Рефераты. Пешеходные туристские путешествия по Санкт-Петербургу

Санкт-Петербург ежегодно посещают 1,5 млн. иностранных и 2 млн. российских граждан. Существуют значительные различия между этими двумя группами туристов с точки зрения демографии, мотивации для поездки, отношения к Санкт-Петербургу и уровня трат в городе. Иностранные туристы обычно старше, тратят значительно больше (в среднем 6 500 руб. в день, что почти в 4 раза больше средних суточных трат российских туристов), Санкт-Петербург посещают преимущественно один раз, а основная цель поездки — увидеть дворцы. Средний срок пребывания — 2,5 суток. Мотивация россиян более разнообразна. Они склонны приезжать в Санкт-Петербург чаще одного раза и задерживаться здесь в среднем на 4,5 суток.

Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в индустрии туризма. Не существует такой услуги, которая может быть реализована на рынке, если она не произведена в соответствии с потребительским спросом. Адресность туристской услуги является залогом ее продажи, информация об архитектурных и культурных объектах города востребована туристами в информационном туристском центре, разработка пешеходных туристических маршрутов соответствует потребительским ожиданиям.

Крайне сложно удовлетворить потребности в туристской услуге и запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия во вкусах, предпочтениях, поэтому при разработке турпродукта, необходимо учитывать разносторонние маршруты.


1.3 Туристские путешествия, обусловленные потребительскими возможностями


При разработке туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. В данном случае, разрабатывая пешеходный тур, необходимо выявить наиболее привлекательные стороны для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Выделяют несколько основных потребительских свойств туристского продукта:

• обоснованность, т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

• надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

• эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

• целостностьзавершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;

• ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

• простота в эксплуатации;

• гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

• полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Наряду с вышеуказанным признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

а) качественная информация, о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

б) создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей) нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу все для клиента);

г) внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу, что мы можем еще для вас сделать?);

д) забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);

е) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.

Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:

• приветственный сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия (для пешеходного туриста это может быть вымпел, значок и т. д.;);

• выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, о пройденном маршруте и т. п.;

• рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;

Оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:

• соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

• соответствие всех услуг тематике тура;

• адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;

• заблаговременное согласование программ обслуживания;

• гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);

• рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;

• отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).


1.4 Туристские путешествия обусловленные транспортной инфраструктурой дестинации


Для успешного функционирования туризма в дестинации необходим ряд условий, что непосредственно относится к Санкт-Петербургу: красивая окружающая природа, близость воды (море, река, озера и т.п.), наличие природных памятников и памятников материальной культуры, транспортные коммуникации, развитая торгово-сервисная инфраструктура.

Транспорт и транспортная инфраструктура - элемент целостной концепции социально-экономического развития нашего города. Наличие самого крупного порта Балтийского моря и второго по грузообороту морского порта России, лидирующего в стране по переработке сухих и контейнерных грузов, достаточно развитой сети железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, Волго-Балтийского водного пути, делает Санкт-Петербург важнейшим транспортным центром страны. Для того, чтобы посетить Санкт-Петербург, турист может выбрать любой транспорт: наземный, воздушный, железнодорожный, морской.

Аэропорт

Аэропорт «Пулково» — это один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России.

По итогам 2007 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. В 2007 году пассажирообмен аэропорта «Пулково» достиг 6 137 805 человек, что на 20,3% больше по сравнению с аналогичным показателем 2006 года.

Инфраструктура аэропорта «Пулково» включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны и многое другое.

Высокое качество предоставляемых аэропортом услуг подтверждено международным сертификатом ИСО 9001:2000 и наградами международных и всероссийских конкурсов в области качества.

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга от вокзалов других городов отличает особая историческая ценность. Город-колыбель одного из самых значительных событий 20 века - революции 1917 года - встречал на своих вокзалах и царских особ, и борцов за свободу пролетариата, и номенклатурную элиту высшей советской бюрократии. Здесь же прощались с родиной главы временного правительства, диссиденты и простые граждане, уставшие от социалистического строя.

В Санкт-Петербурге насчитывается шесть крупных железнодорожных вокзалов. Старейшим из них является Витебский вокзал, самым современным – Ладожский.

Каждый вокзал представляет собой уникальный архитектурный объект. К примеру, здание Московского вокзала в Питере - это точная копия Ленинградского вокзала в Москве (или наоборот). Ладожский же вокзал, построенный совсем недавно, создан в ультрасовременном стиле, по принципу «интеллектуального здания», то есть минимум затрат при максимуме комфорта.

Наряду с аэропортами Санкт-Петербурга (Пулково-1, Пулково-2, Пушкин, Ржевка), а также морским и речным вокзалом, железнодорожные вокзалы являются одним из важнейших звеньев в транспортной системе города. К тому же, это один из самых удобных способов для туриста попасть в Санкт-Петербург.

Морской вокзал Санкт-Петербурга.

Морской вокзал построен в 1977-1982 гг. на берегу Финского залива, на западной оконечности Васильевского острова. Руководитель проекта — архитектор В.А. Сохин.

Морской вокзал является третьим по высоте зданием Петербурга - первое и второе место занимают Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Морской вокзал отличается не только внушительными размерами, но и уникальной архитектурой – по внешнему виду здание напоминает парус, раздутый ветром.

В комплекс входят семиэтажное здание вокзала, причалы, а также прилегающая территория.

Речной вокзал

Речной вокзал введен в строй в 1970 (арх. И. Н. Кусков и В. В. Попов). Сооружен на месте Озерной пристани. Предназначен для пассажирских перевозок. Принадлежит Северо-Западному пароходству. На причалах Речного вокзала принимаются круизные суда. Причальный фронт способен принимать 10 крупных судов при потребности в 14-15. С конца 1990-х гг. ведутся проектные работы по расширению причальных стенок. В начале 1960-х гг. на месте старой грузовой пристани построен входящий в структуру Речной причал морских линий, откуда речные пассажирские суда отправляются в Кронштадт и Петродворец.

Автобусный вокзал

С автобусного вокзала Санкт-Петербурга отправляются комфортабельные автобусы в города России, Белоруссии, Эстонии, Финляндии, Украины.

Автобусное сообщение Санкт-Петербурга с другими городами ближнего и дальнего зарубежья осуществляет ряд туристических фирм. Основные направления движения рейсовых автобусов - Белоруссия, Украина, Германия, Финляндия, страны Балтии и Скандинавии. В ближайшее время на вокзал будут перемещены еще несколько внутри- и межобластных маршрутов, ранее пользовавшихся площадкой у Балтийского вокзала. Всего после реконструкции обновленный автовокзал будет обслуживать 57 междугородных и 12 международных маршрутов, обеспечивать 150 отправлений (4 тысячи пассажиров) в сутки.

По прибытии в город, для осмотра достопримечательностей, к услугам туристов развитая инфраструктура наземного, подземного и железнодорожного транспорта. Что полностью вписывается в разработку пешеходной экскурсии.

Самый популярный транспорт в Петербурге – метро. Второй по популярности – маршрутки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.