Рефераты. Деятельность турорганизации

Составим финансовый план на осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (таблица 12).


Таблица 12 - Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (в течение года)

Затраты

Сумма (ориентировочно)

НИОКР (продукт/услуга) - разработка новых блюд, - повышение классности номеров, - устройство массажного кабинета, - оборудование для производства кислородных коктейлей

70000 руб. До 5000 руб. До 50000 руб. До 50000 руб. До 15000 руб.

Дистрибьюция

-----

Реклама (в т.ч. разработка фирменного стиля)

Не более 100000 руб. возможность оказания рекламных услуг по взаимозачету

Продвижение

Не более 25000 на скидки.

Public relations

Не более 15000 руб. (услуги по себестоимости для инвалидов и их семей)

Заработная плата

Не более 25000 руб. или процент участия в прибыли предприятия, от привлечения клиентов по личным каналам

Итого

235000 руб.

По данным таблицы 12 заслуживают внимания два факта:

- общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии ниже суммы чистой прибыли, полученной ООО «Отрада» за 2006 г., т.е. предприятие вполне может позволить себе такие затраты, не понеся при этом убытков.

- 115000 руб. или 48,9% от суммы затрат составляют затраты на модернизацию оборудования, т.е. капитальные затраты.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.

Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все иные функциональные стратегии и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая таким образом, каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным функциональным стратегиям.

В рамках управления финансовыми результатами требуется

1) разработать бюджет движения денежных средств;

2) определить размер чистого денежного дохода.

Определим доли долгосрочных источников финансирования в качестве источника покрытия оборотных активов.

Предлагается использовать одну из трех стратегий:

1. Агрессивная стратегия - долгосрочный капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и минимума оборотных активов, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности.


Модель: ДК=ВНА+ПтОА, КЗК=ПрОА,


где ДК - долгосрочные источники (капитал);

ВНА - внеоборотные активы;

ПтОА - Постоянная часть оборотных активов;

КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал);

ПрОА - Переменная часть оборотных активов.

2.Консервативная стратегия - означает, что долгосрочный капитал полностью финансирует внеоборотные и оборотные активы, то есть нет необходимости в краткосрочных заемных средствах.


Модель: ДК=ВНА+ПтОА+ПрОА, КЗК=0,


3. Компромиссная стратегия - долгосрочный капитал финансирует внеоборотные активы, постоянную часть оборотных активов и приблизительно одну вторую часть переменных оборотных активов.

Модель: ДК=ВНА+ПтОА+0,5ПрОА, КЗК=0,5ПрОА.

В случае ООО «Отрада» по состоянию на 01.01.08 г.:

ВНА - внеоборотные активы = 5804

ПтОА - Постоянная часть оборотных активов = 1871

КЗК - Краткосрочные пассивы (заемный капитал) = 3966

ПрОА - Переменная часть оборотных активов = 7240

По соотношению краткосрочных обязательств и переменной части оборотных активов, предприятию ООО «Отрада» ближе всего модель компромиссной стратегии. В этой же модели соотношение долгосрочного капитала и активов наиболее близко к равенству для предприятия ООО «Отрада»:


ДК = 10034 или 5804+1871+0,5*7240 = 11295, КЗК = 3966 = 7240/2


Для 1-ой модели соотношение активов равно 7675 тыс. руб., для 2-ой модели - 14915)

У предприятия ООО «Отрада» действительно вполне достаточно собственных источников финансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемных средствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущей ликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высоком уровне.

Таким образом, ООО «Отрада» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо придерживаться компромиссной стратегии - финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия и т.д.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО «Отрада», проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:

Целью ООО «Отрада» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности предприятия является: предоставление услуг общественного питания, деятельность ресторанов и кафе; предоставление мест для временного проживание, деятельность гостиниц и пансионатов.

ООО «Отрада» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы отдыха для физических и юридических лиц (в летнее и зимнее время), проводит организацию праздников (юбилеи, торжества, свадьбы), реализует программы «выходного дня», обеспечивает прокат оборудования (в т.ч. спортивного инвентаря) и аренду гостиничных номеров, обеспечивает организацию детского отдыха и пр.

Основными рынками сбыта продукции и услуг ООО «Отрада» являются: г.Брянск; Брянская область (преимущественно Белобережский, Навлинский, Карачевский районы).

Основными конкурентами по обслуживанию являются: кафе «Транзит»; кафе «Свень»; Белобережская турбаза и другие крупные дома отдыха, санатории и пансионаты.

Всех потребителей услуг ООО «Отрада» можно условно разделить на две группы: физические лица; юридические лица.

Следует отметить, что предприятие ООО «Отрада» достаточно уникально на рынке организации отдыха:

- новое оборудование и построенные корпуса соответствуют всем современным требованиям для организации комфортного отдыха;

- организация пляжного отдыха (чистое озеро, уборка территории, прокат водного и спортивного инвентаря) привлекает достаточное количество отдыхающих в летний период;

- ассортимент реализуемой продукции носит широкий потребительский характер и отличается достаточно низкими ценами;

- прокат спортивного инвентаря в зимнее время пока еще не достаточно развит, но у предприятия уже сформировалась постоянная клиентура;

- также привлекает клиентов и организация питания, есть комплексное меню, зав. производством предприятия проходил стажировку в г.Москве и имеет специализацию в русской и японской кухне. Постоянно разрабатываются новые фирменные блюда, еженедельно обновляется меню;

- при организации корпоративного отдыха, праздников, юбилеев, торжеств на предприятии есть постоянный организатор мероприятий, приглашаются музыкальные коллективы.

Положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что коллектив предприятия всегда вежлив, корректен, предупредителен. Организована охрана территории предприятия.

В качестве способа решения возникающих проблем при осуществлении хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Отрада» подразумевает: ориентацию на самый широкий круг потребителей; предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам; введение дополнительных видов услуг (медицинских, оздоровительных); целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области) для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), организация скидок для отдыхающих семьями; повышение имиджа и престижа предприятия среди населения; создание качеств продукции и услуг, привлекающих потребителя.

Список используемой литературы

1. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление, 2002, №9

2. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с 367

3. Бутов В.И. и др. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. - М.: Ростов-на-Дону, 2000. - 448 с

4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. - 528 с

5. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.: Гардарики, 2001. - 296 с

6. Гавриков А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. Пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 239 с

7. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев и др. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина/ Всерос. заоч. фин.-экон. Ин-т - М.: Финстатинформ, 2003. - 220 с

8. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: Издательский дом «Путь России»; ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература»», 2002. - 590 с

9. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с

10. Зенкова И.А. Инвестиционный механизм комплексного развития. - М.: Наука, 2000. - 128 с

11. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.-М.: «Тесса», Ростов н/Д.: изд. центр МарТ, 2000.-416 с

12. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб. Питер, 2001 - 1168с

13. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

14. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. - с 286

15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М. ИКЦ «Дис», 2002 - 224 с

16. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 526 с

17. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.

18. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского - СПб.: Питер, 2002. - с. 512

19. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: «Дашков и К», 2004. - 504 с

20. Петров В.М., Часовский В.И. Экономическая и социальная география Брянской области: Учебное пособие./ под ред. В.Н. Петрова/ - Санкт-Петербург: Изд-во «Папирус», 2004. - 255 с

21. Программа Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие Российской Федерации»// Вопросы экономики. 2005. №4

22. Размещение отраслей народного хозяйства РФ: Учеб. пособие/под ред. Т.Г. Морозовой - М.: Экономическое образование, 2002. - 64 с

23. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. - 640 с

24. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 - 495 с

25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 - 425 с

26. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, 2006. - 488 с

27. ФЗ от 25.05.1995 г № 83 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// Собрание законодательства РФ. №22. Ст. 1977.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.