Рефераты. Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам

Министерство образования

Российской Федерации

 Магнитогорский Государственный

Педагогический Колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Эстетическое и физическое воспитание

спортсменов юниоров по

спортивным бальным танцам.

 

 

Дипломная работа

 

 

 

 

 

 

Студент: Головкин А.А.

IV курса, гр. 341

Специальность: 0307

«Физическая культура»

Руководитель: Шенкорюк Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2001

Содержание:


Введение ______________________________________________________3


Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта____4

1.1. Перспективы  развития  спортивных  танцев  как  эффективного  средства  физического  воспитания  и  вида  спорта ___________________4

1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца _______________9

Заключение ___________________________________________________24


Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам ________________________________________________________25

2.1.Планирование _______________________________________________25

2.2.Виды подготовки ____________________________________________31

2.2.1. Физическая подготовка _____________________________________31

-         общая

-         специальная

-         хореографическая

2.2.2. Техническая подготовка ____________________________________34

2.2.3. Психологическая подготовка ________________________________35

-         воспитание морально-волевых  и интеллектуальных качеств

-         эстетическое воспитание

-         психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям

2.2.4. Музыкальная подготовка ___________________________________42

2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок _____________________43

Заключение ___________________________________________________44


Список используемой литературы ________________________________46


Приложения ___________________________________________________47 

    














 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта.

1.1.Перспективы  развития  спортивных  танцев  как  эффективного  средства  физического  воспитания  и  вида  спорта.


В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:


·       развивает силу и гибкость;

·       улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;

·       создает ощущение физического и психического расслабления

·       улучшает координацию движений

·       развивает чувство ритма

·       способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений

·       повышает физическую работоспособность

·       позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта

·       обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе  

·       прививает знания собранности


Истоки


       Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли  в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире ,несомненно.

       Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

       Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.    

       Полицентрикадвигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

       Мультипликация разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы.

       Оппозиция положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке.

       Синкопированиеглавные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.

       Бальные танцы  - впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал «бальные танцы».

       Ниной Рубштейн была написана книга «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым». В этой книге были рассмотрены вопросы:


Препрасьон

О спортивной психологии

·       Кто такой психолог и чем он занимается

·       Причины проблем

·       Что нужно знать, чтобы стать первым

·       Как работать с книгой

·       Из чего складывается индивидуальность танцора

·       Информация для тренеров и родителей танцоров

·       О слухах, сплетнях, интригах и раздорах

·       О недостатках тренерской работы

·       Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует

Закон успешной тренировки

·       Что тренировать

·       Закон мышечной памяти

·       Закон восприятия ритма

·       О зрительной памяти

·       Секреты уверенности. Психологические блоки

·       Что еще необходимо уметь и иметь, кроме большого желания

·       Правила успешной тренировки

·       Планирование тренировок

·       Правила безопасности

·       Психологический настрой на тренировку

·       Упражнения

·       Как преодолеть сопротивление

·       Что означают травмы

·       Как научиться видеть прогресс в своем танце

·       Что мешает воспринимать новую информацию

·       Что делать, когда не хочешь тренироваться

·       Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца


       Современный спортивный танец – огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил

       Все вышеперечисленные моменты являются немаловажными, поскольку влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как на личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе, вследствие чего складываются особенности его восприятия спортивного танца, что в свою очередь определяет характер его взаимоотношений со спортивным танцеванием и, в конечном счете, решает: будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец явится для него не более чем средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты и проб в педагогической, тренерской деятельности

       Ни один из этих вариантов, конечно же, нельзя назвать ущербным, проигрышным с точки зрения формирования судьбы и личности конкретного человека, но в каждом из них, несомненно, есть свои плюсы и минусы с точки зрения того наследия, которое может оставить для общества танцор, избравший для себя ту или иную стратегию: танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец.


Что нужно знать, чтобы стать первым


       Принято считать, что для того, что бы стать первым, в танцевальном спорте достаточно только трех факторов: таланта, хорошей партнерши и денег.

       Увы, Даже те, У кого присутствуют все три фактора, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.

       Исключая возможность танцевать  в связи с травмой или серьезной болезнью, все препятствия, останавливающие самых старательных и упрямых, имеют психологическую природу и прячутся среди убеждений самого танцора. Среди них и умение сосредоточиться, заставить себя работать, и неумение решать конфликты в паре и внутри самого себя, и установки на определенное поведение, мешающие идти намеченным путем.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.