Рефераты. Оздоровительный туризм

2.               Турфирмы Костаная могут внедрить данную программу в свои услуги;

3.               В предложенном оздоровительном туристическом продукте предоставлено достаточно услуг;

4.               Данным туром будут пользоваться только жители Костаная;

5.               Возможно пользование данным оздоровительным туром иностранцами;

6.               МЦ «Жемчужина» оказывает весь спектр медицинских и оздоровительных услуг;

7.               В будущим подобные туры будут достаточно развиты.

Методом опросов клиентов по данным параметрам мы получили следующие результаты:


Таблица № 5 «Результаты опроса методом интервью»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

40% опрошенных

8

14

15

9

10

20

24

25% опрошенных

10

11

21

20

12

15

11

20% опрошенных

5

15

12

13

14

24

17

15% опрошенных

4

6

29

17

16

19

9


Результаты оценки тура будут использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом мы не будем забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Разработанный нами тур соответствует среднему классу, и поэтому мы не будем пытаться превысить максимально этот показатель.


Результаты наблюдения

По результатам наблюдения за клиентами туристических фирм города Костанай, наиболее популярными и востребованными из оказываемых услуг являются:

- Оформление выезда на ПМЖ;

- Предоставление путевок в безвизовые страны;

- Шоп-туры (Китай, Турция);

При наблюдении за деятельностью турфирм выяснилось, что они выполняют работу, не входящую в спектр их услуг. Это оформление выезда на ПМЖ и оформление российского гражданства. Так же прим наблюдении во время работы сотрудников турфирм мы сделали вывод, что услуги и предложения предоставляемые ими, имеют сезонный характер. Так, например, весной и летом они выполняют примерно запланированный план работы, а осенью и зимой клиентов очень мало и поэтому многие турфирмы приостанавливают свою работу.

Кроме, того мы наблюдали за тем какие курортно-оздоровительные туры пользуются успехом у жителей Кустаная и Кустанайской области.

И получили следующие результаты:

- «Карловы вары»

- «Белокуриха»

Математическая обработка данных

В исследовании мы применяли простейшую обработку данных, путем суммирования однозначных мнений опрошенных мы определяли, сколь людей придерживаются данного мнения, а сколько против.

При анкетировании мы применяли процентное соотношение, беря общее количество респондентов за сто процентов и исходя из этого вычисляли количество положительных и отрицательных ответов по поводу конкретного вопроса.


Заключение


Курортно - оздоровительный туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 2001 по 2008 год создано и сохранено около 10 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в Казахстане.

Кроме того, велико значение курортно – оздоровительного туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов. Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, также стабильно увеличивает международный туризм.

В Казахстане, к сожалению, курортно – оздоровительный туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль народного хозяйства и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания.

В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

Основное отличие отечественной санаторно-курортной системы от зарубежной состоит в том, что она основана на фундаментальной научной базе. Тогда как зарубежные курорты санаторного типа предполагают более «свободный» подход к организации курортного оздоровления (исключения все же встречаются, например, лечение и отдых на Мертвом море в Израиле и некоторые другие). Преимуществом же зарубежных курортов являются высокий уровень стандартов обслуживания, современная инфраструктура и материальная база, а также квалифицированный менеджмент обслуживания.

Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать туристский продукт так, чтобы было позволено наиболее успешно удовлетворять нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха.

Значение курортно – оздоровительного туризма в стране и в мире очень велико. Развитие его постоянно возрастает: улучшается качество обслуживания туристов, люди следят за благосостоянием природы и экологии в целом, соблюдаются культурные, эстетические нормы и правила, улучшается качество лечения, появилось разнообразие досуговой деятельности и все это, конечно, положительно сказывается на туристской индустрии в стране.


Список использованной литературы

1. Агафонов М. А. Спортивное ориентирование: цели, задачи, проблемы/ М. А. Агафонов// Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития в индустрии туризма. Материалы 3-й Международной молодежной, научно-практической конференции, г. Сочи 21-24 апреля 2003 г./ Сочи, 2003. – с 168

2. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». - 3-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2002. - 408 с.

3. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.

4. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Социально - политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, - 148 с.

5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник для студентов вузов/ М. Б. Биржаков. – 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., 512с.

6. Биржаков М. Б. Введение в туризм/ Национальная академия туризма/ М. Б. Биржаков – СПБ.: ИД «Герда», 2001, 320с.

7. Винокуров В. И., Леонов В. А. Индустрия туризма: Теоретические аспекты, научная монография. – Сочи: СГУТиКД, 1998 – 215с. Краеведение.

8. Винокуров В. И., Леонов В. А. Методологические проблемы экономико-статистического изучения туризма// Винокуров В. И., Леонов В. А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты – Сочи, 1998 с. 7-30.

9. Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для вузов/ Л. А. Вяткин, Е. В. Сидерчук, Д. И. Немытов.2-е изд., доп. – М.: Академия, 2004 – 208с.

10. Губернаторова Е. В. Медико-биологические наблюдения при проведении экспедиции «ТрансКавказ - 93»/ Основная задача путешествия – восстановление и укрепление организма/ Краснодар, 1994. с. 106-110.

11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: НОЛИДЖ, 1996.Ефремова М.В.

12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2003. - 495 с.

13. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.

14. Жинкин А., Паламарчук О. Курортное дело, спорт и туризм// Жинкин А., Паламарчук О./Кубань: история, экономика, культура. – Краснодар, 2001 – гл. YII.с – 245-271.

15. Кравченко Л. С. Развитие туризма в Сочи: прошлое и настоящее: Материалы 2-й межвузовской научно-практической конференции, 21-22 апреля 2006г. Сочи, 2006. с – 152-156.

16. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. - Гомель: ГГТУ, 2003. - 25 с.

17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.

18. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. - 2001. -№5. - С. 38-43.

19. Кулешова А. В., Быков В. А. Перспективы развития туризма как главной отрасли специальности в г. Сочи// Проблемы и перспективы устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса стран Черноморского бассейна Т.1. – Сочи – Ялта, 2001.- с. 13-16.

20. Курортно-туристическое обозрение. 2003 г. №2 (11) март-апрель / ООО «Курорт Регион Тур». – Ставрополь, 2003 – 28с.

21. Лубинец Е. Гильотина для сказки. Под угрозой исчезновения оказались уникальные природные и туристическое объекты Кубани: (Апшеронский край)/Е. Лубинец//Российская газета - 2004, 17 декабря с.6.

22. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учеб пособие по спец. «Туризм» и «Социокультурный сервис». — М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002.

23. Проблемы, инновационные подходы, перспективы развития курортно-туристического комплекса России: Материалы 1-й Всероссийской научно-прктической конференции, 21-23 апреля, 1999./ Министерство образования РФ; Деп. образования и науки администрации Краснодарского края: краевой молодежно-технический совет, СГУТиКД; отв. ред. В. А. Леонов В. А. – Сочи: РИОСГУТиКД, 1999-304с

24. Проблемы и перспективы устойчивого развития туристско-рекреационного комплекса Краснодарского кр: сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых Кубани. г. Сочи, 4-6 июня, 1998г./ отв. ред. В. А. Леонов, Ю. И. Салов. – Соч: СГУТиКД, 1998. – 137с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.