• выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям;
в жилищной сфере:
• обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе;
• обеспечить массовое строительство новых микрорайонов;
на селе:
• направить миллиарды рублей на поддержку предоставления дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах – а это новые рабочие места и рост доходов сельских жителей.
Ничто так не содействует успеху нашей
деятельности, как крепкое здоровье;
наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.
Ф.Бекон
Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (14%), органов пищеварения (8%). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.
Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41% являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин – 58,9 лет, у женщин – 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.
В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1 215 тыс. детей в 2000 году до 1 476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.
В 2005 году укомплектованность поликлиник врачами составляла 56%, коэффициент совместительства – 1,45, 30% врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.
Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта достигал 65%.
Оснащенность медицинских учреждений диагностическим оборудованием была недостаточна, что значительно увеличивало срок ожидания диагностических исследований.
Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи было низким. Финансирование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи составляло около 30% от необходимого объема.
Недостаточное финансирование национального календаря прививок, в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.
Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни – 15% от потребности.
· Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
· Повышение доступности и качества медицинской помощи.
· Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
· Развитие профилактической направленности здравоохранения.
· Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.
Задачи, решаемые в 2006-2007 годах
· повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
· снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико–санитарную помощь до 1,1;
· сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
· обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины;
· снижение числа заразившихся ВИЧ – инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год;
· снижение заболеваемости – гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врожденной краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
· обследование не менее 95% новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
· снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми;
· снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2005 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20%;
· повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности.
К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:
1) Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:
ü подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
ü увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
ü укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
ü профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
ü дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
ü введение новых программ обследования новорожденных детей;
ü дополнительная диспансеризация работающего населения;
ü оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
2) Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
ü увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
ü строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
Почему именно такой набор мер?
Ориентация отечественного здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого – рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.
Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний.
Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения – сделать высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.
· повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты; в 2006 году 1 914 молодых специалистов – врачей, окончивших интернатуру (1 457 чел.) и ординатуру (457 чел.) – пришли работать в первичное звено здравоохранения.
· первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
· повысится квалификация участковых врачей (24 805 переподготовленных специалистов за два года);
· амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
· будут поставлены в регионы 12 782 новых автомобилей скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8