Рефераты. Маркетинговый план промышленного предприятия

Это уже второе существенное снижение объемов производства труб в этом году. Первое существенное снижение производства труб произошло в мае, когда трубопроизводящие предприятия Украины произвели 129 тыс. тонн труб, что на 18 тыс. тонн или на 15% меньше, чем в апреле.

В 1999 году объем производства украинских стальных труб составил 6,3 млн. тонн, чугунных - 0,4 млн. тонн. В результате разрыва хозяйственных связей с основными потребителями (в т.ч., российскими) на протяжении 1991-1995 г.г. объем производства стальных труб снизился в 4 раза, чугунных - в 20 раз. В середине 90-х годов украинские предприятия смогли остановить резкий спад производства. Но, не смотря на это, на протяжении 1996-99 годов стабилизировать объемы производства так и не удалось.

Таблица 1. Баланс производства и потребления стальных труб в Украине в 1990-2000 гг. и прогноз до 2010 гг., (млн. тонн)

Источник: Минпромполитики Украины.

Ситуация изменилась в только в 2000 году. Высокие мировые цены на нефть и, соответственно, повышенный спрос на буровые и обсадные трубы со стороны нефтегазовых компаний (прежде всего, российских), позволили украинским производителям труб сломить негативную тенденцию и увеличить производство. Наибольший темп роста пришелся на II полугодие 2000 года. Если по итогам 2000 года среднесуточное производство труб составляло 4,6 тыс. тонн, то в декабре - 5,7 тыс. тонн. Для сравнения: в 1999 году среднесуточный показатель производства труб составлял 3,1 тыс. тонн.

Таблица 1.2 Динамика объема производства трубных заводов Украины в 1997-2001 гг., тыс. тонн (данные: Минпромполитики Украины).

Таким образом, можно констатировать, что рост производства труб в Украине, прежде всего, зависит от активности потребителей трубной продукции - как на внешнем, так и внутреннем, рынках.

Таблица 1.2- Структура украинского рынка стальных труб.

2000 год

2001 год

Тыс.тонн

Тыс.тонн/месяц

Тыс.тонн

Тыс.тонн/месяц

Производство

1157,0

96,4

1492,8

124,4

Экспорт

813,1

1,67

1095,6

91,3

Поставки на внутренний рынок

343,9

28,6

397,2

33,1

Импорт

14,11

1,2

30

2,5

Внутреннее потребление

358

29,8

427,2

35,6

2.Практическая часть

2.1 Возможности ОАО “НТЗ” (ТПЦ 4), его задание и проблемы

В связи с тем, что ОАО “НТЗ” является лидером рынка с доказанной практикой стратегией и известной репутацией, то главной задачей ТПЦ 4, как производственного комплекса предприятия является сохранение и улучшение имеющегося положения. Для этого необходимо проанализировать возможности ТПЦ 4 как минимум в трёх стратегических направлениях деятельности:

продолжение наступательной политики;

сохранение текущей позиции;

конфронтация с конкурентами.

Анализ возможностей ТПЦ 4 можно представить в виде SWOT-анализа.

Проведение SWOT-анализа предполагает выявление сильных и слабых сторон ТПЦ4, определение возможностей и угроз внешней среды. (таблица 2.1 )

Таблица 2.1-Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

??????? ???????

?????? ???????

??????? ??????????????????

?????????, ???????? ???? ??????

? ?????? ???????

??????? ???????, ??????????? ???????????? ?? ???????????.

??????????? ??????????? ????

?????? ?? ????? ????????????

???????? ????

????????? ? ???????????

????? ?????????.

??????? ?????????????????

??????????? ???????????? ?

???????????? ???????????.

??????? ????????????????

?????????, ???????????

?????????? ????? ????????????

?? ???? ????????????? ????????????.

??????? ???????? ?????????,

??????????????? ???????????? ??????

???????? ????????????? ????????.

??????? ???????????

??????? ??????

?????????? ????? ?? ??????????? ?????????

???????? ????? ??????? ?????

?????????? ??????? ????????????

???????? ????? ?????????????????? ???????????.

?????????? ??????????? ? ??????????? ??????????

????????? ?????????? ????????????????

Желание поставщиков оборудования содействовать привлечению инвестиций для реализации проекта.

?????????? ????????????

.

По окончанию выявления сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды необходимо составить матрицу-SWOT (рисунок 2.1)

ВОЗМОЖНОСТИ

1

2

3

4

5

УГРОЗЫ

1

2

3

4

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1

2

3

4

5

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5.

2.1;2.2;2.3;2.4;2.5.

3.1;3.2;3.3;3.4

4.1;4.2;4.3.

5.1;5.2;5.3;5.4.

1.2.

2.1.

3.1.

4.1;4.2.;4.3;4.4.

5.2.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1

2

3

1.1;1.2; 1.3;1.4;1.5.

2.1;2.2;2.3;2.4.

3.5.

1.1;1.2;1.3;1.4.

2.1;2.2;2.3;2.4.

3.2;

Рисунок 5.1 - Матрица SWOT.

Проанализировав полученную матрицу SWOT - можно сделать выводы в отношении необходимых стратегий для того или иного поля, а именно поля СИВ (сила и возможности), где образовались такие пары: 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5.

2.1;2.2;2.3;2.4;2.5. 3.1;3.2;3.3;3.4. 4.1;4.2;4.3. 5.1;5.2;5.3;5.4.

В отношении этих пар необходимо разработать стратегию по использованию сильных сторон ТПЦ № 4 для того чтобы получить наибольшую отдачу от возможностей появившихся во внешней среде.

Таким образом адекватные финансовые средства и возможности квалифицированных кадров, наличие производственных мощностей, эксклюзивность продукции позволяют расширить производство, ассортимент групп продукции, увеличить объем производства в ответ на резкое увеличение спроса на рынке труб.

Значительный опыт в производстве данной продукции, использование передовых технологий и оборудования, а также определенная известность на трубопрокатных рынках, позволяет занять лидирующее положение среди конкурентов.

Поле СЛВ образовало следующие сочетания пар: 1.1;1.2; 1.3;1.4;1.5.

2.1;2.2;2.3;2.4. 3.5.

Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы при помощи потенциальных возможностей преодолеть слабые стороны.

Увеличение производства, изменение ассортимента, возможности быстрого роста производства вместе с резким ростом спроса задает возможность четко сформулировать стратегические ориентиры.

Поле СЛУ образовало пары 1.1;1.2;1.3;1.4;2.1;2.2;2.3;2.4;3.2;

Так появление повышение квоты, неустойчивость законодательства усилят и без того слабые стороны предприятия. Для дальнейшего анализа необходимо оценить угрозы и возможности, их значимость и степень влияния на стратегию предприятия.

Поле СИУ(сильные стороны и угрозы).

Для пар образованных на данном поле необходимо разработать стратегию, предусматривающую использование сильных сторон предприятия с целью снижения влияния угроз внешней среды.

Любая отрасль (товар) в своём развитии или жизненном цикле проходит последовательно четыре стадии: рождение, рост (развитие), зрелость, старение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.