Рефераты. Деятельность турорганизации

Данные таблицы 8 еще раз подтверждают правильность выводов исследования ООО «Отрада» и выбранной цели деятельности предприятия - «стабильное развитие».

Конкурентная стратегия по каждому бизнесу выбирается с помощью матрицы Портера в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей потребителей, так и конкурирующие силы рынка, а именно, потенциальные конкуренты, поставщики, покупатели, продукты-заменители и реальные конкуренты внутри отрасли. Вид конкурентного преимущества и сферу достижения, Портер объединяет в понятии типовых стратегий, которые показаны на рисунке 4.


Лидерство за счет экономии на издержках

Дифференциация

Сфокусированные издержки

Сфокусированная дифференциация

Меньшие издержки Конкурентное преимущество Дифференциация

Рисунок 4 - Типовые конкурентные стратегии по М. Портеру


Низкая себестоимость может позволить фирме: во-первых, проводить при необходимости ценовую конкуренцию; во-вторых, аккумулировать прибыль, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукций, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Т.о., не сама низкая себестоимость создает конкурентные преимущества, а те возможности, которые она предоставляет для улучшения конкурентоспособности продукции.

Если говорить о стратегии дифференциации то она означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за уникальность большую цену и издержки контролируются фирмой, то надбавка к цене приведет к большой прибыльности. Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирма создает, таким образом, группу постоянных покупателей, почти что минимонополию.

Однако стратегия дифференциации не является безрисковой стратегией: если основа дифференциации, т.е. то, чем фирма хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу, тогда конкуренция в данной отрасли, скорее всего, превратится в ценовую.

Стратегия фокусирования подразумевает выбор узкого сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначать высокую цену. Очевидной опасностью стратегии фокусирования является то, что целевой сегмент может по каким-либо причинам исчезнуть; другие фирмы вступят в этот сегмент, превзойдя данную фирму в фокусировке, и переманят покупателей; изменятся вкусы, произойдут демографические изменения.

Перенос фирмой интереса с широкого рынка на сегмент обычно означает резкое сокращение объемов производства, это может привести к чрезвычайно высокой себестоимости единицы продукта, если фирма не сократила накладные расходы, соответствующие более низкому объему выпуска продукции. Таким образом, фирма может закончить свою деятельность, используя давление и со стороны цен, и со стороны издержек.


Таблица 9 - Отличительные черты основных конкурентных стратегий

Характеристики

Лидерство по издержкам

Широкая дифференциация

Стратегическая цель

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурента

Ассортиментный набор

Качественный базовый продукт без излишеств, ограниченный выбор

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик

Производство

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества товара

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей, стремление к созданию превосходного товара

Маркетинг

Выделение характеристик товара, ведущих к снижению издержек

Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить. Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию

Поддержка стратегии

Разумные цены/ хорошая ценность

Создание различных характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, их усиление, создание репутации и имиджа товара


Самая большая стратегическая ошибка, как считает М. Портер, состоит в желании гнаться за всеми зайцами, т.е. использовать все конкурентные стратегии одновременно. Приведем характеристику основных конкурентных стратегий (таблица 9) и сведем выбранные стратегии для ООО «Отрада» в таблицу 10.


Таблица 10 - Конкурентные стратегии ООО «Отрада»

Продукт/бизнес

Стратегическая альтернатива

Эталонная стратегия

Конкурентная стратегия

Реализация продуктов питания, в т.ч. собственного производства

Рост

Усиление позиций на рынке

Лидерство в области затрат

Оказание услуг по проживанию

Рост

Развитие рынка

Стратегия дифференциации

Организация отдыха

Рост

Развитие рынка

Стратегия дифференциации

Стратегия лидерства по издержкам не совсем подходит для ООО «Отрада», у предприятия достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для продукции предприятия это: натуральное сырье, низкие цены, хорошее качество, разнообразие).

Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Отрада» подразумевает:

- ориентацию на самый широкий круг потребителей;

- предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам;

- введение дополнительных видов услуг (медицинских, оздоровительных), что привлечет новых клиентов;

- целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области) для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), организация скидок для отдыхающих семьями;

- повышение имиджа и престижа предприятия среди населения;

- создание качеств продукции и услуг, привлекающих потребителя.



4. МАРКЕТИНГОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИИ ООО «ОТРАДА»


Маркетинговая стратегия организации представляет собой программу действий по изучению и обработке рынка. Система целей маркетинговой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и формировать особую маркетинговую ветвь общего дерева стратегических целей организации. Уже сформулированная конкурентная стратегия (дифференциации) является одновременно и маркетинговой стратегией. Таким образом обеспечивается переход от общекорпоративной стратегии к функциональным. Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждому направлению деятельности ООО «Отрада» (таб. 11).


Таблица 11 - План-маркетинга ООО «Отрада»

Мероприятия/ характеристики

Услуги питания/ бар, ресторан

Услуги проживания/ гостиница

Оздоровительные услуги/ отдых и медицина

Product - формирование товарной стратегии

Характеристики, создающие ценность товара

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Постоянный спрос

Уникальные свойства продукта

Возможность учета мнения заказчика

Комфортность

Прокат инвентаря, расположение

Марка (бренд)

«Национальная кухня»

«Морфей»

«Гиппократ»

Дизайн

Оформление блюд, дизайн помещений

Оформление помещений

Использование цветовых сочетаний

Упаковка




Price - формирование ценовой стратегии

Выбор ценообразования

Ориентация на спрос

Ориентация на издержки

Ориентация на спрос

Построение ценовой линии

Следование за рыночными ценами

Затратный метод

Следование за рыночными ценами

Компенсирование инфляции

Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10%

Дифференцированные цены (в разных системах скидок)

да

да

да

Place - формирование стратегии сбыта и дистрибьюции

Стратегия «открытых дверей»

да

да

да

Прямые продажи потребителям

100%

100%

100%

Promotion - формирование стратегии стимулирования сбыта

Реклама, размещение рекламы

Реклама в транспорте и СМИ, штендеры

Директ-маркетинг

нет

нет

нет

Public relations - формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества

Редакционные материалы в СМИ

Публикации в изданиях типа «семейные еженедельники», например «Десница»

Семинары, приемы

да

нет

да

Спонсорские акции

Льготы для инвалидов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.