Использование Интернет-технологий можно рассматривать как перспективное направление в российском туристском бизнесе.
Продвижение по этому пути сдерживается как объективными, так и субъективными причинами. K пeрвым относятся недостаточно широкое распространение Интернета в России по сравнению c другими странами. K примеру, в России число подключений в 15- 20 раз меньше, чем в США. Кроме того, играют свою сдерживающую роль некачественные линии связи, Отсутствие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным агентствам и т. п.
Ко второй причине можно отнести недостаток профессионально подготовленных сотрудников турфирм, способных организовать и обеспечить работу Интернет-технологий. Кроме того, туристские сайты часто не удовлетворяют так называемому требованию «трех КЛиков», которое состоит в том, что посетитель сайта должен найти нужную ему информацию не более чем за три клика мышкой. B противном случае нет никакой гарантии, что потенциaльный турист не будет потерян.
K сожалению, большинство российских туристских сайтов перегружено информацией, загружается очень долго, отсутствует система эффективного поиска, обновление производится нерегулярно и т. п.
K недостаткам российских сайтов следует отнести также и то, что они в большинстве своем работают не в режиме on-line, Т. e. отображения реальной информации o наличии мести немедленного подтверждения бронирований, а в режиме off-line, когда поступающие c сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами.
K другим популярным туристским серверам относятся:
world-tourism.org - информационный раздел Всемирной туристской организации (ВТО). Здесь представлены информация национaльных туристских администраций 75 стран, входящих в ВТО, статистика;
tourism.ru - главный туристский сервер России;
citynet.com - крупнейшая база данных c описаниями городов и стран всего мира;
travel.net содержит сведения по всем странам, даются статьи по культуре, истории, полезные адреса, приводятся видовые слайды. Имеются подразделы, авиакомпании, агентства, страны и «горящие» поездки;
worldhotel.com - oбширный туристский раздел, который делится на подразделы, включает: гостиницы, авиакомпании, прокатные фирмы, круизы, железнодорожные туры, справочники курсов валют, погода и т. д;
hotels.net содержит информацию o гостиницах и гостиничных сетях. Система поиска по названию отеля или адресу;
travelocity.com - компьютерное бронирование всех сегментов тура через Интернет позволяет получить подробную информацию. B карточке бронирования обязательно указание номера кредитной карты клиента;
asiatravel.com содержит подробную красочную информацию o туризме в странах юго-восточной Азии;
africaonline.com -экзотический сервер c информацией об Африке и африканскими новостями;
vtourist.com - виртуальный турист. Туристские справочники содержат: несколько карт, информацию по истории, культуре страны, климате, слайды основных достопримечательностей, аудиофайлы;
nearпet.gnn.com/mkt/travel/center.html - мировые центры туризма, полезен для индивидуaльных туристов;
leisureplan.com содержит информацию по разделам: отели, туры, достопримечательности, прокат автомобилей;
ctel.msk.ru/btlnf/hot/hot0.htm - сервер информационной системы «Телинформ», содержит информацию обо всех московских гостиницах, сгруппированную по категориям (от одно- до пятизвездочных), адреса и телефоны. Имеется раздел «Бронирование мест в гостиницах», в котором представлена «Система Ключ» - компьютерная система бронирования отелей, пансионатов, санаториев;
spb.su/othr_spb/index.html -сервер компании «Невалинк» (Санкт-Петербург) - The Other &Petersburg. Это оригинальны й путеводитель по Санкт-Петербургу на английском языке, написанный c чувством юмора специально для иностранцев и содержащий массу полезных практических советов;
metro jussieu.fr:10001- интерактивный путеводитель по метро десятков крупнейших городов мира (Буэнос-Айрес, Берлин, Брюссель, Вена, Гамбург, Калькутта, Мехико, Монреаль, Нью-Йорк, Париж и многие другие). Из российских городов представлен только Санкт-Петербург. Достаточно ввести название станции метро, c которой начинается маршрут, и название конечной станции, и компьютер через несколько секунд выдает оптимальный вариант движения по подземным путями рассчитывается время поездки;
globus.ru - страноведческий сервер, содержащий описание стран, в том числе историю, религии стpаны, язык, валюту, климат, основные экскурсионные объекты, интерактивные географические карты, a также предложения туристских фирм, описания туров, туристские маршрyты;
columb.ru - междyнародный туристический клуб «Колумб» содержит страноведческую информацию o 90 странах c описанием визового и таможенного законодательства, режиме пребывания, валюте, часовом поясе, турах;
kapitan.ru содержит информацию o странах и туризме, в частности даны Сведения по истории страны, описаны климат, достопримечательности, города и кyрорты страны, отели, цены, транспорт, приводятся карты и схемы, сведения об авиарейсах и др.;
etour.ru - «Путешествия и отдых» предоставляет информацию o странах и регионах. Имеются разделы «География», «Kлимат», «Природа», «Виза», «отдых», «Транспорт», «Деньги», «Праздники», «История» и другие, a также достyпны сведения о прогнозе погоды, занимательные новости, предложения тyрфирм;
equator.ru -это каталог «Экватор» разнообразных туристских ресурсов. В него включено около 30 различных рубрик;
inturion.ru -это справочник по международному туризму, содержащий сведения o правительствах, валюте, турагентствах, гостиницах, местных достопримечательностях. Обеспечивает поиск по регионам, странам, городами интерактивны м картам;
btp.ru -деловой туристический портал;
tourbase.ru - московский туристский сервер;
navigator.ru - электронный журнал «Навигатор» посвящен путешествиям, международному туризму, достопримечательностям различных стран;
resort.ru содержит информацию o пансионатах и домах отдыха, подробное описание каждого из наиболее популярных рекреационных районов. B рубрике «Медицина» содержится информация об yникaльных современных методиках диагностики и лечения заболеваний;
museum.ru -сервер «Музеи России»;
оп1iпе.ги/sp/cominf/kremlin - путеводитель по Кремлю;
rosprint.ru/art/museum/pushkin/ - музей им. A. C. Пушкина;
meteo.infospace.ru/win -сервер «Погода России», содержит оперативные сводки погоды для более чем 2300 городов России, стран СНГ и Европы на основе прогнозов Гидрометцентра РФ.
adv.ru/weather -сервер предоставляет информацию даже по самым удaленным уголкам Земли;
pogoda.ru - дается прогноз погоды на четыре дня по крупнейшим городам России, странам СНГ и зарубежью;
glavagentstvo.fas.ru -приводится погода в различных регионах России, расписание авиарейсов;
tomcat.ru/weather - дается пагода на сервере;
mapmak.mecom.ru/weather - приводится погода от МэйМэйкерс. Просмотр карт погоды c прогнозами на два дня по России и всему миру;
citvcat.ru/weather - укaзывается погода на сервере «Городской Кот»;
cnn.com.weather -приводится информация о погоде на основе сводок CNN, USA Тодау и Weather News;
usatodav.com/weather - указывается погода в любой точке нашей планеты на ближайшие четыре дня;
mtellicast.com/LocalWeather/World - дается погода на четыре дня вперед во всем мире специально для путешественников, удобный поиск по карте и рубрикатoру;
weather.пet - приводится сводки погоды; 10.1/vmc.cso/uiuc.edu -дается карта погоды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.
Без многостороннего компьютерного обеспечения сегодня невозможно успешное функционирование туристской фирмы. Перед турфирмами, осваивающими данные технологии, стоит целый ряд проблем: это вопросы и финансового вложения в аппаратуру, в пакеты программ, и дизайна, и подготовки персонала, и освоения программ. И если фирмы решают эти проблемы, используют в полной мере компьютерные технологии при формировании, продвижении и реализации туристских продуктов, они имеют успех на туристском рынке.
B настоящее время внедрение электронных технологий полностью захватило турагентства - информационная сеть Интернета начинает оказывать серьезное влияние на развитие туристского бизнеса во всех странах мира. Интернет-системы и компьютерные системы бронирования в настоящее время являются полноправными участниками, влиятельнейшими секторами туристского рынка.
Управление крупными туристскими фирмами требует использования глобального (охватывающего большие регионы или даже весь мир) менеджмента и одновременно - применения более строгого финансового контроля. В этих случаях также необходимы компьютерные системы коммуникации.
Расширение операций географически (или создание новых рынков) наилучшим способом могут дать именно компьютерные системы бронирования и резервирования, распространяющие свои возможности по всему миру.
Уже имеются исследования специалистов по туризму ВТО, прогнозирующие завоевание компьютерными сетями значительной части туристского рынкa. Те же специaлисты считают, что туроператоры и турагенты найдут свою нишу и останутся на рынке в качестве специализированных предприятий и консультационных пунктов продаж. Уже сейчас заметным вкладом компьютерных систем в сфере туризма являются ускорение информационных потоков и расширение возможностей выбора и бронирования.
Приложение 1
Компьютерные системы бронирования GDS
Система резервирования
Поддерживающие авиакомпании
Amadeus Galileo Sabre Worldspan
Lufthansa, Iberia, Air France, SAS United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian American Airlines Delta Airlines, TWA
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом.
Приложение 5
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007
2. Ильина Е.Н. «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004
3. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005
4. Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008
5. Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005
6. Ушаков Д.С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11