Рефераты. Организация рекламы в розничной торговле

До принятия Федерального закона "О рекламе" рекламная деятельность регулирова-лась достаточно фрагментарно: Основы зако-нодательства РСФСР "Об охране здоровья гра-ждан" (ч.2 ст.19, ч.8 ст.43), законы Российской Федерации "О сертификации продукции и ус-луг" (ч.4 ст.7), "О средствах массовой инфор-мации" (ч.2 ст.4, ст.36), "О защите прав потре-бителей" (ст.ст.6-10), Закон РСФСР "О конку-ренции и ограничении монополистической дея-тельности на товарных рынках" (чч.3,4 ст. 10), Указ Президента Российской Федерации №1183 от 10 июня 1994г. "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".

Как показала практика, ряд ранее введенных специальных норм регулирования реклам-ной деятельности в законодательстве, сформу-лированных в виде прямых запретов, но без установления полномочий органов исполни-тельной власти по контролю за соблюдением этих норм и санкций при их нарушении, не дей-ствовал. Так, до принятия Федерального зако-на "О рекламе" в средствах массовой информа-ции, в первую очередь на телевидении (вклю-чая государственное), шла запрещенная рек-лама алкогольных и табачных изделий. Мно-гие из участников рекламной деятельности иг-норировали запрет рекламы несертифициро-ванных товаров, а также методов лечения, профилактики, диагностики и лекарственных препаратов, не имеющих одобрения Минздравмедпрома России, и пр. До самого недавнего времени была широко распространена практи-ка создания массового ажиотажа среди граж-дан и юридических лиц с помощью рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг с целью крупномасштабного привлечения де-нежных средств.

Напротив, наличие конкретных контроли-рующих органов исполнительной власти и чет-ких положений об ответственности хозяйствую-щих субъектов в ряде нормативных актов по-зволяет достаточно действенно и оперативно приводить рекламную деятельность в соответ-ствие с нормами цивилизованного предприни-мательства. Так, осуществление контроля за исполнением Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобро-совестной рекламы" от 10 июня 1994г. №1183 в комплексе с антимонопольным и потребитель-ским законодательством позволило в основном привести рекламу финансовых, страховых, ин-вестиционных и других услуг в соответствие с требованиями Указа.

Вместе с тем, практическое применение антимонопольными органами данного Указа (одного из первых актов, регулирующих рек-ламную деятельность в России), а также неко-торых других правовых норм, выявило ряд проблем. Так, при отсутствии лицензии было невозможно применить к рекламодателю санк-ции, предусмотренные Указом (приостановле-ние действия или досрочное аннулирование ли-цензии). Ответственность за нарушение рек-ламного законодательства (за исключением ог-раничений по объему рекламы в средствах мас-совой информации) не распространялась на рекламораспространителей и рекламопроизводителей.

На формирование целостной системы ре-гулирования рекламной деятельности в инте-ресах развития цивилизованных рыночных от-ношений, поддержания добросовестной конку-ренции и защиты прав потребителей и была направлена работа по подготовке Федерально-го закона "О рекламе".

Практика зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, а также анализ реклам-ной деятельности в Российской Федерации свидетельствовали об актуальности принятия специального Федерального закона. При его разработке было использовано рекламное за-конодательство стран Европы, США, Канады, Бразилии и практика его применения. Проект рассматривался на Межведомственном совете по делам потребителей при ГКАП России, Кол-легии ГКАП России, а также прошел эксперти-зу в Департаменте конкурентной и потреби-тельской политики Организации экономиче-ского сотрудничества и развития (ОЭСР), по-лучив одобрительные оценки.

В разработке участвовали специалисты МВД, Минздравмедпрома, Госстандарта Рос-сии, Роскомторга, Судебной палаты по инфор-мационным спорам при Президенте Российской Федерации, Международной конфедерации об-ществ потребителей, представители Ассоциа-ции работников рекламы, юристы-эксперты средств массовой информации и др.

Принятый Федеральным Собранием и подписанный Президентом Российской Федера-ции Закон состоит из пяти разделов, 33 статей, в которых определены основные положения, общие и специальные требования к рекламе на территории Российской Федерации, права и обязанности субъектов рекламной деятельно-сти, ответственность за ненадлежащую рекла-му, а также система государственного и об-щественного контроля за рекламной деятельно-стью. Закон определяет правовые основы от-ношений по созданию и распространению рекламы, а также нормы, регламентирующие пре-дупреждение и пресечение ненадлежащей рек-ламы. Он имеет основной целью обеспечение условий рекламной деятельности, отвечающих интересам общества, потребителей рекламы, рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей.

В частности, Закон устанавливает важней-шие требования, предъявляемые к рекламе (добросовестность, достоверность, этичность), определяет особенности рекламы в электрон-ных и печатных средствах массовой информа-ции, наружной, транспортной рекламы. Уста-навливаются определенные ограничения и осо-бые требования при рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг алкоголя, табака, ору-жия, медикаментов, а также финансовых, стра-ховых, инвестиционных услуг. Предусмотрены нормы по защите интересов несовершеннолет-них при рекламе детских товаров, а также по созданию и распространению социальной рек-ламы.

Так, например, нормы по рекламе алкого-ля и табака, содержащиеся в Федеральном за-коне "О рекламе", включают сбалансирован-ный с точки зрения интересов потребителей, рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей комплекс ограниче-ний по месту, времени и способам подачи. Они содержат конкретный механизм контроля и от-ветственности за несоблюдение рекламного за-конодательства, а также ликвидируют пробелы, имеющиеся в действующем законодатель-стве в части отсутствия ограничений рекламы алкоголя и табака на улицах, транспорте, в печатных изданиях (кроме СМИ), в организа-циях и пр. Тем самым устраняются несбаланси-рованность и декларативность законодательст-ва в отношении рекламы алкоголя и табака, а также неурегулированность вопросов обеспече-ния добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей при производстве и рас-пространении рекламы.

Анализ зарубежного рекламного законо-дательства показывает, что интересы госу-дарственного регулирования рекламной дея-тельности сосредоточены, прежде всего, в сфере обеспечения добросовестной конкуренции и за-щиты прав потребителей. Именно поэтому ГКАП России не только выступил инициато-ром и головным разработчиком российского рекламного законодательства, но и предло-жил определить Комитет в качестве ведущего федерального органа исполнительной власти, контролирующего рекламную деятельность. Порядок государственного и общественного контроля, установленный Законом, положи-тельно зарекомендовал себя на практике в рам-ках реализации антимонопольного и потреби-тельского законодательства. При этом реализа-ция Закона не требует дополнительных бюд-жетных трат в части создания специальных федеральных органов исполнительной власти либо увеличения штатов действующих.

Законом также предусмотрены определен-ные права и полномочия государственных структур, контролирующих деятельность средств массовой информации, охрану здоро-вья населения, безопасность движения (транс-портная реклама). Определены права местных органов по контролю за рекламной деятельно-стью в регионах, а также органов обществен-ного контроля и саморегулирования рекламной деятельности.

Установлены санкции за отказ от испол-нения решений (предписаний) органов, кон-тролирующих рекламную деятельность.

Полномочия судебных органов, преду-смотренные в Законе, полностью соответству-ют базовым нормам гражданского и гражданско-процессуального законодательства рос-сийской Федерации. Вместе с тем принятие Закона потребовало внесения дополнений в уго-ловное и уголовно-процессуальное законода-тельство.

Таким образом, Закон содержит все необ-ходимые правовые механизмы для реализации его на практике.

6. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Реклама в Internet - это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.

Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.

В качестве методов Интернет - рекламы используются:

баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;

регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета

оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;

e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;

размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;

организация системы обмена текстовыми ссылками.

Надо отметить, что если Вы создали прекрасный во всех отношениях веб-сайт, разместили его на быстром и надежном сервере, Вы сделали лишь полдела. Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для:

привлечения посетителей на Ваш веб-сайт;

поиска в сети покупателей для Вашей продукции/сервиса;

создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг.

В дальнейшем, в работе будут подробно рассмотрены виды рекламы в Интернет и ее основные свойства.

7. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Баннерная реклама.

Наиболее распростпраненным видом рекламы в Интернет считается Баннерная реклама. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.

Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по размеру баннеров предложенные Internet Advertising Bureau совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment) (Приложение 6 Таблица 1.7..)

Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.

Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две функции:

служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее продукции - все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией;

является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.