Рефераты. Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс p> Окончание


|II |Повторение |Жим штанги лежа |2 х 50% МТ|Обратить |
| | | | |внимание |
| |Изучение |Приседание со штангой |4 х 55% МТ|на |
| |техники |на пле- | |правильность |
| |Закрепление |чах |8 к 60% МТ|хвата грифа |
| | | | |штан- |
| |Совершенствован|Подскоки со штангой на |6 х 65% МТ|ги |
| |ие |пле- | | |
| |Прикидка |чах |1 х 60% МТ|Из виса хватом|
| | | | |рук |
| |Совершенствован|Подъем штанги на грудь |1 х 100% |на ширине плеч|
| |ие |в |МТ | |
| |Совершенствован|стойку |2 х 60% МТ|Выполнять без |
| |ие | | |про- |
| | |Подтягивание на |2 х 50% МТ|гибания в |
| | |перекладине | |поясни- |
| | |Отжимание в упоре лежа | |це и |
| | | | |тазобедренных |
| | |Поднимание туловища из | |суставах |
| | |по- | | |
| | |ложения лежа | |Руки за |
| | | | |головой |
|III |Снижение |Упражнения на |3 — 4 мин |Постепенно |
| |нагрузки |растягивание | |замед- |
| |Самооценка |мышц, расслабление и |1 — 2 мин |ляя темп |
| |резуль- |успо- | | |
| |тативности |коение дыхания | |Заполнить |
| |занятия | | |днев- |
| | |Краткий анализ | |ник |
| | |проведенного | |самоконтроля |
| | |занятия с постановкой | | |
| | |задач | | |
| | |на следующее занятие | | |

Примечание: МТ - - максимальный показатель результатов тестирования, выполняемого упражнения (максимальный тест).

ческие, наиболее необходимые для определенного вида спорта двигательные
(физические) качества. В большинстве видов спорта широко используются силовые упражнения специальной направленности, которые формируют необходимые физические качества. Так, тяжелоатлеты стремятся развить максимальную силу, которая должна реализоваться в однократном подъеме штанги максимально возможного веса в рывке и толчке. Представители гиревого спорта в своих тренировках решают другую задачу: они стремятся развить силовую выносливость, т. е. добиться выполнения наибольшего числа движений
(рывков и толчков) с гирями постоянного веса (8, 16, 24 или 32 кг). Большой популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика — система упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование гармоничного телосложения и пропорциональное развитие силы мышц. Трудность повышения уровня силовой подготовки обусловлена естественными возрастными изменениями организма 15—18-летних юношей, у которых размеры тела увеличиваются быстрее, чем растет мышечная масса. Вследствие этого показатель абсолютной силы увеличивается незначительно, а относительной — далее уменьшается. Поэтому в этом возрасте сделать силовую подготовку более эффективной можно только при помощи регулярных, целенаправленных занятий, используя для этого такие формы физической подготовки, как уроки физической культуры и внеурочные занятия (см. Примерный план-конспект).
В процессе занятий силовыми упражнениями не следует сидеть, отдыхая между подходами, а рекомендуется спокойно ходить, потряхивая вовлеченными в работу мышцами и расслабляя их. Самостоятельно можно тренироваться в любое время дня, но не раньше чем через 1—1,5 ч после приема пищи и не позднее чем за 1,5—2 ч до сна. о. Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа сердца и сосудов. Медицина не знает пока лучшего профилактического средства, чем закаливание, которое доступно всем и не требует какой-то специальной обстановки и сложного оборудования. Приступать к закаливающим процедурам можно в любое время года. Рассмотрим особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года. Весенний период, как и другие времена года, по-своему оказывает определенное воздействие на человеческий организм. Весной с каждым днем температура воздуха на улице обычно повышается, правда иногда наблюдается похолодание, но, как правило, очень ненадолго. Организм за зимний период в большей степени приспособился к низкой температуре воздуха, а показателем этого может служить сравнение того, как мы переносим, допустим, температуру +5 "С осенью (просто замерзаем и одеваемся почти по-зимнему) и весной (нам сравнительно жарко, и многие уже не одеваются как в осенний период, а стараются одеться по- летнему). В весенний период лучше всего проводить закаливающие процедуры, используя ножные контрастные ванны. Это очень эффективное средство закаливания и профилактики. Процедура проводится следующим образом. В два сосуда наливают воду, в один горячую {28—40 °С), в другой — воду, имеющую температуру 28—30 °С. Сначала ноги погружают в горячую воду на 1—1,5 мин, а затем, не вытирая, в холодную на 8—10 с. В начале курса закаливания такую смену производят 3—4 раза. Через каждые 8—10 дней температуру холодной воды снижают на 1—2 "С. Температура горячей воды на протяжении всего курса закаливания остается постоянной, как и длительность погружения в нее. Время нахождения в холодной воде постепенно увеличивается и к концу курса достигает 30 с. Увеличивается и количество смен холодной и горячей воды в течение одной процедуры, которое к концу курса доводится до 10—12 раз. При некоторых заболеваниях и состояниях водные процедуры принимать нельзя, поэтому, прежде чем к ним приступать, необходимо проконсультироваться у врача.

Билет № 6

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по подвижным и спортивным играм. Рас

сказать на примере одной из игр.
2. С помощью каких физических упражнений можно

успешно развивать такое физическое качество, как

быстрота?
3. Разработать комплекс физических упражнений,

направленный на коррекцию индивидуального фи

зического развития и двигательных возможностей

(лично для себя).
4.

К занятиям подвижными и спортивными играми допускаются школьники, прошедшие медицинский контроль и инструктаж. Они должны иметь спортивную форму, предусмотренную правилами игры, и обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и порядок действий в случае эвакуации при возникновении пожара или стихийного бедствия. Занятия должны проводиться с учетом возрастно- половых особенностей и двигательной подготовленности учащихся.

Во время игр участники могут при падениях, столкновениях и выполнении индивидуальных игровых действий получить различные травмы. Поэтому занятие должно быть обеспечено аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

Обеспечение мер безопасности во время игр достигается выполнением следующих основных правил:

1. Занятия должны проводиться на спортивных

площадках и в залах стандартных размеров, отве

чающих требованиям правил игры.

2. Перед игрой участники должны снять все

украшения (кольца, браслеты, серьги и др.). Ногти

у них на руках должны быть коротко острижены,

3. а очки закреплены резинкой и иметь роговую оправу.
3. На занятиях необходимо соблюдать дисцип

лину, строго выполнять требования и указания

судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.
4. Игра должна проводиться на сухой площад

ке. Если она проходит в зале, пол должен быть чис

то вымытым и сухим.
5. Все острые и выступающие предметы, нахо

дящиеся в зале, должны быть заставлены матами

или ограждены.
6. Тренировочные игры должны проходить в со

ответствии с правилами.
7. Занятия должны проводиться под руководст

вом учителя физкультуры (инструктора-обще

ственника, тренера).

. Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно выполнить в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития быстроты основными являются методы повторного, повтори о-прогрессирующего и переменного выполнения упражнений.

Чаще всего скоростные возможности развиваются следующими упражнениями:
1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из раз

ных исходных положений (низкий старт, из упора

лежа, из упора присев, спиной к направлению бе

га, из положения «полушпагат» и т. п.); беговые

упражнения на месте и в движении с максималь

ной частотой шагов; прыжки в длину с места, раз

бега, различные многоскоки.
2. Ведение баскетбольного мяча с изменением

направления и скорости движения; перемещение

парами с передачей мяча; нападающий удар в во

лейболе.

3. Прохождение лыжной дистанции на время с

несколькими ускорениями; повторное прохожде

ние отрезков в 50—150 м на скорость; эстафеты;

элементы слалома; спуски с гор.
4. Проплывание отрезков в 10—15 м с макси

мальной скоростью; проплывание отрезков до 25 м

с максимальной скоростью.

При выполнении физических упражнений быстрота складывается из трех показателей: времени двигательной реакции (времени ответа на какой-либо заранее известный), сигнал времени отдельного движения и частоты (темпа) движений. Скоростные способности человека относительны. Можно очень быстро выполнять одни движения и значительно медленнее другие. Если движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать и медленно плавать. Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно, хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык.
Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятие упражнения для всех видов скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не должна превышать 6—12с.

3. В понятие коррекции входит сумма оздоровительных, общеукрепляющих и развивающих воздействий специально подобранных систем физических упражнений, оказывающих влияние на формирование опорно-двигательного аппарата, помогающих устранению функциональной недостаточности и повышению уровня физической подготовленности. При коррекции физического развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы), нарушения в развитии формы грудной клетки (плоская, узкая, асимметричная), плоскостопие и другие недостатки.

В целях коррекции физического развития применяются специальные корригирующие и обще-развивающие физические упражнения: упражнения для укрепления мышц спины и передней части туловища (мышечный корсет), дыхательные упражнения — для улучшения функции дыхания, плавание, подвижные и спортивные игры, элементы различных видов спорта. При наличии избыточной массы полезны гимнастические упражнения, которые способствуют активизации жирового обмена в области живота, бедер и других частей тела. При выполнении таких упражнений следует чередовать исходные положения: стоя, сидя, лежа. Наиболее эффективно активизируют жировой обмен циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме.
При различных формах сердечно-сосудистой недостаточности применяются строго дозированные физические упражнения: ходьба, оздоровительный бег, плавание, передвижение на лыжах с постоянным медицинским контролем за состоянием организма.
Коррекция двигательных возможностей осуществляется после определения их недостаточности. Для этого выполняются различные тесты на быстроту, силу, выносливость, координацию движений, в результате которых обнаруживаются качества, отстающие в развитии. Затем подбираются средства физической тренировки, способствующие усиленному воздействию на эти двигательные возможности.
Следует отметить, что наряду с выполнением физических упражнений для коррекции индивидуального физического развития и двигательных возможностей важное значение имеет режим питания, учебной и трудовой деятельности, отдыха и сна.
Существует большое количество комплексов общеразвивающих и корригирующих физических упражнений, применяемых для коррекции физического развития. В частности, для устранения избыточной массы тела может быть предложен следующий комплекс:
1. Ходьба на месте продолжительностью до

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.