно обеспечить более рациональное их использование. Многоэтапность медицинской помощи должна обеспечить направление пациента в то учреждение и к тем специалистам, где ему будет оказана медицинская помощь, эффективная с клинической и экономической точек зрения;


3. ПЕРЕХОД ОТ БЮДЖЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ПРИНЦИПУ ОПЛАТЫ ОКАЗАННЫХ ИМИ ПАЦИЕНТУ УСЛУГ

Значительной части учреждений предполагается законодательно предоставить большую самостоятельность и гибкость в использовании ресурсов, при обеспечении их прозрачности для государства и общественности, что должно привести к оптимизации сети учреждений. Средства, высвобожденные в результате оптимизации системы здравоохранения, станут существенным "инвестиционным" ресурсом отрасли.


4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОДНОРОДНЫХ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ СО ЗДОРОВЬЕМ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ: РИСКА УТРАТЫ ЗАРАБОТКА И РИСКА НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ БОЛЕЗНИ ИЛИ ТРАВМЕ

Это сформирует экономическую мотивацию к повышению интенсивности лечения, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий. Средства, затраченные по этим направлениям, приведут к сокращению выплат по временной или стойкой утрате трудоспособности.

В рамках медико-социального страхования предоставляются все гарантированные виды медицинской помощи, реализуя принцип оплаты лечения каждого застрахованного из одного, а не нескольких источников.

С целью балансировки ресурсов и обязательств по медико-социальному страхованию работающего населения Федеральным законом устанавливается ставка страхового взноса, исчисляемая в процентах от фонда оплаты труда. Кроме того, федеральным законодательством устанавливается порядок ежегодного определения субъектами Российской Федерации минимальной суммы страхового взноса (в части медицинского страхования) на одного застрахованного[13, с. 56].

Такая мера позволит приблизить отчисления работодателей на медико-социальное страхование работников к реальной стоимости страховой защиты (стоимости страхового года) и, кроме того, соответствует курсу на противодействие теневым формам выплаты заработной платы.

Страхование неработающих граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, возможно, осуществлять в форме государственного медицинского страхования. Обязательства региональных органов власти по взносам на медицинское страхование неработающего населения должны определяться не самими региональными властями исходя из имеющихся средств, а исходя из методики расчета подушевого норматива финансирования (стоимости страхового года), носящей обязательный характер и обеспеченной доходными источниками бюджетов субъектов Российской Федерации.

Человек, а не медицинское учреждение, должен стать центральной фигурой в системе правоотношений по поводу получения медицинской помощи. При этом у него необходимо сформировать понимание здоровья, как блага, общественно и государственно-значимого, и осознанную потребность в получении им медицинской помощи, обусловленную информированностью о показателях заболеваемости, смертности, инвалидности, реальных возможностях здравоохранения и медицинской науки.

Медицинские услуги должны предоставляться тем медицинским учреждением, которое выбрал человек, деньги должны следовать за пациентом, при этом необходимо исключить многократное прикрепление граждан к различным медицинским учреждениям. Правила доступа медицинских организаций, в том числе ведомственных и частных, к работе в системе страхования должны быть просты и прозрачны, стимулируя конкуренцию между ними организаций.

5. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ИНЫХ ПРИНЦИПАХ

В настоящее время программа формируется на основе объемных показателей деятельности медицинских учреждений и гарантирует им возможность произвести эти объемы медицинской помощи в соответствии с заданием, получить соответствующее финансирование, т.е. является инструментом оценки эффективности государственных расходов и управления ресурсами государственной и муниципальной системы здравоохранения.


6. ИЗМЕНЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛИ

Процессы формирования и использования медицинских кадров существенно отличаются от общих тенденций занятости экономически активного населения. В целом по стране рост занятости в социальной сфере, в том числе в здравоохранении, возрос в полтора раза, а темпы движения работающих снизились. Формирование кадрового состава отрасли по врачебным и сестринским специальностям происходит неравномерно. За последние тридцать лет число занятых должностей врачей увеличилось в два раза, медицинских сестер — на 30%. [12, с. 60]

Неуклонное возрастание числа врачей при уменьшении численности средних медицинских работников может быть мерой компенсации дефицита современных медицинских технологий и неэффективной организации труда. Недостаточное количество младшего медицинского персонала приводит к тому, что часть их обязанностей переходит к среднему медицинскому персоналу, а часть функций среднего медицинского персонала — к врачам. В результате нарушается система распределения обязанностей и снижается качество медицинской помощи.

Необходимо изменить соотношение должностей «врач — средний медработник» в пользу средних медицинских работников. Принципиальным вопросом является повышение уровня оплаты труда. В противном случае любые попытки реформировать здравоохранение не будут успешны из-за сохранения теневого рынка медицинских услуг.

Необходимой мерой должно стать совершенствование нормативной базы по труду. Так, например, существующая система разделения больничных учреждений по коечной мощности, от которой зависит финансирование и формирование оплаты труда руководителей, является серьезным сдерживающим фактором реструктуризации коечной сети. Основой формирования должны стать показатели деятельности, отражающие конкретный объем и уровень медицинской помощи.

Одной из мер закрепления кадров в сельской местности может быть введение повышающего коэффициента доплат медицинским работникам, сельских медицинских учреждений, причем, чем дальше от городского поселения, тем выше коэффициент доплаты.


7. ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Изменения в системе подготовки кадров должны включать: обучение вопросам экономики здравоохранения и стандартизации, подготовку новых учебников по клиническим специальностям для медицинских высших учебных заведений, основанных на доказательной медицине и, включающих обучение по стандартизации в здравоохранении[13, с. 19].

— введение организационных и экономических мер борьбы с полипрагмазией (формулярная система и система дотирования эффективных лекарственных средств);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.