Рефераты. Медицинская сестра первичного звена в центре внимания приоритетного национального проекта "Здоровье"...

Медицинская сестра является творчески мыслящим, активным членом лечебной бригады, ее задача формировать у пациента чувство ответственности за свое здоровье перед собой и родственниками.

Справедливости ради следует отметить, что в последнее время подчеркивается возрастающая роль сестринского персонала в деле просвещения населения, создания и поддержания позитивных изменений в их образе жизни.

Каждый гражданин должен быть информированным об основных достижениях отечественного здравоохранения. Таким проводником знаний, необходимых для здоровья нации, является самая многочисленная группа работников здравоохранения - средние медицинские работники.



Заключение

Известно, что успешность практически любого лечения на две трети зависит от компетентности и профессионализма медицинской сестры. Начало реализации национального проекта «Здоровье» потребовало решить целый ряд тактических задач, в т.ч.: применить в административном и психологическом плане новые более эффективные формы и методы работы специалистов среднего звена.

Медицинские сестры были обучены принципам работы в команде; некоторые из них в начале 2006 года прошли 2-х недельное г. Санкт-Петербурге. В созданных мульти -профессиональных командах (МПК) для работы, наряду с такими специалистами, как врачи терапевты, психотерапевты, социальные работники в состав входят и медицинские сестры.

В процессе реализации национального проекта «Здоровье» медицинские сестры приобретают новые знания, учатся применять их в работе, и делятся опытом с коллегами.

Медицинские сестры – основа здравоохранения. Во многом от них зависит уровень помощи пациентам. Раз в пять лет каждый специалист проходит курс повышения квалификации.

Медицинские сестры – это огромная общественная сила, располагающая реальным потенциалом возможностей, для решения важнейших стратегических задач по сохранению и укреплению здоровья ныне живущих и будущих поколений россиян, увеличения продолжительности здоровой жизни. Как никогда необходимы добрые и умелые руки, милая улыбка, сострадание, тепло и сочувствие.


Список литературы


1)             #"_Toc150051424">2)             #"#">#"#">#"_Toc186354214">Приложение № 1

«Протокол №2 от 21 декабря 2005г.»

УТВЕРЖДЕНЫ

президиумом Совета при Президенте

Российской Федерации по реализации

приоритетных национальных проектов

(протокол № 2  от 21 декабря  2005 г.)


Направления, основные мероприятия и параметры
приоритетного национального проекта "Здоровье"


Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:

ü            повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848);

ü            снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;

ü            обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин;

ü            снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год;

ü            снижение заболеваемости - гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;

ü            ликвидация врожденной краснухи;

ü            раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей;

ü            снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми;

ü            снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.

Основные мероприятия по направлению:

1. Дополнительная подготовка в 2006 – 2007 годах 13848 врачей, в том числе по 1500 врачей общей практики ежегодно.  На эти цели предусматривается 0,5 млрд. рублей.

На 2006 год предусмотрено 0,2 млрд. рублей для подготовки 6318 врачей.

2. Повышение уровня оплаты труда врачей – терапевтов участковых и врачей – педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей – терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей – педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере  10 тыс. рублей и медицинским сестрам - 5,0 тыс. рублей  за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. На эти цели на два года предусматривается 30,5 млрд. рублей. В 2006 году в федеральном бюджете предусмотрено 12,8 млрд. рублей для выплат 56145 врачам и 59433 медицинским сестрам.

С июля 2006 года будет осуществляться повышение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (52168 человек) и службы скорой медицинской помощи (105754 человека). На осуществление денежных выплат указанным специалистам в 2006 году предусматривается около 4,7 млрд. рублей.

3. Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом.

Организуется централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения не менее 11024 муниципальных поликлиник и не менее 12120 машин скорой медицинской помощи, в том числе 480 реанимобилей и реанимобилей с кювезами.

На эти цели предусматривается 29,7 млрд. рублей на закупку диагностического оборудования и 7,5 млрд. рублей - санитарного автотранспорта, в том числе в 2006 году предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи.

4. Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных.

Правительством Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному обследованию на ВИЧ-инфекцию. За два года будет обследовано 40 млн. человек и пролечено 30 тыс. ВИЧ - инфицированных. Будут проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально- уязвимых группах населения. На эти цели на два года предусматривается 10,8 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 3,1 млрд. рублей, из них 1,6 млрд. рублей на лечение 15 тыс. ВИЧ – инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С.

5. Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок.  За два года предусматривается провести иммунизацию  25 млн. человек против гепатита В, 15 млн. человек против краснухи, 300 тыс. ослабленных детей против полиомиелита, 44 млн. человек против гриппа.

Организуется централизованная закупка вакцин для субъектов Российской Федерации, исходя из численности лиц, входящих в группы риска. Вакцинация против гриппа включается в Национальный календарь профилактических прививок,

На эти цели предусматривается 10,3 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 4,2 млрд. рублей для закупки вакцины: против гриппа, гепатита В - 30 млн. доз, краснухи - 5 млн. доз, гриппа - 22 млн. доз, полиомиелита - 450 тыс. доз инактивированной вакцины для ослабленных детей.

6. Обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга).

Организуется централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских работников специальным методикам проведения скрининга.

Обследование новорожденных детей в 2006 г. проводится в наиболее подготовленных субъектах Российской Федерации. Всего на  обследование в течение двух лет 2 млн. 300 тыс. новорожденных предусматривается 0,9 млрд. рублей.

На 2006 г. на эти цели предусмотрено 0,4 млрд. рублей на обследование 1 млн. новорожденных.

7. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

На эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, в том числе на 2006 год - 2,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой поликлиниками в соответствии с договорами. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым  Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек, в том числе в 2006 году - 4 млн. человек.

Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.  

В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается 1,9 млрд. рублей на оплату диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами, будет обследовано  3568 тыс. человек.

8. Оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.

Беременным женщинам будет выдаваться «родовый сертификат» – учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.

На эти цели на два года предусматривается 21,8 млрд. рублей на оплату 1500 тыс. «родовых сертификатов» в год. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 г. предусмотрено 10,5 млрд. рублей, из расчета 7,0 тыс. рублей на беременную женщину.

9. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается 7,0 млрд. рублей на эти цели, исходя из численности работающих граждан (55068 тыс. человек) и объема медицинской помощи.

В бюджете ФОМС предусмотрено 6,4 млрд. рублей на дополнительную оплату медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, исходя из их численности - 30170 тыс. человек и объема медицинской помощи.

Целью направления «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%.

Основные мероприятия по направлению:

1. Строительство 15 новых центров  высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям.

На эти цели предусматривается 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 12,6 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию 4 центров.

2. Увеличение к 2008 году в 4 раза объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета, у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. За два года будет пролечено 298 тыс. человек с применением высокотехнологичной медицинской помощи, на эти цели предусматривается дополнительно 16,1 млрд. рублей.

Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введение листов ожидания.

В 2006 году предусматривается дополнительно выделить 4,1 млрд. рублей на оплату высокотехнологичной медицинской помощи на лечение 128 тыс. человек.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.