Рефераты. Разработка нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности "Памятные места Могилева" в Республике Беларусь для российских туристов

- организация водных прогулок по Днепру (возможны маршруты до Орши, Быхова и т.д.) с использованием маломерных высокоскоростных судов и прогулочных лодок. При этом, для популяризации маршрутов возможно привлечение местных жителей, использование местного фольклора и легенд, посещение туристских объектов, расположенных на берегу реки. Кроме того, при организации такого маршрута его привлекательность будет подчеркивать слоган типа «Первый белорусский круиз».

Как видим, Могилевская земля обладает достаточными ресурсами для реализации самых смелых проектов в индустрии туризма. Камнем преткновения в их реализации встает лишь два фактора – противодействие креативу со стороны общественности и государственной власти и отсутствие у работников туристских организаций желания и умения разрабатывать эксклюзивный туристский продукт, продвигать его на рынок, популяризовать. Развитие индустрии турима именно по этому направлению – развитию нетрадиционных ресурсов способно вывести индустрию туризма в этом регионе на качественно новый уровень развития.


ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

 

2.1           Характеристика экскурсионно-познавательных туров


Могилевская область обладает значительными туристскими ресурсами, в плане наличия экскурсионных и исторических объектов. Необходимо отметить, что значительная их часть в силу пограничного положения Могилевской области была частично или полностью утеряна. С точки зрения наличия природно-рекреационных ресурсов нужно сказать, что они довольно скудные. Кроме того, здесь необходимо принимать во внимание, что значительная территория Могилевской области, особенно ее восточная часть оказались под влиянием радиоактивного загрязнения, произошедшего в 1986 году в результате техногенной аварии на Чернобыльской АЭС. Этот факт отрицательным образом сказывается на развитии туристской отрасли в регионе.

На протяжении последнего десятилетия отрасли туризма в Республике Беларусь уделяется все большее внимание. Однако, как свидетельствует опыт прошлых лет, ни в одном из регионов Республики Беларусь, в том числе и в Могилевской области, не оказалось сколь-нибудь привлекательных туристских продуктов для привлечения сюда дополнительного потока иностранных туристов.

Государственное регулирование туристского рынка, устаревшая законодательная база, несовершенная система налогообложения, отсутствие специалистов в области туристского маркетинга и менеджмента м современного продукта на рынке туристских услуг – все эти факторы привели к тому, что развитие туристской отрасли Республики Беларусь по-прежнему происходит медленными темпами.

Только в последнее время (в период с 2007 по 2010 годы) государством стали предприниматься действительно эффективные меры по повышению предпринимательской инициативы в развитии въездного туризма в страну - максимально упростилась система налогообложения, стали предоставляться государственные кредиты для развития – что заметным образом повлияло на развитие этой отрасли в стране.

Таким образом, актуальность создания нового туристского продукта в Могилевской области Республики Беларусь обусловлена отсутствием современных, актуальных и специально разработанных экскурсионно-познавательных туров по территории Могилевской области, направленных на привлечение в регион иностранных, главным образом российских, туристов.

Разработка и создание комплексных экскурсионно-познавательных туров позволит стимулировать развитие туриндустрии и решить проблему узконаправленности специализации туристов, посещающих регион, а также будет способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов [20]:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

- возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения [33].

При создании и продвижении на рынок экскурсионно-познавательных туров все эти три элемента играют весьма важную роль, тогда как при реализации некоторых других видов туров некоторые из вышеперечисленных элементов будут играть незначительную роль [16].

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. И в первую очередь это касается экскурсионно-познавательных туров, которые приобретаются туристами с несколькими целями.

В первую очередь это желание побывать в неизвестных местах, получить исчерпывающую информацию о наиболее интересных исторических фактах, явлениях и ресурсах, которыми обладает данная местность. Кроме того, для экскурсионно-познавательных туров крайне важны и другие элементы построения туров – удобство и комфорт при размещении и передвижении туристов, интересные туристские объекты и экскурсионная программа, возможность получения максимальной информации о регионе за короткий срок [13].

Удовлетворение этих потребностей зависит от действий конкретного тур-оператора, формирующего данный экскурсионно-познавательный тур, в области решения вопросов размещения туристов, обеспечения комфортного их передвижения по маршруту и т.д. При этом, основным для формирования полноценного экскурсионно-познавательного тура является составление маршрута экскурсий, их логическую взаимосвязь и привязка к конкретной теме.

Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт к реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д [7].

Третий уровень — это туристский продукт с подкреплением [13]. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

Экскурсионно-познавательный тур в первую очередь – тур-продукт, предоставляющий потребителю возможность ознакомления с конкретным местом, его историей путем проведения экскурсий определенной тематики. Таким образом, в основе такого тура так или иначе лежит экскурсионная деятельность тур-оператора [16].

Экскурсия — методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними [7].

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. д.

В Законе Республики Беларусь «О туризме» также дано определение экскурсии: «экскурсия – посещение физическими лицами в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий» [1].

Здесь же дано определение тура: «тур – путешествие в соответствии с программой тура с одновременным предоставлением комплекса туристических услуг (не менее двух), сформированного туроператором».

Таким образом, экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Как было сказано выше, экскурсия – посещение физическими лицами в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий» [1]. Понятие тура было определено, как путешествие в соответствии с программой тура с одновременным предоставлением комплекса туристических услуг (не менее двух), сформированного туроператором».

Таким образом, экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Основная цель экскурсионно-познавательного тура – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: «А я там был» [7].

Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.

В основном к познавательному туризму можно отнести экскурсионный и экологический виды туризма.

Отличительными признаками экскурсионно-познавательного тура являются:

- непродолжительный период, на который рассчитан тур;

- наличие в программе тура одной или нескольких экскурсий, чаще всего тематических;

- организация всего тура соотносительно выбранной тематике экскурсий (с подбором времени года, мест посещения, продолжительности, средств размещения и т.д.) [16].

В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.

Умение видеть как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения. Умение видеть как историческое восприятие заключается в следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках - задача, всегда требующая больших знаний и навыков [16].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.