Рефераты. Профессиональные болезни p>
3. Наиболее частым осложнением при силикозе являются все перечисленные, кроме: а) эмфизема легких б) дыхательная недостаточность по обструктивному типу в) бронхоэктазы г) рак легкого д) туберкулез легких

4. Для пневмокониозов наиболее характерны следующие рентгенологические признаки, кроме: а) диффузное поражение легких б) очаговое поражение легких в) интерстициальный фиброз г) «сотовое легкое» д) уплотнение корней легких

5. Для профилактического лечения пневмокониозов применяют: а) бронхолитики г) антибиотики б) отхаркивающие д) щелочные ингаляции в) сульфаниламиды е) масляные ингаляции

6. Наиболее характерными осложнениями для асбестоза являются все перечисленные, кроме: а) эмфизема легких г) легочное сердце е) дыхательная не- б) бронхоэктазы д) рака легкого достаточность. в) ателектазы легкого ж) пневмония

7. Наиболее чувствительны к воздействию ионизирующего излучения: а) лимфоидная ткань г) нервная ткань б) эпителий кожи д) хрусталик в) костный мозг е) соединительная ткань

8. При хронической интоксикации бензолом наблюдается анемия: а) железодефицитная б) гемолитическая в) апластическая г) В 12 дефицитная анемия

Вариант № 2.
1. Случай острой профессиональной интоксикации должен расследовать а) администрация предприятия б) цеховой врач в) начальник цеха г) врач СЭС д) инспектор по технике безопасности
2. Случаи хронических профессиональных заболеваний должен расследовать: а) администрация предприятия б) главный врач МСЧ в) врач СЭС г) инспектор по технике безопасности д) цеховой врач

3. Более тяжелому течению пневмокониозов способствуют следующие факторы: а) физико-химические свойства пыли б) повышенная концентрация пыли в рабочей зоне в) повышенная влажность г) высокая температура воздуха д) большая физическая нагрузка е) интенсивный шум
4. Наиболее распространенными формами профессиональных заболеваний являются: а) пневмокониозы б) пылевые бронхиты в) интоксикации г) кохлеарный неврит д) вибрационная болезнь е) болезни опорно-двигательного аппарата ж) аллергические заболевания
5. Силикоз следует дифференцировать с: а) с хр. бронхитом б) саркоидозом в) инфарктом легкого г) туберкулезом легких
6. Округлые тени на рентгенограмме могут появляться при следующих заболеваниях: а) пневмосклерозе б) туберкулезе легких в) силикозе г) метастазах злокачественных опухолей

7. Наиболее часто развивается пылевой бронхит при вдыхании следующей производственной пыли: а) диоксид кремния б) хлопок, шерсть в) железо г) торф д) каменный уголь е) асбест ж) алюминий з) свинец
8. Потенциальным фактором, обуславливающим развитие профессиональной бронхиальной астмы, является: а) диоксид кремния в) каменный уголь в) канифоль г) хлопковая пыль д) урсол е) асбест
9. Поражение печени вызывает вещество, которое относится к яду: а) дихлорэтан б) сероводород в) фтористый водород г) анимен
10. Наиболее опасный путь в организм металлической ртути: а) через кожу б) через пищеварительный тракт в) респираторный в виде паров


Вариант № 3.
1. Округлые тени на рентгенограмме могут появляться при следующих заболеваниях, кроме: а) пневмосклероз б) туберкулез легких в) силикоз г) метастазах злокачественных опухолей
2. При хронической интоксикации бензолом наблюдается анемия: а) железодефицитная б) гемолитическая в) апластическая г)

В12-дефицитная
3. Случаи острых профессиональных интоксикаций должен расследовать: а) администрация предприятия б) цеховой врач в) начальник цеха г) врач СЭС д) инспектор по технике безопасности
4. Наиболее частой жалобой больных неосложненным силикозом является: а) кашель сухой б) кашель с мокротой в) одышка г) боли в грудной клетке д) затрудненное дыхание
5. Для лечения в период ремиссии пневмокониозов применяют: а) бронхолитики б) отхаркивающие в) сульфаниламиды г) антибиотики д) щелочные ингаляции е) масляные ингаляции
6. Наиболее чувствительны к воздействию ионизирующего излучения: а) лимфоидная ткань б) эпителий кожи в) костный мозг г) нервная ткань д) хрусталик е) соединительная ткань
7. Силикоз следует дифференцировать с: а) хроническим бронхитом б) саркоидозом в) пневмонией г) инфарктом легких д) туберкулезом легких
8. Сроки расследования хронических профессиональных заболеваний: а) 1 сутки б) 3 суток в) 1 неделя г) 1 месяц
9. Наиболее часто развивается пылевой бронхит при вдыхании следующей производственной пыли: а) диоксид кремния б) хлопок, шерсть в) железо г) каменный уголь д) асбест ж) алюминий
10. Для установления профессионального заболевания санитарно-гигиеническую характеристику составляет: а) администрация предприятия б) инспектор по технике безопасности в) врач СЭС г) цеховой врач

ЧАСТЬ I РОЛЕВАЯ ИГРА


Работа на здравпункте при МСЧ химзавода.
Профессиональные болезни.

ИГРОВЫЕ ЦЕЛИ:

. отработать алгоритм клинического обследования;
. акцентировать внимание на условия труда, сведения о профмаршруте;
. уметь диагностировать данные профессиональные болезни;
. назначить необходимые инструментальные методы исследования;
. уметь оценить санитарно-гигиеническую характеристику рабочего места;
. определить тактику ведения больного с момента установления профессионального заболевания;
. наметить санитарно-гигиенические мероприятия по предупреждению профессионального заболевания.

Отработка манипуляций.
1. Опрос пациента (жалобы, анамнестические данные).
2. Осмотр по системам.
3. Допускаются поражения со стороны других органов.
4. Алгоритм обследования (об. ан. мокроты).
5. Интерпретация санитарно-гигиенической характеристики рабочего места.
6. Обоснование предварительного диагноза.
7. Назначение лечения по показаниям. Неотложная помощь.
8. Заполнение извещения в СЭС.
9. Написать направление на госпитализацию по показаниям.
10. Оказать неотложную помощь по показаниям.

ПРАВИЛА ИГРЫ


1. Во время игры исполнители роли «создают» проблемную ситуацию, неизвестную другим участникам.
2. Участники игры по своему усмотрению могут исполнять отрицательную роль, но в конце игры самому указать на недостатки «своей» роли.
3. Допускаются неотложные и конфликтные ситуации, в которых исполнители роли должны ориентироваться самостоятельно.
4. Преподаватели выполняют руководящую роль консультанта.

Описание игры.

Каждый участник игры имеет свою роль и свою маркировку, которая крепится на одежде, халате, спецовке в виде нагрудного знака, что позволяет всем ориентироваться во время игры. Игра разделена на ситуации и фрагменты.
Практические манипуляции демонстрируются на участниках, муляжах.

График проведения ролевой игры

|Группа № 1 |Группа № 2 |
|1. Организационный момент – 1-2 мин. |1. Организационный момент – 1-2 мин. |
|2. Объяснение правил игры – 3-5 мин. |2. Объяснение правил игры – 3-5 мин. |
|3. Распределение роли – 3 мин. |3. Распределение роли – 3 мин. |
|4. Осмысление задачи – 10 мин. |4. Осмысление задачи – 10 мин. |
|Игра – 25 мин. |Игра – 25 мин. |

В игре предусмотрены следующие роли:

|№ |Ситуация № 1 |Ситуация № 2 |
| |Больной «консерватор» |Больной «консерватор» |
| |Зав фельдшерским пун. – «лидер» |Фельдшер - «лидер» |
| |Фельдшер |Цеховой врач |
| |Цеховой врач, врач стационара |Помощник сан. врача - «провокатор» |
| |Помощник сан. врача - «провокатор» |фармацевт |
| |Процедурная м/с, приемного покоя, |Начальник цеха – «эксперт» |
| |секретарь начальника цеха. | |
| |Инженер по технике безопасности | |
| |Начальник цеха – «эксперт» | |
| |Расчет времени |
| | |Ситуация № 1 |Ситуация № 2 |
|1. |Организационный момент |1-2 мин |1-2 мин |
|2. |Объяснение правил игры |3-5 мин. |3-5 мин. |
|3. |Распределение роли |3 мин. |3 мин. |
|4. |Осмысление задачи |5 мин. |5 мин. |
|5. |Игра |25 мин. |25 мин. |
|6. |Итого |40 мин. |40 мин. |

ИНСТРУКТАЖ (КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ИГРОКОВ)

Инструктаж цеховому врачу.

1. Провести клиническое обследование пациента (соберите жалобы, профессиональный анамнез, проведите осмотр по системам).

2. Назначьте необходимое обследование.

3. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда

(банк данных).

4. Поставьте предварительный диагноз.

5. Составьте план ведения больного.

Инструктаж фельдшеру.

1. Получите справку о состоянии санитарно-гигиенических условий труда

(банк данных).

2. Уточните: имеются ли у рабочего индивидуальные средства защиты.

3. Получите заключение о состоянии здоровья, периодических осмотров.

4. Знать приказ № 555.

Инструктаж «м/с процедурного кабинета» (домашнее задание).

1. Подготовить наглядные пособия по документации на здравпункте.

2. Знать предстерилизационную обработку шприцев.

3. Правила хранения лекарственных препаратов А. и Б.

4. Правила хранения наркотических средств.

5. Подготовить аптечку «неотложной помощи» при попадании токсических веществ в верхние дыхательные пути.

6. Знать неотложную помощь при ожогах серной кислотой.

Инструктаж «больному».

1. Придумать легенду заболевания, острого токсического бронхита, острого токсического гепатита, вызванных интоксикацией высшими жирными кислотами и серной кислотой.

2. Составить проф. маршрут по своей специальности.

3. Подумать о наличии у себя спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4. По ходу осмотра медработником «ухудшить свое состояние».

Инструктаж помощнику сан. врача.

1. Принять экстренное извещение и зарегистрировать в журнале ЦГСЭН.

2. Составить акт санитарного обследования предприятия.

3. Составляет контингент рабочих для прохождения медосмотра.

Инструктаж начальнику цеха.

1. Подготовить наглядные пособия: а)списки работников, работающих во вредных условиях, б) обеспечивает своевременное прохождение медосмотров в) не допускает к работе лиц, не прошедших медосмотр г) выполняет предложения ЦГСЭН по профилактике профзаболеваний.

2. Знать особенности своего производства.

3. Подготовить санитарно-гигиенический паспорт участка.

4. Проконсультироваться с медперсоналом о состоянии здоровья своего рабочего.

Инструктаж инженеру по технике безопасности.

1. Выяснить все обстоятельства случившегося.

2. Если больной без сознания, получить нужную информацию от сопровождающего лица.

3. Установить, в чем заключались в этот день трудовые обязанности обследуемого (обычные или имеют какие-либо особенности).

4. Уточнить, что известно об аварийной ситуации (напр. разрыв коммуникации, несущей токсические вещества, взрыв баллона с токсическими веществами).

5. Выяснить количество пострадавших.

6. Получить сведения, насколько быстро ликвидирована авария, насколько эффективно работала вентиляция, применялись ли индивидуальные средства защиты.

7. Уточнить, не нарушались ли правила техники безопасности самим пострадавшим (напр. подсасывание бензина ртом через шланг).

СЦЕНАРИЙ СИТУАЦИИ № 1

Мед. персонал на здравпункте химзавода работает круглосуточно. Утро рабочего дня на здравпункте начинается с приема ночного дежурства у фельдшера (отчет по приему амбулаторных больных, сдачи наркотических средств, состояние дезрежима на з/п и т. д.).

Тихо играет музыка и санитар, учащийся ВМУ заканчивает уборку, спешит на занятия, но заведующий з/п перед уходом задает санитару вопрос о обработке инвентаря дезсредствами. Санитар быстро отвечает на вопрос и спешит удалиться.

Утро рабочего дня у начальника цеха начинается со знакомства со сведениями о заболеваемости работников цеха, результатов медицинского осмотра по приказу № 555 МЗ РФ от 29.09.89 г. Вдруг в цехе происходит
«авария» о чем ставят в известность начальника цеха, который срочно звонит на здравпункт и приглашает медицинского работника оказать неотложную помощь. Т. к. цеховой врач работает во вторую смену, помощь оказывает фельдшер с медсестрой и госпитализируют пострадавшего в отделение, при этом заполняет экстренное извещение, направление с стационар и позже сообщает об
«аварии» цеховому врачу. Начальник цеха вызывает инженера по технике безопасности, который вызывает работника ЦГСЭН. Цеховой врач, узнав об
«аварии» срочно звонит в стационар и узнает о диагнозе, который держит в секрете. Затем звонит начальнику цеха и договаривается о встрече с приглашением специалистов, расследовавших случай «аварии» в цехе. дальнейшем начинается дискуссия за круглым столом.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.