Рефераты. Определения возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области

Постоянное число туристов из Германии обеспечивает стабильный доход владельцам отелей на период сентября – октября месяцев, когда основной поток россиян практически сходит на нет. В последнее время наблюдается увеличение туристских потоков за счет англоговорящего рынка и Белоруссии. Калининградская область становится популярным направлением для туристов из регионов России, исключительно за счет которых по временным рамкам продляется на балтийском побережье туристский сезон. В основном, это туристы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, с Северо-Запада России, из Центральной России и Сибири. С 2002 г. стали приезжать и туристы с Урала.

Таким образом, можно сделать вывод об устойчиво положительной динамике посещаемости региона туристами в последние годы.

В последнее время на туристском рынке Калининградской области зарегистрировало более 130 турфирм, из которых 43 позиционируют себя как туроператоры. Они специализируются по нескольким направлениям. Первая группа туроператоров специализируется только на приеме иностранных туристов, прибывающих в регион на собственном автомобильном транспорте («Бризен», «Золотая Орхидея», «Свенатур» и др.). Вторая группа туроператоров формирует предложения только по выездному туризму («Алвис», «Альба», «Амадеус-тур», «Вокруг света, «Ванг», «КалининградАВИА», «Филанд», «Универсалсервис» и др.). Третья и самая значительная по предложениям группа туроператоров – смешанная группа, специализирующаяся как на отправке, так и на приеме туристов («Анюта», «Балтма-тур», «Интурист-Калининград», «Ноктюрн», «Септима», «Ариола», «Swena tours», «Дэдди» и др.). Именно третья труппа турфирм и должна заинтересоваться предложением нового композитного тура «Янтарное ожерелье».

Необходимо также отметить, что хотя туристический маршрут «Янтарное ожерелье» и разрабатывался с учетом российских туристов, преимущественно из московского региона, он легко может быть адаптирован к рынку въездного туризма. И это вполне обосновано, учитывая распределение предпочтений западноевропейских туристов в отношении Северо-Запада России:


Таблица 2

Распределение предпочтений западноевропейских туристов в отношении Северо-Запада России.

Страны

Культурно-познавательный (экскурсионный) туризм

Активный туризм на природе

Исторические объекты

Старинные поселения и архитектура

Военная история

Автобусные экскурсии

Круизы

Интенсив - туры

Природа - заповедники

Сафари на мотосанях

Германия

I***

III

V

II

I

II

-

-

Скандинавские страны*

IV

II

V

III

I

IV

III

-

Финляндия**

V

I

II

III

IV

-

II

III

Голландия и Великобритания

I

-

-

-

I

-

-

II

Франция и Италия

I

III

-

IV

II

I

IV

III

* I место в рамках культурно-познавательного туризма у скандинавов занимают народные традиции и этнология.

** I место в рамках активного туризма на природе у финнов занимает рыбалка.

*** I/V - места в системе предпочтений и приоритетов.


Таблица 3

Прогноз уровня продаж турпродукта «Янтарное ожерелье»


2006

2007

2008 (прогноз)

2009 (прогноз)

Число российских туристов, тыс.чел.

48

66

78

92

Число иностранных туристов, тыс.чел.

57

68

82

98

Итого

105

134

160

190


Таким образом, при сохранении темпов прироста туристов на уровне 18-20% число туристов, которые посетят Калининградскую область, в 2008 году составит 160 тыс.чел., в 2009 году – 190 тыс.чел. При средней стоимости тура в 20 000 руб. и средней продолжительности 1 неделя объем продаж в 2008 году составит 3200 млн.руб, в 2009 году – 3800 млн.руб.

Поскольку информационно-рекламная деятельность является одним из определяющих факторов развития въездного туризма, то информационно-рекламному обеспечению туристско-рекреационной деятельности в регионе уделяется особое внимание: туристический и административные структуры принимают участие в международных и региональных туристских выставках и ярмарках, руководят подготовкой и выпуском рекламных полиграфических материалов, организуют рекламные кампании.[21] Кроме того, планируется создание региональной сети информационных турцентров в г.г. Калининграде, Светлогорске, Зеленоградске, Балтийске, Советске, Черняховске, а также их филиалов в аэропорту "Храброво", на железнодорожном вокзале г. Калининграда, на таможенных автопереходах; а также разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения туристско-рекреационных продуктов (услуг) региона на международный и отечественный туристические рынки.


2.4 Пути внедрения новой туристической программы «Янтарное ожерелье»


Развитие туристской сферы Калининградской области является на сегодняшний день важным элементом составляющей региона.

В связи с ожидаемым в регионе уже в ближайшие годы значительным ростом турпотоков и, как следствие, увеличением спроса на экотуризм, возникает неотложная потребность в проведении научных исследований, направленных на разработку регламентов, связанных с использованием особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в туристско-рекреационных целях. Результаты этих исследований должны быть законодательно закреплены, в том числе путем внесения изменений и дополнений в существующие положения, постановления, распоряжения и т.д.

В целом, как показывают результаты анализа природно-ресурсного потенциала Калининградской области, на его базе наиболее перспективно развивать следующие виды въездного туризма: лечебно-оздоровительный, водный, экотуризм, агротуризм, охота и рыбалка, а также создавать композитные туры, включающие в себя все эти элементы.[22]

Для обеспечения существенного и устойчивого притока туристов в регион в настоящее время необходимо решить следующие наиболее важные проблемы:

Реконструировать действующие и создать новые современные средства размещения (гостиницы, кемпинги и т.д.);

существенно повысить привлекательность традиционных турпродуктов за счет развития дополнительных услуг, и прежде всего, услуг индустрии развлечений;

создать (возродить) новые конкурентоспособные турпродукты, использующие уникальный природно-культурный потенциал Калининградской области (водный, экотуризм, композитные туры и т.д.);

создать условия для обеспечения всесезонного притока туристов за счет развития таких объектов индустрии развлечений как аквапарки;

осуществить строительство коммуникационных, очистных сооружений, берегозащитных укреплений, благоустройство пляжей, природоохранные мероприятия и т.д.

При сохранении существующих темпов роста отрасли, мобилизации дополнительных инвестиционно-финансовых ресурсов и стабильном социально-экономическом развитии региона и страны в целом, величина полученных в результате прогноза показателей может быть достигнута с достаточно высокой степенью вероятности. Для региона, находящегося в центре Европы и более полувека остававшегося для остального мира terra incognito 2,5-кратное увеличение турпотоков за 10 лет вполне рядовая задача.

Основанием для реализации поставленной задачи является прежде всего вышерассмотренный богатый туристско-рекреационный потенциал, благоприятная конъюнктура, сложившаяся в последнее время вокруг Калининградской области (пристальное внимание к ней со стороны федерального центра и стремление оказать всемерную поддержку в ее социально-экономическом развитии), реформирование вооруженных сил, введение в Калининградской области упрощенного визового режима для туристов и предстоящие юбилеи.

Сложившаяся вокруг Калининградской области конъюнктура дает ее туристско-рекреационной отрасли уникальный шанс для выхода на лидирующие позиции не только в отечественном, но и в международном туристическом бизнесе.[23] При этом, безусловно, для реализации этого плана потребуется приложить значительные усилия не только со стороны администрации Калининградской области, но и со стороны соответствующих структур Северо-Западного округа и федерального центра.

Существенное значение для определения перспектив развития туризма и рекреации имеет аналитическая разработка, при помощи которой исследуется система факторов, определяющих перспективы развития отрасли (сильные и слабые стороны развития, потенциальные возможности и угрозы). На основании результатов данного анализа можно сформулировать следующую систему факторов:

Сильные стороны развития туризма и рекреации в Калининградской области:

Исключительно выгодное географическое положение;

наличие благоприятных климатических условий, разнообразного и уникального природно-ресурсно-рекреационного потенциала;

богатое историко-культурное наследие, позволяющее занять собственную нишу в системе международного разделения труда;

значительный потенциал гостеприимства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.