Рефераты. Джеймс Тайлер Кент - методический вопросник врача-гомеопата

Предлагаемые далее указания и вопросы помогут пациенту составить такое описание своего случая, которое необходимо врачу-гомеопату для компетентного назначения необходимого лекарства. Эти вопросы и указа­ния пациент должен читать и перечитывать до достижения полного понима­ния; скажите ему, чтобы он не пытался отыскать скрытый смысл, которого в данном случае просто нет, поскольку поставленные вопросы касаются лишь самого важного.

Успешное назначение в значительной степени зависит от спо­собности пациента описывать свои симптомы. НИ НА ОДИН ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ВОПРОСОВ ОН НЕ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ПРОСТЫМИ "ДА" ИЛИ "НЕТ". Он должен дать полный ответ на каждый вопрос, сообщая все подробности, рассказать обо всем своими словами, так как язык, ко­торым пользуется автор, не более чем подсказка, один из возможных вари­антов описания.

Нужно описывать свой случай просто, полно, ссылаясь только на факты, имеющие к нему отношение, не отвлекаться вопросами, не имею­щими отношения к случаю. В любом случае ответить пона­добится лишь на малую часть предложенных вопросов. Тем не ме­нее, каждый пациент должен тщательно прочитать весь текст, не пропуская ни строки, ни слова и ответить на все вопросы, имею­щие какое-либо отношение к его конкретному случаю. Сообщения пациентов держатся в строгом секрете; никто никогда не может уз­нать об их личных проблемах или симптомах от врача. Поэтому па­циент может рассказывать обо всем совершенно сво­бодно.

Сообщите пациенту, что во время приема лекарства нужно соблю­дать диету, исходя из соображений здравого смысла; избе­гать всего, что приносит вред или вызывает сомнения, а также жирной высококалорий­ной пищи, специй, пирожных, пирогов, сладостей, чая, крепкого кофе, а также пищи или питья, вызыва­ющих у данного человека нарушение са­мочувствия.





-   6   -

чем роды после такого лечения проходят гораздо легче, по­скольку они в этом случае более естественны. Лечение в те­чение этого пе­риода благотворно не только для матери, но для здоровья буду­щего ребенка, а также для будущих бере­менностей.

Здоровая женщина не склонна испытывать никаких болез­ненных состояний и минимальную боль при рождении ребенка; нормальные роды - легкие роды.

Опишите все свои проблемы в соответствии с указаниями раз­личных разделов данного руководства, обращая особое внимание на вопросы разделов 3, 4, 5, 6, 7.

В предыдущих разделах можно встретить упоминание о почти любом отклоняющемся состоянии беременной женщи­ны.

1.         Случались ли у вас выкидыши?

2.                   Сколько раз и как это сказалось на последующем состоянии здоровья?

3.         На каком месяце беременности произошел выкидыш?

4.         Что явилось причиной выкидыша?

Для описания утренней тошноты см. разделы 15 и 16, ука­жите срок беременности.

5.         Как прошли ваши последние роды?

6.         Применялись ли инструменты?

7.         Как долго продолжались роды?

8.                   Были ли какие-либо проблемы с последом или лохиями (вы­делениями)?

9.                   Как проходило восстановление вашего физического состоя­ния после родов?

10.                Опишите все симптомы, которые, возможно, беспокоили вас бес­покоить после родов?

11.     Появилось ли молоко в груди с задержкой?

12.     Кормите ли вы своего ребенка грудью?

13.     Если нет, то почему?

14.     У вас хорошее молоко и в достаточном количестве?

15.                В течение какого срока после рождения ребенка у вас не было месячных?

Опишите любую проблему, которая могла иметь место во время беременности или после рождения ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

-   49   -

 

ния, перечисленные под заголовком "Перед менструацией", а также множество других. Опишите всё согласно указаниям других разделов.

Особенно внимательно отнеситесь к указаниям разделов 3, 4, 5, 6.

После менструации

Многие из проблем, названных выше, могут иметь место после менструации. Детально опишите все симптомы, следуя вышеприведенным указаниям.

             Бели

1.        Когда они возникают?

2.        Или имеются всё время?

Опишите цвет, консистенцию, запах и внешний вид выделе­ний, а также все сопутствующие симптомы.

3.        Вызывают ли бели воспаление, саднящее ощущение или зуд?

4.        Какие пятна остаются от них на салфетке или на белье?

Опишите, какие симптомы всегда возникают или обостря­ются, при белях или обострении.

5.        Разъедают ли выделения одежду и белье?

6.        Бели появляются или усиливаются до или после менструации?

7.        Испытываете ли вы при этом чрезмерную слабость?

5.                   Каков характер белей: едкие, разъедающие, как яичный белок, щиплющие, черные, кровянистые, коричневые, жгучие, чистые, хо­лодные, похожие на сметану, темные, зловонные, студенистые, зеленоватые, выделяются потоком, медового цвета, комковатые, мягкие, не оказывающие раздражающего действия, молочные, слизистые, непрозрачные, обильные, гнойные, липкие, едкие, жгу­чие, скудные, вызывающие острую боль, вызывающие болез­ненное воспаление, крахмалообразные, делают белье жестким, внезапно возникают и исчезают, упорные, густые, жидкие, волокнистые, прозрачные, водянистые, белые, желтые.

Беременность (во время и после беременности)

Имеется много проблем, болезней и недомоганий, так или иначе связанных с состоянием беременности. Все они могут быть излечены с помощью гомеопатического лекарства, при-

-   48   -

1.  ОБРАЩЕНИЕ  К ПАЦИЕНТУ

Всегда сообщайте свое полное имя и адрес; укажите воз­раст, род занятий, семейное положение: состоите ли в браке (в течение какого времени состоите в браке); цвет волос и глаз, цвет лица и любые особенности внешности, относящиеся к форме, виду, размеру и т.д. Укажите свой рост и вес. Укажите, имелись ли случаи смерти или болезни кого-либо из близких родственников по отцовской или материнской линии в связи с туберкулезом, астмой, раком, опухолями, золотухой, сыпью, ро­жистым воспалением, какими-либо кожными или иными хрони­ческими болезнями; опишите также любые специфические черты семьи с любой, отцовской или материнской, стороны.

Опишите историю того, что вас беспокоит, как оно началось и как долго беспокоит, опишите любые изменения, которые, воз­можно, имели место; какие лекарства вы применяли в значи­тельных количествах; что, по вашему мнению, явилось причиной болезни; какое название ей дано врачами; происходило ли после­дние месяцы увеличение веса или его потеря; как часто вам де­лали прививки и какой эффект они оказывали на вас.

Для вашего же блага всегда выделяйте наиболее замет­ные и беспокоящие вас симптомы.

2.  ПОСЛЕ  ПЕРВОГО  НАЗНАЧЕНИЯ

Всегда указывайте, когда вы начали принимать последнее лекарство; опишите любые изменения состояния или симпто­мов, происшедшие после начала приёма лекарства, и время изменения; перечислите симптомы, которые полностью ис­чезли или в связи с которыми наступило улучшение после того, как вы начали принимать это лекарство, а также все но­вые симптомы. Детально опишите новые симптомы, а также старые симптомы, которые возобновились после лечения.

3.  ПСИХИЧЕСКИЕ  СИМПТОМЫ

Симптомы группы "Ум" и "Характер" относятся к числу важнейших, и их необходимо рассмотреть и описать весьма тщательно. Уделите этому разделу особое внимание.


 

-   7   -

 

1.        Какая у вас память?

2.        В отношении чего она слаба?

3.        Когда она слаба?

4.        Запоминаете ли вы то, что читаете?

5.        Читаете ли вы с интересом и удовольствием?

6.        Легко ли вы включаетесь в умственную деятельность?

7.        Как изменился ваш характер за время болезни?

8.                   Какой у вас характер — мягкий и спокойный, легкий, мрачный,
безнадежный, упрямый, раздражительный, придирчивый, нетерпеливый, "совершенно отвратительный" или гнетущий, весе­лый, счастливый — или в каком отношении болезнь повлияла на характер?

9.        Легко ли вы соображаете?

10.     Быстро или медленно вы отвечаете на вопросы других людей?

11.                Испытываете ли вы тревогу, мрачные предчувствия в отношении будущего, нетерпимость, когда на вас смотрят или вас ка­саются, отвращение к людям, собранию людей или вещей; застенчивость, робость, желание быть в обществе или одиночестве; желание смерти; путаницу в мыслях, делирий, недоволь­ство, отвращение, сильный страх будущего, животных или вещей; какое-либо особенное чувство; сумятицу мыслей в го­лове, дурное настроение, нетерпение, нерешительность, безраз­личие, ревность, легко возникающее возбуждение вплоть до слез или смеха, лень, болтливость; разочарование, любовь, ме­ланхолию, легко возникающие обиды, желание повздорить, печаль, желание браниться, молчаливость, имеется ли у вас ка­кая-нибудь упорная мысль или в вас обитает целый рой идей, отвращение к работе, игре или чему-либо ещё?

12.                Каким вам представляется будущее? Имеются ли у вас делюзии какого-либо рода, не воображаете ли вы себе, будто ви­дите несуществующие вещи, будто ваша семья выступает про­тив вас, не кажется ли вам, будто у вас под кроватью или в доме находится какой-то человек или кто-то преследует вас и всё время ходит за вами, что вы богатый или бедный, или что вы умрете в богадельне, не слышите ли вы голоса и не ка­жется ли вам будто кто-то зовет вас, не испытываете ли вы что-либо иное в том же духе?

Постарайтесь описать все эти симптомы как можно пол­нее ввиду их чрезвычайной важности. Конкретные вопросы и язык, употребляемые здесь автором, носят чисто ориентиро­вочный характер. Цель их - помочь вам в описании всех сво­их симптомов; вообще, весь этот текст носит ориентировоч­ный характер. В намерения автора не входит заставить паци-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.