Оглавление
Введение
Глава 1. Формирование баз данных пешеходных туристских путешествий по Санкт-Петербургу
1.1 Историко-географическое положение дестинаций
1.2 Туристские путешествия, обусловленные мотивацией поездки
1.3 Туристские путешествия, обусловленные потребительскими возможностями
1.4 Туристские путешествия обусловленные транспортной инфраструктурой дестинации
1.5 Индустрия аттракций Санкт-Петербурга
Вывод
Глава 2. Планирование нового туристического продукта
Слоган – «Пешеходный туризм – простая формула отдыха!»
2.1 Вербальное описание программы
2.2 Исходные данные
2.3 Служебная программа
2.4 Проект договорного плана
Глава 3. Технико-методологического обеспечения туристического путешествия
3.1 Технологическая карта туристического путешествия
3.2 Информационный листок
3.3 Карта маршрута и описание достопримечательностей пешеходной экскурсии (на английском языке)
YOUR INVITATION
BACKGROUND HISTORY OF ST. PETERSBURG
Walking tour № 1. The excursion beginning – M. Gorkovskaya
Walking tour № 2. The excursion beginning – M. Vasileostrovskaya
Walking tour № 3. The excursion beginning M. Nevskiy Prospekt
POPULAR MUSEUMS
THE RELIGIOUS COMMUNITY
A FEW FINAL SUGGESTIONS
Заключение
Список литературы
Разработка технолого-механического обеспечения туристского путешествия
«Пешеходный туризм – простая формула отдыха!»
Данный туристический продукт, разработан для российских и зарубежных туристов, приехавших в Санкт-Петербург и посетивших городской туристско-информационный центр, с целью получения информации для самостоятельного изучения достопримечательностей нашего города. Актуальность этой работы очевидна. Пешеходный тур может быть как экономичным, так и эксклюзивным. При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие экскурсии, достаточно получить в городском информационном центре данный, разработанный туристический продукт, с подробными маршрутами пешеходных экскурсий а также можно узнать любую интересующую туриста информацию о бутиках, галереях, антиквариатах, клубах, театрах, кафе, торгово-развлекательных комплексах и так далее, а также, при необходимости выбрать схему метро, карту города, подробный цветной каталог с историческими справками достопримечательностей Санкт-Петербурга. Пешеходный туризм позволяет лучше рассмотреть основные памятники архитектуры, ансамбли площадей и улицы с пешеходными зонами, и позволяют не торопясь, получить больше визуальной информации о достопримечательностях города, почувствовать неповторимую атмосферу, красоту и энергетику города.
Городской туристско-информационный центр (СПбГУ «ГТИЦ») был создан весной 2000 года как единая государственная информационная служба по туризму, первая в России.
Главными задачами СПбГУ «ГТИЦ» являются создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга на международном и российском туристских рынках.
Информационная база Центра регулярно обновляется и расширяется. При помощи электронных информационных модулей «Touch-screen», установленных в бюро, можно самостоятельно найти интересующие сведения. ГТИЦ осуществляет информационно-рекламную деятельность в интересах предприятий туристкой инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Деятельность Городского туристско-информационного центра в целом укрепляет имидж Санкт-Петербурга как туристского центра мирового значения, комфортного и безопасного для туристов города.
Санкт - Петербург как одна из наиболее перспективных дестинаций культурного туризма имеет огромный потенциал для развития данного вида турпродукта. Количество туристов посещающих городской туристско-информационный центр растет с каждым годом и это устойчивая тенденция. Цель посещения, как правило, получение информации, о том какие культурные объекты пользуются повышенным спросом. Туристы получают буклеты, карты города, с целью самостоятельного изучения нашего города.
Санкт-Петербург (памятник Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО), туристский центр, где наиболее характерен прием туристов, приезжающих в основном с культурно-познавательной мотивацией поездки. И в этом ракурсе наш город выгодно отличается, от других туристических городов мира.
Санкт-Петербург имеет яркую и богатую историю, которая не оставит равнодушным любого любознательного туриста.
Краткая историческая справка
Вначале была река: город начинался с Невы. Нева подготовила идеальное место для крепости, которая была заложена здесь Петром I в ходе Северной войны. Новая крепость была именована "Санкт-Петербург", в честь апостола Петра — хранителя ключей от рая и небесного покровителя императора. Позднее крепость стала называться Петропавловской, а первоначальное имя перешло к городу, возникшему под ее прикрытием.
Дата 16 мая 1703 года считается днем основания Санкт-Петербурга.
Все первые десять лет город строился как крепость, морской торговый порт, стоянка Балтийского флота, но морская торговля превращала его в центр экономической жизни, средоточием промышленности и ремесел. Основанием Александро-Невской лавры и последующим перенесением в нее мощей святого Александра Невского Петр I перемещает город на Неве в духовный центр страны.
В 1710 году столицу переводят из Москвы в Санкт-Петербург, в 1712 году переезжают царская семья и Двор, главные государственные учреждения.
С самого начала строительства Санкт-Петербурга Петр I создать "регулярный город", с четкой планировкой, застроенный по типовым проектам, — некое подобие Амстердама или стремился к Венеции. По приказу императора архитекторы Ж. Б. Леблон и Доменико Трезини разработали генеральные планы новой столицы. Были построены: Летний дворец Петра I, здание "Двенадцати коллегий", Кунсткамера, дворец Меншикова.
Все в Петербурге было ориентировано на Европу и, казалось, делалось по ее образу и подобию, ее же зодчими и строителями. Но видно, что-то было заложено в самом питерском характере. Характере необычном, самобытном. Город приобрел власть над творчеством архитекторов чужих краев, несмотря на их гениальные произведения.
Но дух "царицы Адриатики" — Венеции витал над Петербургом. В 18 веке по городским речкам и каналам ходили венецианские гондолы. Венецианские композиторы, музыканты и театральные декораторы создавали в столичных театрах превосходные спектакли.
В короткое царствование Петра II (1727–1730) двор уехал в Москву, строительство Петербурга было приостановлено. Но три года спустя, при Анне Иоанновне (1730–1740), Санкт-Петербург вновь становится столицей Российской империи.
В царствование Екатерины II (1762–1796) блистательный Петербург — это прежде всего Зимний дворец и Адмиралтейство, Невский проспект гранитные набережные Невы, Мойки, Фонтанки, Екатерининского канала и, конечно же, "Медный всадник", вознесшийся на скалу невдалеке от верфей и правительственных зданий, великолепных дворцов и храмов.
Работы по преобразованию центральной части города и пригородов продолжались при императоре Павле I (1796–1801). Был построен Михайловский замок — мистическое здание Петербурга, с которым и по сей день связано много легенд.
Победа России над наполеоновскими войсками в 1812 году нашла отражение в новом подъеме градостроительных работ в городе на Неве. В эти годы были созданы: ансамбль Михайловского дворца, ансамбль Александринского театра, здания высших государственных учреждений России — Сената и Синода, здание главного штаба и министерств на Дворцовой площади. Ансамбль Дворцовой площади был завершен возведением гранитной Александровской колонны, на Исаакиевской площади начато строительство Исаакиевского собора.
Город рос и строился, борясь со своими главными врагами — двумя противоположными стихиями, огнем и водой.
В годы царствования императора Николая I (1825–1855) развивается промышленность. Петербург становится центром российского промышленного капитализма.
К началу 20 века Санкт-Петербург стал европейским городом в полном смысле слова. Промышленность Петербурга производила буквально все, в чем нуждалось такое крупное государство, как Российская империя — от кораблей и современнейшего по тем временам вооружения до любых изделий легкой промышленности.
Одновременно с каждым годом город становился все более удобным местом для жилья. Десятки мостов соединили острова, на которых раскинулся Санкт-Петербург. Несколько железнодорожных веток связали столицу с самыми разными регионами страны и европейскими странами.
Появившийся в 1907 году трамвай сразу стал основным и любимым видом транспорта петербуржцев, решившим многие проблемы города, население которого все продолжало расти. Причем рост населения Петербурга в начале 20 века опережал прирост населения Парижа, Лондона и даже Нью-Йорка.
В начале 20 века наполнился новым смыслом псевдоним Петербурга "Северная Венеция". В то время русская культура воспринималась как естественное продолжение старых европейских традиций, и Венеции отводилась едва ли не главная роль.
Цвет петербургской интеллигенции — поэты, актеры, художники, музыканты, — чувствовали себя венецианцами 18 века, участниками непрерывного карнавала, который кружил их "по призрачному городу, через каналы, по фантастическим мостам Северной Венеции". Архитектор Георгий Лукомской предлагал самые современные дома в Петербурге строить по образцу венецианских палаццо.
Однако Первая мировая война положила конец "венецианскому карнавалу" петербургской культуры.
Результатом антигерманских настроений стало переименование в 1914 году Санкт-Петербурга в Петроград.
Петроград стал средоточием драматических событий 1917 года. "Город трех революций" имеет определенные памятники-символы: Смольный, крейсер "Аврора", Марсово поле. В 1924 году после смерти В.И. Ленина большевики переименовали город в Ленинград.
Великая Отечественная война (1941–1945) стала тяжелейшим испытанием для Ленинграда. В 900-дневную блокаду 1941–1944 гг. в городе от холода, голода, обстрелов и бомбежек погибло около 1 миллиона жителей. Но город выстоял — он никогда и никем не был оккупирован или побежден. Сильно разрушенный фашистской авиацией, город был полностью восстановлен уже к 1950–1960 годам.
В 1991 году историческая справедливость восторжествовала — городу на Неве было возвращено его исконное имя — Санкт-Петербург.
Сегодня Петербург — многофункциональный центр страны с колоссальными возможностями в плане привлечения инвестиций, развития туризма, международных связей.
Продолжается строительство города, развитие и улучшение его инфраструктуры: реставрируется исторический центр, достраиваются с применением уникальных технологий новые станции метро, омолаживаются мосты через Неву, строятся спортивные и развлекательные комплексы, новое дыхание обретают Эрмитаж, Русский музей, Пушкинский дом, Юсуповский дворец, расправляет плечи Российская Национальная библиотека.
По решению ЮНЕСКО Санкт-Петербург признан городом-памятником мировой культуры.
Определяющим элементом мотивации является цель путешествия, которая и представляет собой важнейшую часть комплексной туристской услуги. Как известно, в основе туризма лежит культурно-познавательное начало мироощущений индивидуума. Именно оно и формирует мотивацию, а в последующем, и спрос на туристскую поездку. Для Санкт-Петербурга, как туристского центра, наиболее характерен прием туристов, приезжающих именно с культурно-познавательной мотивацией поездки. Учитывая, что около 70% туристов приезжают в Санкт-Петербург с этими целями, наличие возможностей ознакомления с всемирным и национальным достоянием культуры города является важнейшим регулятором построения регионального прогноза развития в нем туризма. Проведенное Комитетом по внешним связям и туризму совместно с Комитетом культуры Санкт-Петербурга обследование памятников культуры города, как объектов туризма показало, что из 34 объектов культуры города, находящихся под охраной ЮНЕСКО, лишь около 70% используются в качестве объектов туристского показа. Особому рассмотрению в системе формирования прогноза развития туризма подлежат объекты архитектуры Санкт-Петербурга, как города памятника.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10