Рефераты. Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

1.   два раза в день по два с половиной часа без выходных;

2.   два дня тренировок, один выходной;

3.   три дня тренировок, один выходной;

4.   четыре тренировки, один выходной;

5.   пять тренировок, два выходных.

Выберите тот режим, при котором вы не заболеваете от нагрузок и не впадаете в депрессию от безделья, теряя физическую форму.

Вполне реально тренироваться три раза в день в следующем режиме:

утром 30-45 минут физической подготовки, днем 1,5-2 часа работы над техникой и взаимодействием, вечером 2-3 часа работы над вариациями, скоростью. Без выходных. Но такой режим годится только для тех пар, которые имеют возможность между тренировками отдыхать, а не работать. Кроме того, такой режим необходим лишь тогда, когда речь идет об авральной работе, когда необходимо очень сильно, резко изменить уровень, либо быстро набрать физическую форму. Когда в этом нет насущной необходимости, а важнее вдумчивая работа, достаточно 2-3 часовой тренировки в день.

Если вы никогда не занимались в таком режиме, не спешите, начните с меньшего. Если вы сразу начнете с больших нагрузок, велик риск разочароваться в себе, столкнувшись с неготовностью к нагрузкам вашего тела и психики. В этом случае восстановительная работа по преодолению психологических блоков и сопротивления организма нагрузкам может занять намного больше времени, чем, если бы вы начали с меньшего.

            

        2.2. Виды подготовки

        2.2.1. Физическая подготовка:

-        общая

-        специальная

-        хореография

В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия. Однако некоторые тренеры, пытаясь модернизировать учебно-тренировочный процесс, планируют выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию.


Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной системы. Однако утомление, вызванное значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования. Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных    и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи. 

Практика показывает, что мальчики быстрее и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического тренажа, а также связанную хореографию после предварительного овладения элементарными движениями в суставах.


Задачи хореографической подготовки на этапе начальной подготовки:

1.   формирование правильной осанки;

2.   воспитание «чистоты» движений;

3.   развитие способности выполнять сложно координированные многосуставные движения.

На этапе начального обучения занимающиеся должны освоить элементарные движения во всех суставах тела.


Элементарные суставные движения можно разделить на три группы:

 


элементарные суставные движения

 




дуги                               круги                      сгибания и разгибания

 



суставы рук                группы суставов                    суставы ног

                                          туловища

 


   плечевой                  шейного отдела                   тазобедренный

                                      позвоночника

 


   пальцев                                                                   пальцев

                                   поясничного отдела

                                        позвоночника

   локтевой                                                                  коленный

 


                                      грудного отдела

лучезапястный            позвоночника                       голеностопный



 Дуги движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища (за исключением грудного отдела позвоночника).

Круговые движения, сгибания и разгибания выполняются во всех суставах тела.

Этап начальной подготовки предлагается разделить на три периода:

1.        В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах.

2.        Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, т.е. учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений.

3.        В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии.

Все элементы желательно выполнять под музыкальное сопровождение.


2.2.2. Техническая подготовка


Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку или амплитуду движения, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца.


Основные положения, позволяющие достигнуть высокой техники,

а именно, следующие:

-        Умение успешно, эффективно тренироваться

-        Стабильные рабочие отношения в паре

-        Умение психологически выдерживать конкуренцию

-        Способность рационально использовать силы, время, деньги, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере

-        Финансовая стабильность

-        Гармония между профессиональной и личной жизнью

-        Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях

-        Уметь серьезно работать над каждым элементом

-        Умение слушать преподавателя

-        Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем

-        Умение выигрывать и проигрывать

-        Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас


Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений. Это, прежде всего, относится к равновесиям и поворотам.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров как средство совместной тренировки двигательных и вестибулярных анализаторов в учебно-тренировочном процессе.


        2.2.3. Психологическая подготовка.

        -воспитание морально-волевых, интеллектуальных качеств

        -эстетическое воспитание

        -психологическая подготовка в процессе тренировки

        -психологическая подготовка к соревнованиям

        Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие. Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела  заключаются не в том, на самом деле, сколько и как прилагается усилий для достижения желаемого результата. Сколько спортсменов – столько способов тренировки, хотя, конечно, есть общие, единые законы чисто физиологические, определяющие правила тренировочных нагрузок. Однако, одних лишь этих правил недостаточно для достижения действительно эффектного результата. Во много раз эффективность тренировок повышает грамотный психологический настрой на работу со своим телом, что есть осознанная работа плюс усилие духа. Вот эб этом подробнее.

        Прежде всего, необходимо определиться, как вы воспринимаете дополнительную информацию или работу со своим телом. Если для вас это – еще одна ступень вверх, вам пригодятся эти материалы, если же вы каждый раз от сердца отрываете время и силы, которые вы бы потратили на другие радости жизни – рассказ о настрое на тренировку вам не поможет. Дело в том, насколько важно для вас ваше мастерство. От этого зависит, насколько вы способны концентрироваться на информации, поскольку подготовка к тренировке, настрой на нее и сама тренировка – это, в первую очередь, сосредоточенность и концентрация.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.