Преподаватель гигиены по ходу игры консультирует «помощников санитарного врача» группы № 1 и группы № 2, преподаватель терапии также консультирует, соблюдая очередность своего коллеги.
Фрагмент № 1.
«Прием и сдача ночного дежурства»
Фрагмент № 2.
«Авария в цехе»
Начало рабочего дня у начальника цеха, знакомство с результатом медицинского осмотра по приказу № 555, который приносит секретарь, через некоторое время в цехе авария.
Фрагмент № 3.
«Фельдшер в цехе»
1. Звонок на здравпункт из цеха, срочно оказать неотложную помощь.
2. Опрос, осмотр, неотложная помощь пострадавшему, госпитализация по показаниям.
3. Участие начальника цеха в оказании помощи пострадавшему.
Фрагмент № 4.
«Приемный покой»
1. М/с приемного покоя оформляет историю болезни.
2. Осмотр врачом пострадавшего.
3. Назначение и обследования и лечения.
Фрагмент № 5.
Выход в цех помощника санитарного врача. Оформление акта.
СЦЕНАРИЙ СИТУАЦИИ № 2.
Здравпункт при ВКДП (Волгодонский комбинат древесных плит)
Здравпункт работает круглосуточно. Утром на здравпункт приходит помощник сан. врача и берет смывы с предметов, проверяет документацию, спрашивает медсестру процед. кабинета, например о предстерилизационной обработке, делает замечание и уходит.
На прием приходит больной с жалобами, которого осматривает фельдшер, т. к. врач работает во II смену. Фельдшер осматривает б-го, оказывает ему необходимую помощь, выписывает лек-ва и направляет на следующий день к врачу, выписывает сигнальный лист.
На следующий день врач осматривает б-го, предварительно определив профессиональное заболевание, затем приходит на прием к цеховому врачу, договаривается о встрече с начальником цеха помощника сан. врача осмотреть рабочего места. А в это время б-й идет в аптеку, покупает лекарства, затем на обследование.
В дальнейшем специалисты составляют акт. На этом игровые фрагменты заканчиваются. Начитается обсуждение.
Фрагмент № 1. «Помощник сан. врача на здравпункте».
Здравпункт работает круглосуточно. Утром приходит помощник санитарного врача и берет смывы с предметов, проверяет документацию на участке, спрашивает процедурную м/с о предстерилизационной обработке и уходит.
Фрагмент № 2. Прием больного на здравпункте.
Фельдшер проводит расспрос, осмотр по системам, назначает обследование и направляет к цеховому врачу на следующий день, записывая сигнальный лист на б/л, рецепты.
Фрагмент № 3. Прием больного цеховым врачом.
Дополняет обследования и договаривается с начальником цеха о встрече с ним.
Фрагмент № 4. Выход в цех.
Встреча в цеху начальника цеха и помощника санитарного врача, который проводит исследование санитарно-гигиенической характеристики рабочего места.
Помощник санитарного врача составляет акт.
Фрагмент № 5. Оформление акта ВИБ.
В цехе встреча всех специалистов, которые составляют акт врачебно- инженерной бригады. На этом фрагменты исчерпаны. Начинается дискуссия.
СХЕМА РОЛЕВОЙ ИГРЫ
|Ситуация № 1 | |Ситуация № 2 | | | | | |Проф. заб-е на хим. | |Профессиональное заб-е на | |заводе | |КПД | |бр. № 1 | |бр. № 2 | |«Прием и сдача ночного |Фрагмент № 1 |«СЭС на здравпункте» | |дежурства» | | | |«Авария в цехе» |Фрагмент № 2 |«Прием б-го фельдшером» | |«Приемный покой» |Фрагмент № 3 |«Прием б-го цеховым | | | |врачом» | |«Цеховой врач на |Фрагмент № 4 |«Выход в цех» | |здравпункте» | | | |«Оформление акта» |Фрагмент № 5 |«акт ВИБ» | | | | | |Дискуссия | |Дискуссия | | | | | |DS: О. токсический | |DS: Хронически пылевой | |бронхит, хр. токсический | |бронхит | |гепатит, обусловленный | | | |интоксикациями СЖК и | | | |серной к-той | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Больной | | | |Фельдшер | | | |Врач | | | |Медсестра | | | |Начальник цеха | | | |Помощник сан. врача | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Преподаватель по терапии | |Преподаватель по гигиене |
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
|№ |Навыки |№ |Кол-во студентов |Кол|Ито| | | |гру| |-во|гов| | | |ппы| |бал|ая | | | | | |лов|оце| | | | | | |нка| | | | |бол|фел|цех|м/с|ПСВ|фар|лаб|вр.|адм| | | | | | |ьно|ьдш|. | | | | |реа| | | | | | | |й |ер |вра| | | | |н | | | | | | | | | |ч | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | | |1 |Поведение: | | | | | | | | | | | | | | |эмоциональность |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |убедительность |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |2 |Интеллектуальные: | | | | | | | | | | | | | | |культура речи |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |корректность |А | | | | | | | | | | | | | |поведения | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |чувство юмора |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |разговор по |А | | | | | | | | | | | | | |телефону | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |3 |Профессиональные: | | | | | | | | | | | | | |а) |правильно провести| | | | | | | | | | | | | | |опрос, осмотр, | | | | | | | | | | | | | | |пальпацию, | | | | | | | | | | | | | | |перкуссию, | | | | | | | | | | | | | | |аускультацию по | | | | | | | | | | | | | | |системам | | | | | | | | | | | | | |б) |манипуляции: | | | | | | | | | | | | | | |в/в |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |в/м/ |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |в/кап |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |допускается | | | | | | | | | | | | | | |провести непрямой | | | | | | | | | | | | | | |массаж сердца | | | | | | | | | | | | | |4 |Правильность |А | | | | | | | | | | | | | |постановки | | | | | | | | | | | | | | |диагноза | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |5 |Тактика ведения |А | | | | | | | | | | | | | |больного | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |6 |Умение назначить |А | | | | | | | | | | | | | |план обследования | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |7 |План лечения |А | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |8 |Интерпретировать |А | | | | | | | | | | | | | |лабораторные | | | | | | | | | | | | | | |показатели и | | | | | | | | | | | | | | |результаты-заключе| | | | | | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | | | | | |инструментальных | | | | | | | | | | | | | | |методов | | | | | | | | | | | | | | |исследования | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |9 |Заполнить |А | | | | | | | | | | | | | |извещение | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |10 |Провести |А | | | | | | | | | | | | | |сангигиеническую | | | | | | | | | | | | | | |оценку | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |11 |Сравнить |А | | | | | | | | | | | | | |фактические данные| | | | | | | | | | | | | | |с гигиеническими | | | | | | | | | | | | | | |нормативами | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | |12 |Рекомендовать |А | | | | | | | | | | | | | |мероприятия по | | | | | | | | | | | | | | |предупреждению и | | | | | | | | | | | | | | |профилактике | | | | | | | | | | | | | | |заболеваний: | | | | | | | | | | | | | | |санитарно-техничес| | | | | | | | | | | | | | |кие, | | | | | | | | | | | | | | |технологические, | | | | | | | | | | | | | | |медико-профилактич| | | | | | | | | | | | | | |еские, | | | | | | | | | | | | | | |организационные | | | | | | | | | | | | | | | |Б | | | | | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | | | | |
Подведение итогов в группе.
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 1 оценивает группу № 2. К – «консерватор» «больной» Л – «лидер» «фельдшер» Э – «эксперт» «нач-к цеха» П – «провокатор» «помощник сан. врача»
ОЦЕНКА «ЭКСПЕРТАМИ».
|Показатели |Кол- во баллов | |1. Свободное пользование приказом № |1 | |555 | | |2. Информативность заболеваемости по |2 | |цеху, качеству медосмотра по приказу | | |555. | | |3. Информативность о |1 | |санитарно-гигиенической характеристике| | |цеха | | |4. Наличие у рабочего средств |1 | |индивидуальной зашиты. | | |5. Эмоциональность, убедительность |3 | |ответов | | |6. Ответы на вопросы (максимум три |3 | |вопроса | | |7. Время по регламенту (5 мин. |5 | |Всего |16 |
Критерии оценок.
1. Каждый участник оценивается по 5 бальной системе.
2. Игровая роль на «отлично» - 15 баллов
«хорошо – 14-13 баллов
«удовлет.» – 12-10 баллов
«неудовл.» – 9 баллов
3. Соперники в лице «консерватора» – больного, «лидера» – мед. работник и «провокатор» помощник сан. врача задают вопросы.
4. Начальники цехов, «эксперты».
ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ:
|«терапии» |«гигиены» | |1. Уметь диагностировать проф. |3. Интерпретировать | |забол-я, обусловленные воздействием |санитарно-гигиеническую характеристику| |веществ раздражающего действия |рабочего места | |Назначить необходимое инструментальное|4. Наметить мероприятия | |исследование. |санитарно-гигиеническии мероприятия. | | |Оформить акт. |
Итоги (заключение):
Что удалось? Что не удалось?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
«Терапии» по очереди «Гигиены»
1. Оценка каждому участнику ролевой игры. 2. Умение выработать единственно правильное решение. 3. Появление «большого количества новых идей» 4. Вырабатывается ли дружеский, коллегиальный стиль? 5. Используется ли потенциал творческих возможностей каждого студента.
ЧАСТЬ II. ПРИЛОЖЕНИЕ
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
|№ вопроса |Варианты | | |1 |2 |3 | | |г |г |а | | |а |в |в | | |в |абгд |г | | |бвз |абвд |авг | | |в |бд |д | | |бг |бвг |абв | | |д |бг |бд | | |ж |бг |в | | |абв |аг |бде | | |в |в |в |
ЛИТЕРАТУРА
1. Профессиональные болезни.
Е.М. Тареев, А.А. Безродных, «Медицина» 1976.
2. Руководство к практическим занятиям по профессиональным болезням.
«Медицина» 1991. А.А. Шаталов, В.Г. Артамонова.
3. Т.А. Кондратенко «Санитарно-эпидемиологический надзор: новый этап развития». Ростов-на-Дону, АО «Книга», 1996.
4. «Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога» под редакцией Д.П. Никитина, А.И. Занченко , «Медицина», 1990.
5. Никифорова А.И. Сборник материалов по методам активного обучения учащихся (методдоклад), г. Волгодонск, 1998. ----------------------- Терапия. Интоксикация веществами раздражающего действия. Пылевые бронхиты.
Госпрактика
Работа на здравпункте
Работа на ФАП
Работа в ЦГСЭН
Дискуссия
Заклчючение
Оценка деятельности групп
Эксперты-начальники цехов
Итоги
Экстренное извещение
Акт ВИБ, извещение СЭС
I э
II э
III э
IV э
V э
нц
ф2
э
л
п
гр2
к
Преподаватель «Гигиены»
б2
п с/в
гр1
Преподаватель «Терапии»
Страницы: 1, 2, 3