Рефераты. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР

Таблица 6. Характеристика индивидуальной структуры СД на дистанции 400 м у спортсменок экспериментальной группы на этапе главных соревнований и достоверность различий результатов с этапом ранних соревнований

Группы

Стат. величины

Время (скорость) бега по отрезкам дистанции, с (м/с)

400

2001

300

200-300

2002

300-400

А1

X(t)

57, 70

26, 01

41, 03

15, 02

31, 69

16, 67

Х(V)

6, 933

7, 689

7, 312

6, 658

6, 311

5, 999

б (V)

0, 031

0, 118

0, 071

0, 026

0, 034

0, 056

V, %

0, 5

1, 5

1, 0

0, 4

0, 5

0, 9

t (2, 45)

2, 42

3, 12

2, 66

1, 29

1, 04

0, 29

Р

>0, 05

<0, 05

<0, 05

>0, 05

>0, 05

>0, 05

А2

X(t)

55, 35

26, 30

40, 25

13, 95

29, 05

15, 10

Х(V)

7, 227

7, 605

7, 454

7, 170

6, 885

6, 623

б (V)

0, 090

0, 081

0, 074

0, 260

0, 182

0, 136

V, %

1, 2

1, 1

1, 0

3, 6

2, 6

2, 1

t (2, 45)

3, 95

5, 21

5, 07

0, 10

0, 94

1, 97

Р

0, 01

<0, 001

<0, 001

>0, 05

>0, 05

>0, 05

А3

X(t)

56, 15

26, 99

40, 90

13, 91

29, 16

15, 25

Х(V)

7, 124

7, 410

7, 335

7, 189

6, 859

6, 557

б (V)

0, 039

0, 057

0, 028

0, 126

0, 031

0, 126

V, %

0, 6

0, 8

0, 4

1, 7

0, 4

1, 9

t (2, 45)

5, 65

1, 18

3, 39

1, 77

4, 52

3, 69

Р

<0, 01

>0, 05

<0, 05

>0, 05

<0, 01

<0, 05

Таблица 7. Показатели метаболических реакций в СД бегуний на 400 м экспериментальной группы А на этапе главных соревнований

Условное об означение групп спортсменок

Скорость бега по дистанции,

м/с

Показатели метаболических реакций, мМ/л

Значения коэффициентов, усл. ед.

La

Рн

Кр

КИГ

КИФ

КИК

А1

6, 933

15, 03

2, 38

0, 177

216, 8

34, 3

2, 55

А2

7, 227

16, 43

2, 59

0, 175

227, 3

35, 8

2, 42

А3

7, 124

16, 68

2, 08

0, 153

234, 1

29, 2

2, 15

C учетом закономерностей соревновательной деятельности (показатели скорости) и индивидуальных особенностей в высвобождении энергии у каждой спортсменки была разработана программа подготовки. В ее основу положено использование стандартных ТЗ моделирующих изменения в системах метаболического обеспечения, адекватные происходящим при СД. Коррекция предсоревновательных режимов двигательной деятельности опиралась на знания индивидуальных реакций в системах энергообспечения при СД и предусматривала использование стандартных ТЗ (табл. 5).

Очевидно, что способность к изменению динамики скорости в соревнованиях (табл. 6) достигнута в результате спецификации метаболических проявлений у спортсменок (табл. 7) и связана с освоением предложенных индивидуальных программ подготовки в виде стандартных ТЗ.

Показательно, что спортсменки экспериментальной группы А полностью выполнили нормативные требования к физической подготовленности, определенные программой по легкой атлетике для ДЮСШ и СДЮСШОР [11]. Данный факт связывается нами с индивидуализацией тренировки юных спринтеров при использовании программ подготовки в виде стандартных тренировочных заданий.

Выводы. Если учитывать, что ТЗ является исходным элементом микроструктуры тренировки, то можно утверждать, что качество и результативность тренировочного процесса во многом зависят от выбора и построения наиболее оптимальных ТЗ, соответствующих нагрузке соревновательного упражнения, перспективной модели СД, учитывающих другие факторы подготовки. Выявление основных воздействующих компонентов упражнения приведет к реализации целенаправленного и эффективного управления текущим состоянием спортсмена, а в комплексе и физической, и спортивно-технической подготовленностью. Научно обоснованное построение ТЗ в структуре отдельного занятия и микроцикла содействует индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов. Если все выше рассмотренные подходы программно-целевого построения микроструктуры тренировки окажутся эффективными при проверке в других видах спорта, резонно ожидать, что научно-теоретическое значение проведенной работы перерастает рамки частных знаний и принимает методологический характер.

Список литературы

1. Алабин В.Г., Алабин А.В. Тренировочное задание - первый "блок" в структуре тренировочного процесса // Теория и практика физ. культуры. 1986, № 12, с. 26-29.

2. Алабин В.Г. К проблеме тренировочных заданий как элемента структуры тренировочного процесса в спорте // Теория и практика физ. культуры. 1996, № 12, с. 30-31.

3. Ашмарин И.П., Васильев Н.Н., Амбросов В.А. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. - Л.: изд-во ЛГУ, 1971. - 78 с.

4. Бугаев Г.В. Построение индивидуальных программ тренировки в легкоатлетическом спринтерском беге девушек в соревновательном периоде подготовки на этапе спортивного совершенствования: Автореф. канд. дис. М., 1998. - 26 с.

5. Гожин В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте. - М.: МНПИ, 1998. - 176 с.

6. Купцов Ю.А. Programarea sarcinilor de antrenament in practicarea exercitiilor cu diferite regimuri de educare a rezistentei de forta locala la alergatorii juniori de semifond = Программирование тренировочных заданий в упражнениях с различными режимами при воспитании локальной силовой выносливости у юных бегунов на средние дистанции: Autoreferat al tezei de doctor in stiinte pedagogice. Chisinau, 2002. - 24 p.

7. Леньшина М.В. Программирование нагрузок скоростно-силовой направленности в микроструктуре спортивной тренировки юных баскетболистов 13-14 лет: Автореф. канд. дис. М., 1999. - 23 с.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.

9. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. - СПб.: изд-во "Лань", 2005. - 384 с.

10. Никонов Ю.В. Соотношение объемов тренировочных заданий различной интенсивности при совершенствовании специальной физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации. Автореф. канд. дис. Минск, 1988. - 23 с.

11. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ / Сост. В.Г. Бауэр, Е.П. Гончарова, В.Н. Панкратова; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту. М., 1995. - 31 с.

12. Пархоменко А.Н. Структура тренировочных заданий, направленных на совершенствование работоспособности высококвалифицированных борцов: Автореф. канд. дис. М., 1988. - 19 с.

13. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

14. Соловцов В.В. Разработка и применение стандартных тренировочных заданий на этапе спортивной специализации юных легкоатлетов 10-12 лет в условиях спортивного класса: Автореф. канд. дис. Минск, 1987. - 22 с.

15. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР // Сб. офиц. документов и материалов Госкомспорта РФ по физ. культуре, спорту и туризму. 2001, № 5, - с. 27-42.

16. Цандыков В.Э. Структура тренировочных заданий высококвалифицированных борцов вольного стиля на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям: Канд. дис. М., 1993. - 203 с.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.