Рефераты. Исследование уровня объема физической нагрузки общей выносливости в тренировочном процессе (на примере баскетболистов и лыжников)

В нашей работе мы проанализировали «Примерные программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ по баскетболу и лыжным гонкам», раздел 2 «Физическая подготовка».

В своем исследовании мы проводили сравнение учебно-тренировочного процесса в двух видах спортивных дисциплин – это лыжные гонки и баскетбол. Наше исследование мы проводили на базе ДЮСШ г. Тотьма в учебно-тренировочной группе 1-2 года обучения. Мы сравнивали объемы физической нагрузки, влияющие на развитие общей выносливости в учебно-тренировочном процессе баскетболистов и лыжников, и какая выносливость более специфична для данной спортивной дисциплины.

Анализ раздела программы по физической подготовке лыжников и баскетболистов.

Проанализировав программу по физической подготовке лыжным гонкам можно отметить, что учебно-тренировочный процесс лыжников состоит из различных видов подготовки:

·              общая физическая подготовка (ОФП)

·              специальная физическая подготовка (СФП)

Мы раскрыли общую физическую подготовку к ней относится: комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости, такие как: плаванье, кроссовый бег. [9, c. 22]

К средствам специальной физической подготовки относят: передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса, упражнения с амортизаторами. [9, c. 23]

ОФП в учебно-тренировочном процессе занимает за один год обучения 259 часов, а СФП занимает 100 часов. (См. прил. 2)

Недельная нагрузка лыжников -14 часов, значит, занимаются 6 раза в неделю по 1часу 30 минут. В день объем физических нагрузок может быть не менее 10 километров, таким образом, в неделю объём физической нагрузки у лыжника составляет около 60 километров, а в месяц около 240 км. [9, c. 18]

За один год обучения общая сумма ходьбы и бега составляет 743км., лыжероллеров – 187км., и лыжная подготовка 1016км., общи объем получается 2850 км за один год обучения, что влияет на развитие общей выносливости. (см. прил. 3).

С июля по ноябрь месяц у лыжников Тотемской ДЮСШ проходит подготовительный период, который делится на общеподготовительный этап с июля по август, специально-подготовительный этап с августа по ноябрь (имитационные упражнения), с ноября-декабря обучающиеся встают на лыжи, проходят подготовительный период перед соревнованиями.

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Учебно-тренировочный процесс у баскетболистов также состоит из различных видов подготовки: общефизическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП).

Средствами общефизической подготовки баскетболистов является:

упражнения: строевые, для рук и плечевого пояса, для ног, для шеи и туловища, для всех групп мышц, для развития силы, для развития быстроты, для развития гибкости, для развития ловкости, типа «полоса препятствий», для развития скоростно-силовых качеств, упражнения для развития общей выносливости: Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Марш-бросок. Туристические походы. [17, c. 54]

К специальным подготовительным упражнениям относят:

Упражнения: для развития быстроты движения и прыгучести, для развития качеств, необходимых для выполнения броска, для развития игровой ловкости.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). (См. прил. 5).

Таким образом, 88 часов – ОФП, 83 часа – СФП занимает в учебно-тренировочном процессе у баскетболистов. Всего физической подготовки в год -191 час. [17, c. 48]

Занимаются баскетболисты 6 раз в неделю, в последнюю тренировку на неделе они выполняю все 1 час 30 мин. броски в кольцо. (см. прил. 4).

Из этого можно сделать вывод, что на физическую подготовку лыжников (ОФП) выделяется 259 часов, а у баскетболистов 88 часов, а значит объем уровня нагрузки на общую физическую подготовку больше у лыжников, чем у баскетболистов. Из этого следует, что объем физической нагрузки, влияющей на уровень общей выносливости, у лыжников больше чем, у баскетболистов, время и объем физической нагрузки для развития выносливости во много раз меньше. Самая большая дистанция, которая рекомендуется по программе для общей выносливости, у баскетболистов, это:

·                   кросс 3-5 км.

·                   прохождение дистанции на лыжах до 10 км.

·                   бег от 3 мин. До 1 часу.

Из этого следует, что у лыжников уровень общей выносливости выше, чем у баскетболистов, если они все выполняли программный материал, но баскетболистам характерно развитие скоростной выносливости, как наиболее важная им физическая способность.

Анализ подготовительного периода августа месяца

(спортивный лагерь) по планам тренеров-преподавателей «Тотемской ДЮСШ»

Каждый учебно-тренировочный год лыжники и баскетболисты проходят летний спортивный лагерь, который длится 2 недели в августе месяце. В лагере спортсмены

ходят на тренировки, которые бывают 2 раза в день. На тренировках они пробегают дистанции, выполняют имитационные упражнения.


Лыжники

Баскетболисты

Лыжники выполняют объем физической нагрузки 380 км. В один день они примерно преодолевают дистанции до 20 км, используя средства такие как: кроссовый бег, лыжероллеры – применяя равномерный метод, где нагрузка распределяется на выполнение объема с небольшой интенсивностью.

Баскетболисты также принимают активное участие в спортивном лагере.

В один день баскетболисты пробегают примерно до 8 км. Они используют такие средства как: кроссовый бег, турпоход. Баскетболисты выполняют объем физической нагрузки 152 км. За летнюю смену.



Из нашей проработанной таблицы мы видим, что объем физических нагрузок, влияющих на развитие общей выносливости, больше у лыжников, чем у баскетболистов т.к. лыжники каждый день пробегают до 20 км, а баскетболисты до 8 км. Общий объем работы у лыжников – 380 км, а у баскетболистов – 152 км. Значит, мы можем сказать, что общая выносливость развивается у лыжников быстрее, активнее, а у баскетболистов больше внимание уделяется на развитие скоростной и силовой выносливости.

Таким образом, для спортивных игр особенностью является ступенчатый характер достижения спортивного результата. В число объективных показателей в баскетбол входят: элементный набор приемов игры, способность быстро и правильно оценивать ситуацию, специальные способности и качества, от которых зависит эффективность непосредственного выполнения действия. Та же в число показателей входят физические способности (двигательный потенциал), обеспечивающий эффективность и надежность технико-тактических действий в игровой соревновательной деятельности (скоростные, силовые, скоростно-силовые, выносливость, координационные способности, гибкость). В баскетболе первостепенное значение имеют прыгучесть, быстрота реакции, скоростная выносливость, оперативное мышление. [7, c.144]

Лыжные гонки являются прикладным видом спорта. Лыжнику необходимо развивать специальные физические качества (общую выносливость, силу, быстроту и т.д.), характеризующие работоспособность (тренированность). Тренировочные нагрузки у лыжников должны прогрессивно нарастать, иначе они престанут вызывать необходимые сдвиги в развитии общей выносливости. В лыжных гонках имеют преимущественное развитие такие физические качества как общая выносливость, быстрота, сила; а для баскетболистов приемлемее развитие скоростной выносливости, скоростно-силовых качеств. [7, c.352]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В нашей выпускной квалификационной работе в теоретической части мы раскрыли особенности объема физических нагрузок влияющих на развитие организма детей, какие болезни возникают при неправильном нормировании нагрузок; особенности нормирования циклических нагрузок, таких как: лыжные гонки, плаванье, бег, ходьба, спортивные игры и д.р. Раскрыли сущность формирования и развития выносливости в онтогенезе: пояснили, что такое выносливость, что выносливость бывает общая и специальная, какими методиками развития выносливости надо пользоваться, какими методами и средствами достигается определенный уровень развития выносливости. В теоретической части мы пояснили, что такое учебно-тренировочный процесс, что он из себя представляет, какие цели и задачи надо выполнить для успешной тренировки, чтобы она дала результаты. Весь этот материал мы использовали для реализации практической части, в которой, проанализировали «Примерные программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ по баскетболу и лыжным гонкам». [22, c.344]

В своем исследовании мы проводили сравнение учебно-тренировочного процесса в двух видах спортивных дисциплин – это лыжные гонки и баскетбол. Наше исследование мы проводили на базе ДЮСШ г. Тотьма в учебно-тренировочной группе 1-2 года обучения. Мы сравнивали объемы физической нагрузки, влияющие на развитие общей выносливости в учебно-тренировочном процессе баскетболистов и лыжников, и какая выносливость более специфична для данной спортивной дисциплины. Мы пользовались методом анализа и сравнения, анализа продуктов деятельности, анализа научно-методической литературы.

Проделав данную работу, мы пришли к выводам, что у лыжников уровень общей выносливости выше, чем у баскетболистов, но баскетболистам характерно развитие скоростной выносливости, как наиболее важной для них физической способности.




СПИСОК Литературы


1.     Анастасова Х.Р. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие 6-9 класс. — М.: Вертона - Граф, 2006. -208с.

2.     Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента / под ред. В.А. Бароненко: Учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006.-352 с.: ил.

3.     Бруновт Е.П. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. – М.: Просвещение, 2001. -191с.

4.     Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., «Академия»,2002. - 240 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.