Для организации рекламной кампании руководство пекарни «Колос» решило обратиться в специализированную фирму.
Рекламная кампания пекарни «Колос» разработана по индивидуальному заказу Рекламным агентством «Арс Лонга», которое осуществляет размещение рекламы, Веб-дизайн, проведение промоакций, разработку сувенирной продукции, полиграфии, брэндинг, BTL.
Рекламным агентством «Арс Лонга» было проведено исследование мнения потребителей продукции пекарни «Колос» относительно рекламы предприятия.
Результаты дают возможность судить об эффективности рекламы. Критерием служат данные маркетологов, полученные в результате многочисленных исследований Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. -- СПб: Питер, 2000., с.39:
Таблица 10
Неэффективная реклама в случаях:
Результат исследований (измерение усвояемости рекламы)
Число респондентов, %
Вспомнили после пересказа содержания
48
Не вспомнили рекламу
41
Вспомнили по предъявлении марки
7
Вспомнили спонтанно
4
Таблица 11
Эффективная реклама в случаях:
42
29
19
10
Изучена степень осведомленности о пекарне и ее продукции по результатам рекламной деятельности за 2006 г методом опроса (данные таблицы 12).
Таблица 12
Данные опроса покупателей об источниках информации о товарах мини-пекарни «Колос»
Откуда покупатели узнают о предложениях, новинках, скидках пекарни
из газет, журналов
По рекомендации знакомых, уже купивших продукцию
наружная реклама
Пришли просто так, без рекламы
Другие источники
2006
34%
35%
15%
16%
5%
Рис. 3. Данные опроса покупателей об источнике рекламной информации
Из опроса об источниках рекламы следует, что большинство опрошенных откликнулись на щитовую рекламу (35%), 34% купили продукцию по рекламным объявлениям в газетах и журналах, 15% не видели рекламные объявления пекарни «Колос» и пришли просто посмотреть, 11% пришли, так как посоветовали знакомые, уже купившие продукцию, а 5 % заинтересовались предприятием по другим причинам.
Приведем пример опроса покупателей, производимого в феврале 2006 года, об эффективности рекламы продажи продукции со скидкой пекарни «Колос».
Рис. 4. Исследование эффективности рекламных мероприятий
Рекламная компания была проведена эффективно, это подтвердил объем товарооборота, который по указанным товарам после проведения рекламной акции увеличился на 3% .
Следует уточнить, что объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, приведшая к снижению доходов потребителей, сезонность и многие другие факторы. Невозможно учесть динамику всех вышеупомянутых показателей, однако своевременное обнаружение тенденции к отклонениям в ситуации на рынке продукта, в стране или в поведении потребителей с помощью методов исследований хода рекламной кампании может помочь избежать ряда неприятных последствий, а значит, и повысить шансы на более благоприятный эффект от рекламы Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -- СПб: Питер, 2001. - С. 88.
Для привлечения, а главное для удержания покупателей пекарня «Колос» ведет гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя покупать продукцию предприятия вновь и вновь.
Пластиковые карточки Дисконтной программы - Дисконтная карта и Карта Постоянного покупателя предоставляют возможность получения скидок при приобретении товаров в местах продажи продукции пекарни «Колос». Для получения Дисконтной карты пекарня «Колос» необходимо совершить покупку в течение 1 дня на сумму свыше 150 рублей и заполнить регистрационную анкету. Заполнение Анкеты гарантирует восстановление дисконтной карты при её утере и получение, по желанию покупателя, информации о новых поступлениях, скидках, дополнительных услугах и акциях, проводимых пекарней «Колос». Администрация пекарня «Колос» гарантирует конфиденциальность данных, предоставленных владельцами Карт Дисконтной программы при заполнении Анкеты.
Владельцам Дисконтных карт предоставляется скидка - 5% при совершении покупок в местах продаж продукции мини-пекарни «Колос». Дисконтная карта имеет накопительную систему. Когда стоимость совершенных покупок на персональном счете превысит 2 000 рублей, размер скидки при совершении покупок в секциях универмага увеличивается до 10%. В этом случае, владелец Дисконтной карты может обменять её на Карту Постоянного покупателя.
Владельцам Карт Постоянного покупателя предоставляется скидка - 15% при совершении покупок в местах продаж продукции пекарни «Колос». Процентные скидки по Дисконтной программе пекарни «Колос» предоставляются в случае своевременного предъявления Карт Дисконтной программы при расчете за покупку: владелец карты должен заранее (до подсчета стоимости покупки) предупредить сотрудника расчетного узла о наличии у него Карты Дисконтной программы и предъявить ее.
Владелец Карты Дисконтной программы имеет право временно передавать её другим лицам. Действие Карт Дисконтной программы пекарни «Колос» может быть приостановлено в случае, если в течение 12 месяцев с момента их получения они ни разу не использовались при оплате товара. На уцененные товары и товары со скидкой действие карт Дисконтной программы не распространяется. Администрация пекарни «Колос» оставляет за собой право в любое время без уведомления клиентов изменять правила Дисконтной программы.
Остальные покупатели, не имеющие ни дисконтной карты, ни карты постоянного покупателя могут воспользоваться скидками пекарни «Колос» на продаваемые товары во время разовых рекламных акций.
В настоящее время зарегистрировано 200 Дисконтных карт, 15 Карт постоянного покупателя.
Рассмотрим также технологии пекарни «Колос» по привлечению клиентов. Во-первых, это рассылка бесплатных каталогов, брошюр и рекламных листовок населению района, где находится торговые точки предприятия. Компания чётко следит за тем, чтобы все получали каталоги. Для этого она проводит опрос населения при помощи отдельных опросных листов с помощью рекламного агентства «Арс Лонга», либо размещая небольшие анкеты в газете «Экстра М». Помимо этого компания проводит опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, как часто посещают магазины их родственники и знакомые, всем ли они довольны и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9