Рефераты. Коррекция зрения

Условия сохранения зрения.

1. Максимально откажитесь от пользования очками (надевайте их, но более слабые, для безопасности, например, при вождении машины, при переходе через улицу и в подземном переходе в темное время суток).
2. Постоянно снимайте физические и психические напряжения, помня, что расслабление приводит к улучшению зрения, 3. Полностью откажитесь от алкоголя, табака и других вредных привычек (переедание, сквернословие и др.).
4. Очищайте организм от шлаков (1/з успеха в восстановлении зрения).
5. Организуйте правильное раздельно-сбалансированное питание.
6. Закаливайте организм (обливайтесь холодной водой, чаще ходите босиком по мокрой земле и снегу).
7. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой.
8. Постоянно давайте отдых глазам - каждый час 3-4 минуты (поморгайте, прикройте глаза, сделайте пальминг).
9. Защищайте глаза от пыли, дыма и пр.
10. Чаще смотрите на окружающую природу (желтый и зеленый цвета успокаивают психику).
11. Выходя из темноты на солнце, избегайте световых ударов, прикрывайте глаза.
12. Проводите соляризацию, утром и вечером принимайте глазами солнечные ванны.
13. Плещите чистой холодной водой на закрытые глаза до трех раз в день (утром и вечером обязательно), умывайтесь свежим снегом.
14. Спите не менее 7-8 часов.
15. Избегайте злобы, ненависти, беспокойства, страха и других отрицательных эмоций.
16. Избавьтесь от запоров.
17. Употребляйте в пищу больше овощей, фруктов, витаминов, необходимых для зрения, - А, В, С.
18. Промывайте глаза своей уриной, собранной после трехдневного бессолевого поста (прекрасное противовоспалительное средство).
19. Откажитесь от острых блюд и приправ.
20. Не читайте сразу после еды и перед сном.
21. Введите в практику оздоровления организма упражнения для расслабления глаз и психики, массаж глаз.
22. Рассматривайте окружающий мир и восхищайтесь им.
23. Чаще смотрите на воду. Очищать может не только вода, но и ее аура. Вот почему так приятно сидеть возле реки и смотреть на воду.
24. Делайте пальминг перед сном.
25. Делайте упражнения для глаз утром сразу же после пробуждения.
26. Работайте на компьютере, смотрите телевизор, читайте, пишите в "пиратских очках".
27. Не делайте перерывов в работе с глазами и позвоночником - это будет топтание на месте, а в худшем случае - возврат назад.
Настоятельно рекомендую переписать все вышесказанное на большой лист бумаги, повесить его на стену на самом видном месте и почаще заглядывать туда.
          Будьте изобретательны, ищите в течение рабочего дня возможность уделить время коротким периодам расслабления. Давая глазам передышку, вы вовсе не потеряете время, поскольку после отдыха глаза и психика работают более эффективно.
         То, о чем вы думаете во время выполнения упражнений, очень важно.
Мысль материальна, и чтобы она воплотилась в реальность, нужны усилия. Представьте себе, каким бы вы хотели быть. Начните думать, что вы все сможете и всего добьетесь. Так оно и будет. Не следует недооценивать значимости психотренингов.
         Нужно добиться того, чтобы правильные привычки стали подсознательными и выполнялись автоматически.
         Предположим, что вы добились прекрасных результатов в восстановлении зрения, но потом наступил день, когда вам показалось, что оно вновь испортилось. Не волнуйтесь. Возможно, что в этот день освещение было не очень хорошим, или вы физически или психически чувствовали себя плохо. Когда будут устранены эти моменты, ваше зрение опять придет в норму.
         Будьте терпеливы и упорны, и хорошие результаты - в ваших руках. Природа отдает не торопясь, и строит постепенно. Любое стоящее дело требует работы и терпения. Еще раз подчеркиваю - сделайте расслабление образом жизни, тогда вы сможете делать множество дел, не испытывая усталости. Поверьте мне, я испытала это на себе.
         Пальминг - это время отдыха и расслабления глаз. При малейшем чувстве напряжения в глазах делайте пальминг. Перед работой с таблицами, перед замерами параметров зрения обязательно делайте пальминг.
Глазам необходим солнечный свет. При первой возможности (как только появится солнце) делайте соляризацию, а затем пальминг в два раза дольше, чем соляризацию.
        Соляризацию, пальминг и другие упражнения делайте понемногу, но часто. Не забывайте работать над восстановлением центральной фиксации (40-50 % зрения восстанавливается при нормализации центральной фиксации).
        Делайте упражнения на подвижность позвоночника.
         Обязательно два раза в день утром и вечером выполняйте большие повороты. Перед сном и после пробуждения тонизируйте глаза.
         Пишите дневник до тех пор, пока не восстановится зрение и пока не избавитесь от других мешающих вам жить вредных привычек.
         Не забывайте чаще моргать. Глаза прекрасно видят, когда они в движении. Застывшие глаза слепы.


 Глаза и телевизор.

Как всякая зрительная работа, просмотр телепередач может привести к утомлению, особенно если проводится в неблагоприятных условиях. Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что в течение дня к органу зрения предъявляются большие требования, и ежедневный просмотр телепередач может стать дополнительной нагрузкой на зрение. Нужно помнить, что с возрастом непрерывно совершенствуется работа зрительного аппарата (это связано с ростом и развитием самого школьника). В период роста, как вы уже знаете, орган зрения легко поддается различным влияниям, благоприятным и неблагоприятным. Многие врачи считают, что близорукость возникает и развивается вследствие длительной напряженной зрительной работы на близком расстоянии, особенно выполняемой при плохих условиях освещения. У детей же нагрузка на зрение увеличивается из года в год. И с этим нельзя не считаться. Уже у трехлетних детей зрительная работа (рассматривание картинок, рисование, лепка, просмотр диафильмов, телепередач) занимает 1 ч в день (17чв неделю), у детей 5—6 лет — 2 ч в день (21 ч в неделю), у детей младшего школьного возраста 5—7 ч в день (30—42 ч в неделю), у школьников среднего и старшего возраста еще больше — 8—10 ч в день (48—60 ч в неделю).

 Таким образом продолжительность зрительной работы детей дошкольного и школьного возраста в течение недели достаточно велика. Причем наибольшее время отводится просмотру телепередач, что, по мнению врачей, является одним из факторов, способствующих развитию или прогрессированию расстройств зрения.

Для предупреждения утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия: расстояние от зрителя до телевизора, освещение в комнате, качество изображения на экране.

Экспериментальные исследования показали, что наибольшее утомление и напряжение зрения у людей возникает при слишком близком расположении к экрану телевизора. Это усугубляется тем, что ребята часто смотрят телевизор в самых разнообразных позах. В семье каждый имеет свое излюбленное место перед телевизором. Вот лучше всего и расположиться удобно в кресле, на стуле (обратите внимание, они не должны быть слишком мягкими), на расстоянии не ближе 1—2 м от черно-белого телевизора и 2—3 м от цветного. Сидеть дальше 5—5,2 м от телевизора не рекомендуется. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего человека или чуть ниже. Если школьник носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть, чтобы излишне не напрягалось зрение.

Если смотреть телепередачи в темноте, глаза приспосабливаются к ней, чувствительность их возрастает, и мы видим на экране больше деталей и оттенков, но через некоторое время сказывается большая разница между ярким свечением экрана телевизора и темным фоном комнаты — глаза быстро устают.

Лучше всего, если комната освещена верхним светом или настольной лампой, торшером и т. п., не находящимся в поле зрения и не отражающимися на экране телевизора. Днем телевизор следует смотреть в незатемненной комнате и лишь в солнечные дни следует закрывать окна легкими шторами, так как яркий солнечный свет, попадая на экран, значительно уменьшает контрастность изображения, ухудшает видимость, что создает дополнительное зрительное напряжение. С позиций профилактики зрительного утомления очень важно не концентрировать внимания в течение длительного периода на экране телевизора. Время от времени следует переключать взор на другие предметы, окружающие вас, чтобы дать отдых глазам.

Особенно сильно устают глаза, когда изображение на экране размытое, нечеткое, часто изменяются яркость и контрастность, появляются мелькания. Лучше всего настраивать телевизор не во время передачи, как это делают многие, а перед ней — по испытательной таблице, а потом лишь слегка подрегулировать контрастность изображения.

Чтение и зрение.


При чтении зрительное восприятие текста представляет собой быстрое различение очень большого числа мелких деталей.

Глазам во время чтения приходится проделывать колоссальную работу, связанную с рассматриванием текста и с необходимостью движения глаз вдоль строки и от строки к строке. Рассматривание текста, распознавание букв, особенно у неопытного читателя, связано с напряжением аккомодации для установления определенной кривизны хрусталика и усиления его преломляющей силы. В работу включается аккомодационная мышца глаза и одновременно напрягаются внутренние прямые мышцы глаз, которые поворачивают глазные яблоки кнутри и к носу.


Движение глаз вдоль строки осуществляется с помощью остальных глазодвигательных мышц. При этом многочисленными исследованиями физиологов и психологов установлено: движение глаз по строке происходит не плавно и непрерывно, а скачками, после которых следует остановка. Скачки, т. е. собственно движения глаз, происходят настолько быстро, что глаз в это время не различает текста. Восприятие текста происходит во время остановки (фиксация). Продолжительность фиксаций — от 0,2 до 0,6 с, скачков — 0,02 с. Во время чтения 97% времени приходится на фиксации, 3%—на скачки (у взрослых). Чем неопытнее читатель, тем чаще останавливается его глаз на строке. Это, конечно, зависит и от трудности текста. Опытный читатель при чтении простого текста делает мало пауз (4—6 остановок на строке), неопытный — 10—20. Помимо поступательных движений глаз вдоль строки, могут быть и возвратные движения (рефиксация), связанные с повторным возвращением к плохо понятному слову, потерей текста и т.д.

Возвратные движения особенно утомительны, так как глаза находятся в постоянном напряжении. Чтение взрослых характеризуется почти полным отсутствием возвратных движений глаз, поэтому менее утомительно для них. Естественно, помимо непосредственного восприятия текста, его рисунка, величины букв, строк, расстояния между буквами и строками, т. е. всего того, что определяет удобочитаемость текста, легкость его восприятия, мозг человека во время чтения совершает работу по осознанию содержания текста, эмоциональному его восприятию, запоминанию и анализу прочитанного. Интересно заметить, что при умственном утомлении физиологи обнаружили изменение в движениях глаз — утрачивается равномерность движения глаз, появляются длительные остановки, учащается число фиксаций и рефиксаций, снижается скорость чтения. Наблюдения показали, что при этом изменяется и поза читающего: человек ближе наклоняется к книге, чаще начинает менять положение тела, прерывать чтение. Особенно вредно читать при недостаточной освещенности или книгу с нечетким шрифтом, что заставляет чрезмерно приближать глаза к книге. Все это ведет к утомлению глаз (веки краснеют, в глазах появляется ощущение рези, «песка»), усталости мышц шеи и спины.

        Таким образом, чтобы избежать зрительного утомления при чтении, очень важно соблюдать следующие правила:

-освещенность рабочего места должна быть хорошей (не менее 150 лк);

-длительность непрерывной зрительной работы должна быть ограничена 45 мин для детей 12—14 лет и 60 мин. для 15—17 летних, после чего необходим перерыв для расслабления мышц глаза (переключение аккомодации с близких на далекие объекты) и общей физической активности;

-необходимо следить за правильной позой при чтении, исключающей значительное зрительное напряжение;

- школьники, имеющие близорукость, должны обязательно пользоваться очками при зрительной работе и делать более частые перерывы, во время которых необходимо выполнять специальные упражнения, расслабляющие мышцы глаза, рекомендованные им врачом.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.