В первой группе отмечалось:
49% - головная боль, нарушение сна
28,2% - повышение сухожильных рефлексов, снижение корнеальных
11,5% - болевая гиперестезия по типу «коротких перчаток»
Во второй группе помимо функциональных нарушений выявлена микроорганическая симптоматика.
21,3% -
13,3% - устойчивый нистагм
58,5% - акрогипотермия с гипергидрозом
23,9% - повышение сухожильных рефлексов, снижение корнеальных
24% - болевая гиперестезия по типу «коротких перчаток»
Профилактика: средства индивидуальной и коллективной защиты; проведение профосмотров и выявление лиц с отягощенным аллергологическим анамнезом, раннее выявление функциональных нарушений.
Фзиологические факторы – повышенная психоэмоциональная и мышечная нагрузка, вынужденной положение. Подвержены хирурги, акушеры гинекологи, врачи скорой помощи.
Вынужденная рабочая поза приведет к развитию радикулопатий, заболеваний позвоночника, деформаций суставов.
Риск профессионального инфицирования:
Гематологи
Реаниматологи
Стоматологи
Хирурги
Лекция. «Профориентация и профконсультация»
Профориентация – система мер, обеспечивающих сознательный, свободный и рациональный выбор профессии, соответствующий потребностям и перспективам развития производства, интересам, индивидуальным особенностям организма и здоровью подростокв.
Профконсультация – оценка соответствия выбранной профессии.
Этапы:
1) Изучение потребностей общества
2) Изучение особенности профессии
3) Изучение особенности личности, ее типологических свойств.
Одним из разделов профориентации является врачебно-профессиональная консультация. Такая профконсультация – это работа врача по выявлению сотояния здоровья пациента с последующей выдачей рекомендации по выборе профессии.
1) Первичная врачебная консультация (дефекты, отклонения в состоянии здоровья, начинается с 5-6 класса).
2) Повторная врачебная окнсультация
3) Предварительный медосмотр в подростковом кабинете (форма 086у)
Потивопоказания при болезнях определенных органов исистем к работе в условиях соответствующих профессионально-производственных факторов:
1) Болезни нервной системы – нервно-эмоциональное напряжение, шум, вибрация.
2) Органы дыхания – неблагопритяный микроклимат
3) ССС – значительное физическое напряжение
4) ОДА – вынужденная рабочая поза
5) Кожа – контакт с токсическими и раздражающими веществами.
Классификация профессий по условиям труда (приказ № 90)
1 группа Обслуживание
2 группа Неблагоприятные производственные факторы
Пищевая промышленность, общественное питание
3 группа Постоянное воздейстиве неблагопритяных факторов
4 группа Постоянные и вредные условии ятруда
Профотбор – оценка соответсвия требований профессии и психофизиологических особенностей личности, строится на основе показателей здоровья и КПЗФ (ключевые профессионально занчимые функции).
Профессиограмма:
1) профессия, пол, допускаемый возраст, длительность обучения.
2) Выполняемая работа, материалы и орудия производства, требования к органам и системам при работе. Профессиональные вредности.
Профпригодность – наиболее полное соответсвие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемым профессией. Около 50% могут быть тем, кем им хочется быть.
Влияние условий.
Закондательные основы:
Ст. 51 закона об образовании, образовательные учреждения должны создавать условия для обучения детей
Для детей, нуждающихся в длительном лечении организуются специальные образователные учреждения на дому.
Обязаны проводить переодические медосмотры
Медобслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения
Предаставление условий для питания. Более дешевые продукты питания.
Статья 28 закона о сан-эпид благополучии.
Все условия должны быть направлены на профилактику заболеваний
Все программы, режимы, методики воспитания – при наличии заключения сан-эпид службы.
Показатели здоровья.
Факторы среды обитания детских контингентов:
1) Воздух
2) Питьевая вода
3) Почва
4) Питание
5) Социально-бытовая среда – осотва семьи
Факторы школьной среды:
1) Санитарное состояние объекта
2) Воздушно-тепловой режим
3) Питание
4) Освещенность
5) Шумовой режим
6) Учебно-воспитательный процесс
7) Медициское обеспечение
Алгоритм оценки условий:
1) Набор площади основных помещений, интерьер, размещений в здании
2) Организация всех элементов благоустройства
3) Оценка всех факторов среды
4) Оценка санитарного содержания
5) Функциональное сотояние школьников
Требования к режиму:
Режим – распределение основных режимных моментов труда, отдыха, питания.
Учитывается:
Биоритмы
Возраст
Назначение (общий, специальны, оздоровительный)
Здоровье (общий, щадящий).
Режимные моменты (обязательные элементы режима дня).
1) Режим питания: кратность, интервал между приемами пищи
2) Время пребывания на воздухе в течение дня
3) Продолжительность, кратность сна
4) Продолжительность и место обязательных занятий в течение дня
Типы дн. Периодики:
1) Двухвершинный
2) Одновершинный
3) Неустойчивый
4) Инертный
5) Инвертированный
Утомление – это, вызванное интенсивной или длительной работой временной снижение работоспособности.
Ранговая шкала трудности предметов:
Математика, русский язык (для национальных школ) 11
Иностранные языки 10
Физика, химия 9
История, общественное право 8
Родной язык, литература 7
Физическая культура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Музыка 1
Оптимальные по работоспособности 2 и 3 уроки.
Адаптация – процесс сохранения во времени и пространстве устойчивого равновесия идивидуума и популяции во взаимодействии с изменяющимися условиями среды обитания.
Меры адаптации:
Врач: оценка здоровья, лечение, санация, привики, рекомендации
ДДУ: преемственность.привики, режим, десенсебилизация, стимуляторы
Школа: оценка зрелости.обучение, просвещение, квалификация, условия
Плотность занийтий – отношение времени, в тчечение котрого учащийся занят учебной работой ко всей продолжительности занятия, выраженнйо в процентах.
Уровень утомления оценивают по:
1) Вниманию, интересу к выполянемой работе
2) Появлению объективных признаков снижения работоспособности
3) Частоте непредусмотренных перерывов
4) Отвлечение посторонними делами
5) Перемене положения тела
6) Жалобам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19