Рефераты. Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"

Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"

4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Менеджмент»

Допущена к защите

Зав. кафедрой

к.э.н., профессор Деева В.А.

________________________

«__» _____________ 2007 г.

Дипломная работа

Тема: « Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни «Колос» ».

Разработала: Левитина Е.Е.

Руководитель: проф. Воронин В.Г.

Москва 2007

Дата защиты _____________________

Оценка ГАК_______________________

Протокол ГАК____________________

Секретарь ГАК ___________________

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:

«Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни «Колос» »

Дипломная работа выполнена

на 95-ти страницах,

содержит 16 таблиц,

содержит 11 рисунков,

содержит 5 приложений.

Содержание:

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    • 1.1 Реклама как социальный феномен в обществе. История возникновения рекламы 7
    • 1.2 Новые тенденции концепции рекламной деятельности 11
    • 1.3 Основные принципы организации рекламной кампании 20
  • ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ПЕКАРНИ «КОЛОС» 43
    • 2.1 Организационно-экономическая характеристика пекарни «Колос» 43
    • 2.2 Технико-экономические показатели пекарни 52
    • 2.3 Проектирование рекламной кампании пекарни "Колос"………………55
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕКАРНИ «КОЛОС» 76
    • 3.1 Совершенствование организационной структуры рекламной службы хлебопекарни 76
    • 3.2 Совершенствование планирования рекламной деятельности хлебопекарни 80
    • 3.3 Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность 83
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
  • ПРИЛОЖЕНИЯ 107

ВВЕДЕНИЕ

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду -- на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе -- большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах принимают участие широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Исследованию проблем маркетинговой и рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.

Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данной дипломной работы стала тема разработки рекламной компании на предприятии.

Цель исследования предопределила постановку следующих задач:

1) охарактеризовать понятие рекламы как социального феномена в обществе; проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, сущность рекламной кампании; дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

2) охарактеризовать разработку рекламной кампании ;

3) охарактеризовать совершенствование организационной структуры отдела рекламы пекарни;

4) проанализировать технологию совершенствования планирования рекламной деятельности фирмы;

5) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность;

6) разработать практические рекомендации.

Объектом изучения данной дипломной работы является пекарня «Колос».

Предмет исследования - организация рекламных кампаний в деятельности предприятия.

Гипотеза данного исследования - рекламная кампания повышает эффективность деятельности предприятия в целом.

Цель и задачи исследований определили конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.

Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Реклама как социальный феномен в обществе. История возникновения рекламы

Современная транснациональная экономика, которая провозгласила своей задачей создать глобальную социально-экономическую систему, способную объединить коммерческие интересы всех рас и народностей, предлагает новые варианты рекламной деятельности, в которой специфические особенности национального поведения нивелируются и ассимилируются в некотором “транскультурном рекламном пространстве”. К концу двадцатого столетия реклама стала неотъемлемым атрибутом культуры современного общества, и она весьма агрессивно инкорпорируется в культурные модели различных стран, оказывая определенное воздействие на систему морально-этических норм и ценностей.

Дадим определение рекламы. Закон РФ от 18.05.95г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний» Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). - СПС (справочно-правовая система) Гарант, 2005. .

Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но в основном, с точки зрения маркетинга. Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного или потенциального покупателя к покупке.

Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им.

Слово реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если гово-рить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными спосо-бами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потреби-тельских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачива-ется спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама явля-ется частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта.

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.