В последние годы бальные танцы
пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих
странах мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят,
подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами. Поэтому бальным
танцам был присвоен статус – спортивные.
Как и любой вид спорта, бальные танцы
положительно влияют на физическое развитие человека – делают организм
выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Бальные
танцы также воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение,
настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе,
чувство уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества,
ответственность перед партнером.
Как и в любом виде спорта бальные
танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является
федерация “IDSF”, которая осуществляет общий контроль за
деятельностью организаций, входящих в нее.
В каждой стране
(регионе, области, городе) созданы структурные единицы, отвечающие за
организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также
проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня.
Существуют свои специальные правила, а
также система рангов судейской категории.
Как и любой вид спорта, бальные танцы
имеют свои индивидуальные особенности:
- спортивные бальные
танцы не имеют строгих возрастных ограничений (от 5 до 50 лет) по сравнению
с другими видами спорта (фигурное катание);
-
яркие и очень красивые
костюмы;
-
эстетичность и
элегантность данного вида спорта.
Так как бальные танцы стали
спортивными, большое значение имеет планирование программы подготовки по
спортивным танцам, также развитие общей, специальной, физической,
хореографической, технической, музыкальной и психологической подготовки.
РРРРрщпжщгн
Список использованной
литературы
1.
С.В. Филатов «От образного
слова – к выразительному движению», М., 1993.
2.
Ю. Слонимский «В честь
танца», М., 1988.
3.
Н. Рубштейн «Психология
танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М., 2000.
4.
С.И. Бекина и др. «Музыка
и движение», М., 1983.
5.
В.М. Красовская ст. «О
классическом танце» в кн. Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Л.,
1983.
6.
А.М. Мессер «Танец. Мысль.
Время.», М., 1990.
7.
Н.И. Тарасов «Классический
танец», М., 1981.
8.
С. Холфина «Воспоминания
классического балета», М., 1990.
9.
Е.П. Валукин «Проблемы
наследия в хореографическом искусстве», М., 1992.
Приложение
Препрасьон – подготовительная
часть упражнения в классической хореографии.
Тренировка – способ
изменения себя при помощи упражнений, которые очень трудно выполнять
Эзотерики – это такие
психологи, которые в своих исследованиях и практиках пользуются восточными
практиками, в основном дзен-буддизмом.
Танцевание – процесс исполнения
и совершенствования танца.
Околотанцевальный –
имеющий отношение к среде обитания танцоров.
Проекция – это
психологический термин, означающий, что один человек по определенной схеме,
заложенной в его собственном подсознании в связи с определенными событиями
детства, закрепившими эту проекцию за определенными условными сигналами.
Манипуляция – попытка
руководить деятельностью, отдельными поступками или даже жизнью другого
человека без его добровольного согласия на это.