Рефераты. Гигиенические и экологические проблемы

В первой группе отмечалось:

49% - головная боль, нарушение сна

28,2% - повышение сухожильных рефлексов, снижение корнеальных

11,5% - болевая гиперестезия по типу «коротких перчаток»

Во второй группе помимо функциональных нарушений выявлена микроорганическая симптоматика.

21,3% -

13,3% - устойчивый нистагм

58,5% - акрогипотермия с гипергидрозом

23,9% - повышение сухожильных рефлексов, снижение корнеальных

24% - болевая гиперестезия по типу «коротких перчаток»

Профилактика: средства индивидуальной и коллективной защиты; проведение профосмотров и выявление лиц с отягощенным аллергологическим анамнезом, раннее выявление функциональных нарушений.

Фзиологические факторы – повышенная психоэмоциональная и мышечная нагрузка, вынужденной положение. Подвержены хирурги, акушеры гинекологи, врачи скорой помощи.

Вынужденная рабочая поза приведет к развитию радикулопатий, заболеваний позвоночника, деформаций суставов.

Риск профессионального инфицирования:

Гематологи

Реаниматологи

Стоматологи

Хирурги


Лекция. «Профориентация и профконсультация»


Профориентация – система мер, обеспечивающих сознательный, свободный и рациональный выбор профессии, соответствующий потребностям и перспективам развития производства, интересам, индивидуальным особенностям организма и здоровью подростокв.

Профконсультация – оценка соответствия выбранной профессии.

Этапы:

1)                Изучение потребностей общества

2)                Изучение особенности профессии

3)                Изучение особенности личности, ее типологических свойств.

Одним из разделов профориентации является врачебно-профессиональная консультация. Такая профконсультация – это работа врача по выявлению сотояния здоровья пациента с последующей выдачей рекомендации по выборе профессии.

Этапы:

1)                Первичная врачебная консультация (дефекты, отклонения в состоянии здоровья, начинается с 5-6 класса).

2)                Повторная врачебная окнсультация

3)                Предварительный медосмотр в подростковом кабинете (форма 086у)

Потивопоказания при болезнях определенных органов исистем к работе в условиях соответствующих профессионально-производственных факторов:

1)                Болезни нервной системы – нервно-эмоциональное напряжение, шум, вибрация.

2)                Органы дыхания – неблагопритяный микроклимат

3)                ССС – значительное физическое напряжение

4)                ОДА – вынужденная рабочая поза

5)                Кожа – контакт с токсическими и раздражающими веществами.

Классификация профессий по условиям труда (приказ № 90)

1 группа Обслуживание

2 группа Неблагоприятные производственные факторы

Пищевая промышленность, общественное питание

3 группа Постоянное воздейстиве неблагопритяных факторов

4 группа Постоянные и вредные условии ятруда

Профотбор – оценка соответсвия требований профессии и психофизиологических особенностей личности, строится на основе показателей здоровья и КПЗФ (ключевые профессионально занчимые функции).

Профессиограмма:

1)                профессия, пол, допускаемый возраст, длительность обучения.

2)                Выполняемая работа, материалы и орудия производства, требования к органам и системам при работе. Профессиональные вредности.

Профпригодность – наиболее полное соответсвие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессией. Около 50% могут быть тем, кем им хочется быть.

Влияние условий.

Закондательные основы:

Ст. 51 закона об образовании, образовательные учреждения должны создавать условия для обучения детей

Для детей, нуждающихся в длительном лечении организуются специальные образователные учреждения на дому.

Обязаны проводить переодические медосмотры

Медобслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения

Предаставление условий для питания. Более дешевые продукты питания.

Статья 28 закона о сан-эпид благополучии.

Все условия должны быть направлены на профилактику заболеваний

Все программы, режимы, методики воспитания – при наличии заключения сан-эпид службы.

Показатели здоровья.

Факторы среды обитания детских контингентов:

1)                Воздух

2)                Питьевая вода

3)                Почва

4)                Питание

5)                Социально-бытовая среда – осотва семьи

Факторы школьной среды:

1)                Санитарное состояние объекта

2)                Воздушно-тепловой режим

3)                Питание

4)                Освещенность

5)                Шумовой режим

6)                Учебно-воспитательный процесс

7)                Медициское обеспечение

Алгоритм оценки условий:

1)                Набор площади основных помещений, интерьер, размещений в здании

2)                Организация всех элементов благоустройства

3)                Оценка всех факторов среды

4)                Оценка санитарного содержания

5)                Функциональное сотояние школьников

Требования к режиму:

Режим – распределение основных режимных моментов труда, отдыха, питания.

Учитывается:

Биоритмы

Возраст

Назначение (общий, специальны, оздоровительный)

Здоровье (общий, щадящий).

Режимные моменты (обязательные элементы режима дня).

1)                Режим питания: кратность, интервал между приемами пищи

2)                Время пребывания на воздухе в течение дня

3)                Продолжительность, кратность сна

4)                Продолжительность и место обязательных занятий в течение дня

Типы дн. Периодики:

1)                Двухвершинный

2)                Одновершинный

3)                Неустойчивый

4)                Инертный

5)                Инвертированный

Утомление – это, вызванное интенсивной или длительной работой временной снижение работоспособности.

Ранговая шкала трудности предметов:

Математика, русский язык (для национальных школ)                         11

Иностранные языки                                                                      10

Физика, химия                                                                               9

История, общественное право                                                      8

Родной язык, литература                                                              7

Физическая культура                                                           5

Труд                                                                                     4

Черчение                                                                               3

Рисование                                                                             2

Музыка                                                                                 1

Оптимальные по работоспособности 2 и 3 уроки.

Адаптация – процесс сохранения во времени и пространстве устойчивого равновесия идивидуума и популяции во взаимодействии с изменяющимися условиями среды обитания.

Меры адаптации:

Врач: оценка здоровья, лечение, санация, привики, рекомендации

ДДУ: преемственность.привики, режим, десенсебилизация, стимуляторы

Школа: оценка зрелости.обучение, просвещение, квалификация, условия

Плотность занийтий – отношение времени, в тчечение котрого учащийся занят учебной работой ко всей продолжительности занятия, выраженнйо в процентах.

Уровень утомления оценивают по:

1)                Вниманию, интересу к выполянемой работе

2)                Появлению объективных признаков снижения работоспособности

3)                Частоте непредусмотренных перерывов

4)                Отвлечение посторонними делами

5)                Перемене положения тела

6)                Жалобам.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.