Рефераты. Маркетинговый план промышленного предприятия

Поэтому отдельный вид бизнеса любого предприятия или структурного подразделения в определённый момент находится на одной из стадий и требует соответствующего ей анализа.

Исходя из того, что объёмы производства и продаж ОАО “НТЗ” резко возросли продукция выпускаемая ТПЦ 4 отличается ростом спроса можно сделать вывод, что завод, в частности ТПЦ№4 находятся на стадии роста (рисунок 2.2)

Рисунок 2.2-Жизненный цикл ТПЦ № 4

Кроме последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других.

Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, заметную, прочную и слабую.

Рассматривая конкурентное положение ТПЦ4 можно сказать, что он занимает ведущую позицию, выпуская уникальную продукцию и является защищённым в технологическом плане.

Сочетание двух параметров - четырёх стадий жизненного цикла производства и пяти конкурентных позиций составляет так называемую матрицу (ADL/LC), состоящую из 20 ячеек. Каждая из ячеек при этом ассоциируется с определённой стадией жизненного цикла отрасли, а следовательно, определённой степенью прибыльности потока денежной наличности; предполагает определённое положение на рынке и требует разработки соответствующей стратегии. Матрица (ADL/LC) ТПЦ № 4 представлена на рисунке 2.3.

рождение

развитие

стадии

жизненного РРррр

цикла

зрелость

старение

ведущее сильное заметное прочное слабое

положение на рынке

Рисунок 2.3-Мтрица ADL/LC и положение ТПЦ № 4

В соответствии с положением кривой развития, ТПЦ № 4 на матрице ADL/LC занимает позицию ведущая/рост с естественным развитием.

?? ??????? ?????????? ????? ???????, ??? ???????? ???????????? ??? ? 4 ????????? ???????????, ??????? ??????? ????????? ?? ?????, ?????????? ???????????? ?????????? ????????? ? ?????????? ?????????, предусматривающую удержание доли рынка путём диверсификации, используя эффективные технологии производства уникальной продукции.

Полученные результаты анализа возможностей ОАО “НТЗ”, его задач и проблем непосредственно будут использованы при выборе маркетинговой стратегии предприятия.

2.2 Стратегия маркетинга

На основании проведённого swot-анализа были выявлены наиболее сильные и слабые стороны ТПЦ 4, возможности и угрозы , которые могут возникнуть во внешней среде, а также взаимосвязь между ними. Таким образом

В соответствии с результатами проведенного анализа предшествующей деятельности предприятия ОАО “НТЗ” , анализа среды деятельности и анализа возможностей и угроз, было выявлено, что:

1.повышенный спрос на трубную продукцию на рынке, отсутствие конкурентов с аналогичной продукцией, способность освоения новых видов продукции с дальнейшим расширением ассортимента создают условия ТПЦ 4 для продолжения наступательной политики, сохранения текущей позиции лидера и конфронтации с конкурентами

2. ??????????? ????? ??? ??????????? ??? ?????????????? ?????????? ?????????, предусматривающую удержание доли рынка путём диверсификации, используя эффективные технологии производства уникальной продукции.

В качестве стратегической цели предприятия может принять следующую цель - увеличить долю рынка на 5% по отношению к самым сильным конкурентам до 2005 года.

Увеличение доли рынка напрямую связано с увеличением объёма производства и реализации металлотрубной продукции, а значит, предприятию необходимо провести полный комплекс маркетинга, который включает в себя следующие этапы:

товар и его возможные модификации..

возможность изменение цены.

возможность расширения каналов сбыта.

возможность стимулирования сбыта.

2.3 Маркетинговая политика

2.3.1 Товарная политика

Наиболее важным для потребителя металлотрубной продукции прежде всего является качество, своевременность поставок и приемлемая цена.

Трубы производимые ТПЦ 4 отличаются отличным качеством, прочностью и соответствием всем нормативным стандартам.

Действующая на заводе система качества отвечает требованиям стандарта EN ISO 9002 : 1994. Проведенный в ноябре 2000 г. надзорный аудит органом по сертификации TUV-CERT подтвердил эффективность.

Ассортимент продукции включает:

Стальные трубы:

Трубы бесшовные горячедеформированные

Трубы обсадные и муфты к ним

Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним

Трубы утяжеленные бурильные

Штанги бурильные квадратные

Трубы холоднотянутые высокой точности для погружных электронасосов и погружных электродвигателей (ПЭН и ПЭД)

Трубы бесшовные для котельных установок и трубопроводов

Трубы подшипниковые горяче - и холоднодеформированные

Трубы бесшовные холоднодеформированные

Трубы холоднотянутые высокой точности

Трубы стальные электросварные, в том числе ВГП и профильные

Колеса цельнокатаные

Бандажи

Кольцевые изделия, фланцы.

На ближайшие 4 года ТПЦ №4 планирует освоить более высокий уровень прочности труб нефте- газо промышленности.

2.3.2 Ценовая политика

При определении цены ТПЦ№4 пользуется маркетинговым методом.

????????????? ?????? ? ???????????? ????????? ???? ????????????, ??? ? ???????? ?????? ??????????? ?????? ???? ??????????? ?????? ????? ??????, ?????????? ????? ??????????? ? ?? ??????????? ?????????? ??? ??? ???? ?????.

????????? ???????????? ? ??????????? ???? ???? ?? ?? ????????????? ???????, ? ?? ?????????? ????? ? ???????????. ???????? ??????????????? ??????? ?????????? ??????? ???? ???????, ??????? ???????? ???????? ? ????? ?????? ?????????????? ??????????????? ?????????? ????? ????????????? ? ?????? ???????? ???????????, ???????? ? ????????? ?????? ? ?.?., ? ????? ??????????? ????? ???????? ???? ???????????? ? ????????????? ?????????, ??????? ?? ????????? ???????? ????? ???????????? ??????? ???? ???????. ????? ???????, ????????????? ??????????? ??????????????? ???????????? ????????????? ????????? ????? ??????????????? ??????? ??????????? ???????? ? ????????????? ? ????????? (????? "???????? ????"), ??? ??????? ????? ??????? ??????? ? ??????????? ???????? ???.

В ходе анализа рынка трубопрокатной промышленности и деятельности ТПЦ№4 было выявлено, что спрос на продукцию является эластичным, что указывает на необходимость уменьшения цены с целью увеличения общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.