Рефераты. Разработка нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности "Памятные места Могилева" в Республике Беларусь для российских туристов

- доставка от железнодорожного вокзала до гостницы «Могилев» (5км.);

- ожидание автобусом туристов (1,5 час);

- обзорная экскурсия по Могилеву (25 км) со стоянками общей продолжительностью 40мин.;

- доставка от гостиницы до мемориального комплекса «Буйничское поле» - 25 км;

- ожидание во время посещения туристами мемориального комплекса «Буйничское поле» (2,5 час);

- доставка от мемориального комплекса «Буйничское поле» до Могилевского зоосада (35 км);

- ожидание во время посещения туристами Могилевского зоосада (1,5 час);

- доставка от Могилевского зоосада до железнодорожного вокзала (10 км).

Общая протяженность маршрута автобуса во время двухдневного тура – 100 км. Время ожидания автобусом туристов составило – 6 часов 10 минут (370 минут). Исходя из того, что арендная плата за автобус производится в расчете на время аренды протяженность маршрут автобуса следует привести к временным рамкам из расчета 25 км = 40 минут. В итоге, общее время аренды автобуса составило 100/25х40 + 370 = 530 минут, т.е. 8 часов 50 минут (8,83 часа)

Таким образом, аренда автобуса составит: 353.200руб. (из расчета 8,83х40000).

Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды рассчитывается по следующей формуле:


Rпер. = Rар. / Nтур, где


Rпер. – стоимость перевозки;

Rар. – стоимость аренды автобуса (полная);

Nтур. – количество туристов.

Rпер. = 353.200: 40 =8.830 руб.

2. Расчет стоимости размещения (на 1 человека).

В стоимость размещения входит:

- проживание в гостинице «Могилев»:

стоимость одноместного номера – 70000 руб/сутки, продолжительность проживания в гостинице – 1 сутки.

Итоговый расчет стоимости размещения на одного человека составляет: 70000 руб.

3. Расчет стоимости организации питания туристов.

По программе тура предусмотрено 3-х разовое питание

- Организация питания в гостинице (завтрак, обед и ужин в гостинице «Могилев»).

Расчет стоимости организации питания в гостинице осуществляется по формуле:


Rпит. = Rз+Rо+Rу , где


Rпит. – общая стоимость питания;

Rз – стоимость завтрака;

Rо – стоимость обеда;

Rу – стоимость ужина.

При разработке тура была установлена примерная цена питания в гостинице «Могилев» - завтрак с человека составляет – 15000 руб., обед – 25.000руб., ужин – 20.000.

Таким образом, общая стоимость питания в гостинице (Rпит.) составляет 15000+25000+20000=60000 рублей с человека.

- Расчет стоимости обедов в кафе:

обед с человека составляет – 30000 руб., количество обедов на протяжении всего маршрута – 1.

Итого: 30000 руб.

Итоговый расчет организации питания на одного человека составляет: 30.000+60.000 = 90.000 рублей.

4. Расчет стоимости экскурсионной программы осуществляется по формуле:


Rэкс. = RэМ+RэБП+RэМЗ , где


Rэкс. – общая стоимость экскурсий;

RэМ – стоимость экскурсии по Могилеву;

RэБП – стоимость экскурсии по мемориалу «Буйничское поле»;

RэМЗ – стоимость экскурсии по Могилевскому зоосаду.

Экскурсия по Могилеву – рассчитывается из учета стоимости услуг экскурсовода. Стоимость услуг экскурсовода – 100000 руб. за одну экскурсию на группу.

Итого на 1 человека: 100000:40=2500 руб.

Экскурсия по мемориальному комплексу «Буйничское поле» – рассчитывается из учета стоимости услуг экскурсовода (80000 руб. за одну экскурсию на группу).

Итого на 1 человека: 80000:40=2000 руб.

Экскурсия по Могилевскому зоосаду – рассчитывается из учета стоимости услуг экскурсовода (80000 руб. за одну экскурсию на группу).

Итого на 1 человека: 80000:40=2000 руб.

Итоговая стоимость экскурсий составляет: 260000 руб. на группу (из расчета 100000+80000+80000=260000), 6500 руб. (на человека).

5. Расходы на руководителя группы.

При разработке данного маршрута учитывалось, что проживание и питание руководителя группы, который также является гидом-экскурсоводом, осуществляется в гостиницах и кафе вместе с туристами.

В расходы на руководителя группы в данном случае включается:

затраты на питание и рассчитываются по формуле:

Rр.гр. = Rпит./ Nтур , где:

Rр.гр – расходы на руководителя группы;

Rпит - расходы на питание;

Nтур – количество туристов.

Таким образом, расходы на руководителя группы с 1 человека составляют:

90000 руб. (за питание на группу): 40 = 2250 руб. на человека.

Себестоимость тура на 1 человека составляет – 177.580 руб., на группу (40 человек) – 7.103.200 руб. (Приложение 3).

Турагенство устанавливает комиссионные издержки в размере 15% от себестоимости путевки.

Итого, цена турпутевки на одного человека составляет: 177.580 + 15% (26637)=204.217 руб.

Цена турпутевки на группу (40 человек) составляет: 204.217х40 =8.168.680 руб.

Учитывая, что целевой аудиторией тура является российский турист, целесообразно перевести стоимость данного тура в российские рубли. На момент произведения расчетов был установлен следующий обменный курс белорусского рубля по отношению к российскому рублю: 100/1.

Следовательно, цена турпутевки на одного человека для россиянина составляет: 204.217/100 = 2042,17 руб. Общая цена турпутевки на российскую группу (40 человек) составляет: 2042,17х40 =81686,80 руб.

При этом, чистый доход турфирмы составляет 26637 рублей НБ РБ с человека, что составляет 1.065.480 белорусских рублей при организации такого тура для группы из 40 туристов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В процессе написания дипломной работы мною был разработан концептуально новый экскурсионно-познавательный тур для «Памятные места Могилева в Республике Беларусь для российских туристов».

Первый раздел дипломной работы посвящен характеристике нынешнего состоянии индустрии туризма в Могилевской области Республики Беларусь. С целью раскрытия данного вопроса была дана географическая характеристика региона, проведена работа по определению исторических процессов развития Могилевской области, определены факторы, влияющие на развитие туризма в регионе в настоящее время, рассмотрены проблемы и перспективы развития индустрии туризма.

В процессе выполнения дипломной работы была дана характеристика основных секторов туристической индустрии в Могилевской области (сектора транспортных перевозок, сектора организации придорожного сервиса, сектора размещения и питания, сектора развлечений). Были определены природно-климатические особенности региона, рассмотрены историко-культурный и природно-ресурсный потенциал региона, а также альтернативные туристические ресурсы Могилева и Могилевской области, которые в настоящее время в отрасли практически не используются, но обладают огромный потенциалом их эффективного развития.

Кроме того, были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивается туристическая отрасль в Могилевской области в настоящее время, а также были определены пути их решения, рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере развития индустрии туризма.

Второй раздел посвящен особенностям организации и проведения экскурсионно-познавательных туров. Здесь рассмотрены многие теоретические аспекты экскурсионной деятельности. Среди них была дана характеристика экскурсионно-познавательных туров, определено понятие таких туров, их видовой состав, рассмотрены подходы к планированию и разработке таких туров. На основе данных, полученных из научной и методической литературы определены особенности проведения экскурсионно-познавательных туров для отдельных категорий туристов, рассмотрена методика их организации.

В третьем разделе дипломной работы происходило создание нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности «Памятные места Могилева» в Республике Беларусь для российских туристов.

Для разработки нового туристского продукта экскурсионно-познавательной направленности была выбрана тема, посвященная историческому прошлому города Могилева, которая включает в себя ознакомление посетителей с историей города, основными памятниками архитектуры, монументами и социальными объектами, промышленными предприятиями и современными объектами города а также посещение наиболее значимых мест, многие из которых сыграли значительную роль в становлении и развитии Русского государства.

При проектировании данного тура были определены его цели и задачи, целевая аудитория. Выбранная тема несомненно будет интересна не только целевой аудитории, но и людям, интересующимся историей русского государства. Это обусловлено тем, что Могилев долгое время оставался пограничным регионом Русского государства, его опорой – здесь происходили важнейшие события Первой Мировой войны и Октябрьской революции 1917 года.

Таким образом, при разработке дипломной работы был создан уникальный проект экскурсионно-познавательного тура по г. Могилеву с посещением мемориального комплекса «Буйничское поле» и Могилевского зоосада.

Именно создание нового туристского продукта может положительно сказаться на динамике развития туристической отрасли Могилевской области, позволит избежать неблагоприятных последствий мирового финансового кризиса и повысить уровень предпринимательской инициативы в сфере организации туристских объектов.

Созданный комплексный экскурсионно-познавательный туристский продукт позволит стимулировать развитие туриндустрии и решить проблему узконаправленности специализации туристов, посещающих регион, а также будет способствовать привлечению инвестиций в дальнейшее развитие отрасли.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.       Закон Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999г. № 326-З в редакции Закона от 09.01.2007г. № 206-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 15, 2/1303).

2.       Решение Могилевского областного Совета депутатов от 26 октября 2006 г. №19-1 "О Программе социально-экономического развития Могилевской области на 2006 - 2010 годы"

3.       Агееу А. Р., Пушган I. А. Магiлёу на скрыжаваннi - 2-е выд., перапрац. i дап. - Магiлёу, 2000. - С. 124-125.

4.       Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 29-30.

5.       Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 51-66.

6.       Биржаков М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 1995. - С. 12-16.

7.       Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. – М.: издательство «Феникс», 2008. – С. 95-98.

8.       Волянюк В. Положительная динамика в развитии индустрии туризма достигнута в Беларуси – Советская Белоруссия. – 2010 - № 21. – 18.02.2010.- С. 3.

9.       Гiсторыя Магiлёва: мiнулае i сучаснасць: зборнiк навуковых прац у 2 ч., Ч. 1 / Уклад. I. А. Пушюн, В. В. Юдзi. - Магiлёу, 2003. – С. 12-117.

10.   Гiсторыя Магiлёва: мiнулае i сучаснасць: зборнiк навуковых прац у 2 ч., Ч. 2 / Уклад. I. А. Пушюн, В. В. Юдзi. - Магiлёу, 2003. – С. 44-91.

11.   Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс. - М..: Финансы и статистика, 2007. – С. 184-186.

12.   Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.: Проспект, 1998. – С.66-74.

13.   Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М.,: КноРус, 1996. – С. 215-222..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.