Рефераты. Разработка инвестиционного проекта в экологическом туризме

·               Амортизационные отчисления

·               Арендные платежи

·               Затраты на рекламу в Интернете

·               Затраты по оплате труда некоторых категорий работников (директора, бухгалтера, курьера).

Всего турфирма предлагает 10 различных видов туров. Для определения ставки распределения косвенных затрат выбран метод равномерного распределения. Следовательно, ставка распределения данного вида косвенных затрат составит 100%/10 = 10%.

Во второй вид косвенных затрат входят затраты на расходные материалы и оплату труда менеджера, ответственного за данный тур, но помимо него занимающийся реализацией и продвижением еще трех туров. Поэтому ставка распределения косвенных затрат данного вида составит 100%/4 = 25%.

Все косвенные затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 10.



Таблица 10.

Косвенные затраты инвестиционного проекта

Статья затрат

Общие косвенные затраты в месяц, руб.

Ставка распределения,%

Косвенные затраты инвестиционного проекта, руб.

В месяц

Амортизационные отчисления

1298,25

10

129,83

Затраты на рекламу в Интернете

6000

10

600

Затраты по оплате труда директора

31500

10

3150

Затраты по оплате труда бухгалтера

25200

10

2520

Затраты по оплате труда курьера

10080

10

1008

Затраты по оплате труда менеджера

18900

25

4725

Расходные материалы

94

25

24

Итого:

12156,83


Косвенные затраты перечисленные в табл. 10 фирма понесет на протяжении предыинвестиционной и инвестиционной фазах проекта, т.е. в течение 6 месяцев и составят 12156,5 руб./мес. * 6 мес. = 72939 руб. Эти затраты будут учтены в качестве текущих затрат инвестиционного проекта.

Сгруппируем все рассчитанные расходы в табл. 11.

 

Таблица 11.

Сводная таблица затрат по обеспечению инвестиционного проекта «Поход выходного дня в Селигер» (1 год 10 месяцев)

Наименование затрат

 

Сумма (руб.)

 

1 год

2 год

Единовременные затраты:

13886

-

Прямые

13886

-

Косвенные

-

-

Текущие затраты:

72939

-

Прямые

-

-

Косвенные

72939

-

Итого инвестиционных затрат:

86825


Именно из этой суммы инвестиционных затрат в дальнейшем при расчете цены турпродукта будет формироваться надбавка к затратам, необходимая для возмещения инвестиционных затрат.

Финансирование проекта будет осуществляться полностью из собственных средств фирмы (из фонда развития)


Оценка эффективности инвестиционного проекта

1) Ценообразование

Установление цены на предлагаемый продукт является неотъемлемой частью сбытовой деятельности.

Отметим сначала ряд особенностей туристской индустрии, которые далее будут учтены в ценообразовании:

·               Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на данные услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциального покупателя фирмы «Омега тур».

·               Спрос на данные услуги имеет сезонный характер, поэтому применяется сезонная дифференциация цен.

·               Цены на туристские услуги имеют два предела: нижний и верхний. Нижний пределом выступает себестоимость произведенного товара (в нашем случае - туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.

Для определения себестоимости рассчитаны прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты представлены в таблице 9.


Таблица 9.

Расчет прямых затрат

Статья расходов

Расчет

Расходы на группу (29 чел.), руб.

Расходы на 1 человека, руб.

Аренда автобуса (29 мест)

795 руб./час * 14 часов

11130

11130/29= 384

Аренда снаряжения и кемпинг

500 руб./день*2 дня*29 человек

29000

1000

Статья расходов

Расчет

Расходы на группу (29 чел.), руб.

Расходы на 1 человека, руб.

Услуги инструктора


(2 человека)

300 руб. час*2*41час

24600

24600/29= 848

Услуги повара

300руб./час*41час

12300

12300/29 = 425

Услуги экскурсовода

800 руб./час*7 часов

5600

193

Питание

700 руб.*(29 + 2 человек)

21700

748


Итого:

104330

3598


Косвенные затраты за месяц соответствуют косвенным затратам инвестиционного проекта (см. табл. 10).

В соответствии с методом формирования цены на основе анализа эффективности использования инвестиций. Данный метод используется при введении нового продукта (турпродукта) на рынок или его дифференциации (улучшение качеств). Цена при данном методе будет включать дополнительную необходимую надбавку, обеспечивающую возвратность инвестиционных ресурсов. Для начала спрогнозируем объем продаж (см. табл. 12). Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура в определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый год эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В июле и августе наиболее благоприятные условия для осуществления походов в Твери. В сентябре прогнозируется снижение продаж.


Таблица 12.

Прогнозируемый объем продаж

Период

Количество групп, шт.

Количество реализованных турпакетов, шт.

1 год

2 год

1 год

2 год

1 июня – 1 июля

2

4

58

116

1 июля – 1 августа

3

5

87

145

1 августа – 1 сентября

3

4

87

116

1 сентября – 1 октября

2

3

58

87

Итого

10

16

290

464


Сумма инвестиционных затрат, учитываемая в цене турпродукта и необходимая для возмещения инвестиционных затрат составляет 86828 руб. В связи с тем, что за 2 года предполагается реализация 464 турпакетов, то затраты на 1 турпакет будут увеличены на 86828руб. /464шт. = 188 руб.


Таблица 13.

Расчет цены

Наименование калькуляционной статьи

Показатели, руб.

На группу (29 чел.)

На 1 турпакет

Прямые расходы

104330

3598

Косвенные расходы

12133

418

Инвестиционные затраты

5452

188

Полная себестоимость

121915

4204

Прибыль (20%)

24383

841

Цена

146298

5045

Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. В сентябре прогнозируется снижение цены тура на 10%. Следовательно, стоимость тура будет равна 4540,5 руб. Внешние экономические факторы (инфляции) также повлияют на цену турпакета каждый год цена будет увеличиваться на 10 % (по данным минэкономразвития России официальный прогноз инфляции на 2010 год - целевой показатель установлен на уровне 7,5-8,5%, хотя на момент декабря 2009 по данным Центрального банка, инфляция составляет 13,5%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.