Магнитогорский Государственный
Педагогический Колледж
Тема: Эстетическое и физическое воспитание
спортсменов юниоров по
спортивным бальным танцам.
Дипломная работа
Студент: Головкин А.А.
IV курса, гр. 341
Специальность: 0307
«Физическая культура»
Руководитель: Шенкорюк Е.Ф.
2001
1.1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта ___________________4
1.2.Специфика и природа образности в искусстве танца _______________9
Заключение ___________________________________________________24
Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам ________________________________________________________25
2.1.Планирование _______________________________________________25
2.2.Виды подготовки ____________________________________________31
2.2.1. Физическая подготовка _____________________________________31
- общая
- специальная
- хореографическая
2.2.2. Техническая подготовка ____________________________________34
2.2.3. Психологическая подготовка ________________________________35
- воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств
- эстетическое воспитание
- психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям
2.2.4. Музыкальная подготовка ___________________________________42
2.3. Структура занятий и дозирование нагрузок _____________________43
Заключение ___________________________________________________44
Список используемой литературы ________________________________46
Приложения ___________________________________________________47
1.1.Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.
В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:
· развивает силу и гибкость;
· улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;
· создает ощущение физического и психического расслабления
· улучшает координацию движений
· развивает чувство ритма
· способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений
· повышает физическую работоспособность
· позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта
· обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе
· прививает знания собранности
Истоки
Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире ,несомненно.
Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.
Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.
Полицентрика – двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.
Мультипликация – разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы.
Оппозиция – положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке.
Синкопирование – главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.
Бальные танцы - впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал «бальные танцы».
Ниной Рубштейн была написана книга «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым». В этой книге были рассмотрены вопросы:
Препрасьон
О спортивной психологии
· Кто такой психолог и чем он занимается
· Причины проблем
· Что нужно знать, чтобы стать первым
· Как работать с книгой
· Из чего складывается индивидуальность танцора
· Информация для тренеров и родителей танцоров
· О слухах, сплетнях, интригах и раздорах
· О недостатках тренерской работы
· Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует
Закон успешной тренировки
· Что тренировать
· Закон мышечной памяти
· Закон восприятия ритма
· О зрительной памяти
· Секреты уверенности. Психологические блоки
· Что еще необходимо уметь и иметь, кроме большого желания
· Правила успешной тренировки
· Планирование тренировок
· Правила безопасности
· Психологический настрой на тренировку
· Упражнения
· Как преодолеть сопротивление
· Что означают травмы
· Как научиться видеть прогресс в своем танце
· Что мешает воспринимать новую информацию
· Что делать, когда не хочешь тренироваться
· Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца
Современный спортивный танец – огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил
Все вышеперечисленные моменты являются немаловажными, поскольку влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как на личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе, вследствие чего складываются особенности его восприятия спортивного танца, что в свою очередь определяет характер его взаимоотношений со спортивным танцеванием и, в конечном счете, решает: будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец явится для него не более чем средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты и проб в педагогической, тренерской деятельности
Ни один из этих вариантов, конечно же, нельзя назвать ущербным, проигрышным с точки зрения формирования судьбы и личности конкретного человека, но в каждом из них, несомненно, есть свои плюсы и минусы с точки зрения того наследия, которое может оставить для общества танцор, избравший для себя ту или иную стратегию: танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец.
Что нужно знать, чтобы стать первым
Принято считать, что для того, что бы стать первым, в танцевальном спорте достаточно только трех факторов: таланта, хорошей партнерши и денег.
Увы, Даже те, У кого присутствуют все три фактора, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.
Исключая возможность танцевать в связи с травмой или серьезной болезнью, все препятствия, останавливающие самых старательных и упрямых, имеют психологическую природу и прячутся среди убеждений самого танцора. Среди них и умение сосредоточиться, заставить себя работать, и неумение решать конфликты в паре и внутри самого себя, и установки на определенное поведение, мешающие идти намеченным путем.
Страницы: 1, 2, 3, 4