Рефераты. Бронирование услуг в туристской деятельности

SRS (Steingerberger Reservation Service) -объединение, насчитывающее более чем 350 международных независимы х отелей. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристских центрах на всех континентах. SRS - всемирно известная распределительная система реального времени, которая может обмениваться данными со всеми GDS: Amadeus, Sabre и Galileo. SRS предлагает специальные средства для бронировании отелей, предоставляющие информацию о возможностях проведения телеконференций и o наличии аудио- и видеооборудования. Несмотря на специализацию в бронировании мест в отелях, SRS связана c 330 тыс. терминалов авиакомпаний во всем мире.

Utel1- компьютерная система резервирования и маркетинговых услуг, которая связана c 6,5 тыс. отелей и 45 продавцами и офисами, осуществляющими резервирование во всем мире. Хотя резервирование номеров является основной специализацией Utell, она взаимодействует со всеми GDS авиакомпаниями, насчиты вающими до 500 тыс. терминалов на всех континентах. B части маркетингового сервиса Utell предлагает информацию o стратегических основных направлениях в развитии услуг, электронную и печатную рекламу, a Utell Vision также систему электронного отображения.

Имея такой набор возможностей, Utell оснащена обучающими программами для подготовки штата отелей, входящими в специализированны йпакет Utell Connect. Есть также два Дополнительны прогpаммных приложения в составе Ute1l: Рауtеll, Раусоm. Первое из них предоставляет возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позволяет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по Сетям из любого места в местной валюте турагента,

Start - крупнейшая в Европе интерактивная система реализации туристских услуг. K ней подключено более 16 тыс. турбюро, в том числе

90 % всех имеющихся тyрфирм Германии. Система Start предоставляет информацию o туристских маршрутах, обеспечивает заказ билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия, a также позволяет заключить договор на туристское страхование. Start подключена к международной системе заказов Amadeus, a через нее обеспечивается доступ к целому ряду дополнительных услуг, в том числе к заказу авиабилетов, мест в гостиницах, аренде автомобилей. Региональное распределение компьютерных систем бронирования (КСБ) по странам и континентам (см. приложение 5)

В настоящее время на рынке компьютерных систем бронирования (КСБ) предоставляются новые виды услуг, которые осуществляют посредники КСБ в Интернет. Последние представляют собой сайт c бесплатным доступом, на котором нужно только зарегистрироваться, сайт обеспечивает бесплатное бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Кроме того, за определенный объем бронировании они делают скидки в размере 3-7 %. Яркими представителями являются Avantix и Geomax. Система Geomax разрабаты валась специально для «Интуриста». B ней на сер-вере из существующей базы туров выбирается подходящий вариант, затем заносятся данные туристов и отправляется бронь.

Новая система бронирования avantix.ru использует передовые функционaльные возможности КСБ Worldspan. Avantix.ru Кардинально отличается ОТ других интернет-«движков» бронирования (booking engines), показывающих наличие мест исходя из расписания полетов (по принципу schedule-driven availability display), когда пользователю необходимо знать о самых выгодных тарифах до обращения к системе. На практике это означает, что подобныe системы больше годятся для агентств, обслуживающих пассажиров бизнес-класса. Avantix.ru, напротив, построен по принципу price-driven availability display - показа наличия мест исходя из более выгодных цен. Вводя желаемый маршрут и дату полета, система сама находит самые дешевые тарифы, включая «агентские цены», которых нет в глобальных КСБ. Avantix.ru показывает все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени.

Российские компьютерные системы бронирования

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервированин авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс, ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

·        настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров - отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиациокны х билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. B 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на терабайт (1000 Г6) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации составляет 3 c (независимо от удаленности абонента). Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IВМ, и в техническом отношении система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню современных европейских вы числительны х Комплексов.

Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ. и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

B системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, таки o крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по о6ъекгам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо c гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, a после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

B системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, a именно: желаeмый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т. п. При этом система критериев ранжируется по их важности c точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же Соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.

Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе котоpых формируют индивидуaльные туры c учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя интернета и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России. C 1 ноября 2007 г. компания «РВБ-Алеан» переходит на новую уникальную Компьютерную систему бронирования оп-line «Алеан-2». Это протестированны й soft-продукт, специально рaзрабoтанный для компании c учетом специфики ее деятельности. Новая компьютерная система бронирования on-line, сохранив лучшие параметры прежней системы, позволяет бронировать не только размещение на объектах и авиаперелет, но и дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и т. д.), самостоятельно вносить изменения в заявку, объединять несколько заказов в одной заявке, a также аннулировать Тур и использовать более расширенную информационную базу о клиенте и его пожеланиях.

Система бронирования Avantix. Система бронирования Avantix (avantix.ru) разработана российско-америкaнской компанией «Оревел Сити» (Тгаvеl City) в 2001 r. Система обеспечивает бронирование авиабилетов и других туристских услуг, в том Числе пакетных туров, номеров в гостиницах, трансферов, страховок и др. Avantix использует современную технологическую базу глобальной Системы бронирования Wоrldsрan и отечественной системы «Сирена 2.3». В системе доступна база данных по авиакомпаниям, представленным в GDS Worldspan. Система Avantix реализует бронирование авиабилетов в режиме оп-line на все регулярные рeйсы крупнейших авиакомпаний мира, а также обеспечивает подбор различных вариантов перелета c учетом стыковок рейсов, в том числе разных авиакомпаний. Система дает возможность формировать заказ, включающий все компoненты тура, в частности: авиаперелет, отели, аренду автомобилей в городах вы лета и прилета. Оплата проводится, как правило, по кредитной карте, но авиабилеты также можно оплачивать наличными и банковским переводом. Доставка билета осуществляется курьером или по почте. B системе Avantix существует система внутреннего учета (back-office), которая обеспечивает качественное и оперативное обслуживание клиентов. K достоинствам системы относятся простота и доступность использования, низкие тарифы представленных в системе авиабилетов, оперативность сервисны х служб.

Система бронирования Matisse. Автоматизированная система бронирования Matisse (matisse.ru) представляет электронную торговую площадку по бронированию и продаже мест (блоков мест) на чартерных авиарейсах. Она начала эксплуатироваты я c января 2002 г., и это первая система, обеспечивающая бронирование на чартерные рейсы. Система имеет удобный интерфейс, проста в использовании, процедура поиска требуемого рейса и бронирование занимают 2-3 минуты. В информационной базе данных представлено регулярно обновляемое расписание чартерных и блок-чартерных программ. Туроператоры (продавцы чартеров) вы ставляют в системе на продажу места и блоки мест на чартерные рейcы, могут устанавливать гибкие с конфиденциальные тарифы, контролировать состояние продаж по рейсу, Составлять списки пассажиров на рейс или дату и вы поЛнять другие back-office функции. B Системе Ведется общий анализ статистики, в частности, показывается котировка чартеров по направлениям, стоимость и изменение тарифов. На сайте содeржится справочная информация o расписании чартерных рейсов, выполняемых из городов России и СНГ, a также информация по авиакомпаниям, вы полнЯющим эти чартеры. Система Matisse позволяет по электронной почте или по факсу осуществлять заказ мест более чем в 20 тыс. отелей мира. Эта функция реализуется через систему бронирования ОТА (Gullivers Тгаvе1 Associates). Выход в систему Matisse и бронирование билетов на чартеры обеспечивается также c некоторых туристских порталов (Тгаvе1.ru, Webtours.ru). Для получения прямого доступа к системе туркомпания должна заключить договор на Пользование системой и зарегистрироваться. Система предусматривает получение пароля для ее использования. Подключение к системе возможно по нескольким тарифным планам, отличающимся для туроператоров, турагентов и корпоративных клиентов для покупателей ежемесячная абонентская плата составляет 20 у. е., при этом действует система поощрений: при бронировании свыше 10 билетов за каждый билет выплачивается 1 у. е. Туроператоры - продавцы и корпоративные клиенты вносят первоначальную плату 300 у. е. за пользование системой и не платят абонентскую плату. B некoторых случаях для компаний, имеющих блоки мест на сезонных чартерных программах, абонентская плата составляет 30 или 50 у. е. Обычно в системе представлено 25 - 35 направлений и более 2 500 рейсов. На сегодняшний день статус зарегистрированны х пользователей Matisse имеют более 450 компаний, в том числе «Ланта-Тур вояж», «Скайвэй», «Свойтур», BTS и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.