1.Скелет — наша опора.7часов
Теоретический материал:0,5часа
Цель: Дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека.
Практические занятия:6,5часа
Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие равновесия и координации
Упражнения и подвижные игры
2.Осанка - стройная спина!7часов
Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических
упражнений, радоваться достигнутому результату.
Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.
3.Спорт — это здоровье.7часов
Теоретический материал:1час
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать
знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.
Практические занятия:6часов
Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
Руки, ноги и я. 12 часов
1.Здоровые ножки идут по дорожке.6часов
Цель: дать детям представление о различных способах оздоровления ног.
Практические занятия:5,5часа
Точечный массаж и самомассаж
Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками.
2.Сильные руки-не знают скуки.6часов
Теоретический материал: 0,5часа
Цель: осознание детьми зависимости упражнений для рук с исходными результатами. Вызывать у детей желание к выполнению физических упражнений.
Практические занятия: 5,5часа
Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Неболейка. 13 часов
1.Чтобы нам не болеть. 9часов
Цель: Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Практические занятия:8,5часа
Упражнения и подвижные игры по желанию детей
Упражнения на релаксацию
2.Итоговый.4часа
Цель: Выяснить у детей, как они усвоили основные приемы оздоровления.
Практические занятия:3,5часа
Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:
1.Беседы познавательного характера.
2.Упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений 3. Упражнения на развитие равновесия и координации 4.Дыхательная гимнастика 5. Точечный массаж и самомассаж 6. Упражнения на релаксацию
Для успешного решения оздоровительных задач важно постепенное нарастание трудностей.
Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить, а затем закрепить двигательные упражнения. Подбирается материал в соответствии с темой занятий.
Структура занятия. Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 5-10 минут и имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
2. Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, самомассаж, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть занятия занимает 12-15 минут и содержит следующие задачи:
1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем нагрузки. Выполняются упражнения на тренажерах, основные виды движений через подвижные игры и игровые упражнения.
Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Перспективное планирование занятий кружка «Крепыши».
месяц
неделя
планирование
Сентябрь
1
Обж
Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием
обж
2
Как закаляться
Если хочешь быть здоров
Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж
Неболейка
Чтобы нам не болеть
3
Мышцы, кости и суставы
Скелет — наша опора
4
Руки, ноги и я
Здоровые ножки идут по дорожке
Сильные руки-не знают скуки
Октябрь
Сохрани свое здоровье сам
Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию
Забота о глазах
Что могут глаза
Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов.
Уход за ушами
Что могут наши уши
Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов.
Ноябрь
Декабрь
Осанка - стройная спина
Январь
Спорт — это здоровье
Февраль
Март
Апрель
Май
Итоговый
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7