В табл. 2.3 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ЗАО «Дом творчества «Актер».
Таблица 2.3
SWOT -анализ ЗАО «Дом творчества «Актер»
Внутренние сильные стороны (S)
Внутренние слабые стороны (W)
Благоприятный имидж пансионата
Слабая маркетинговая политика
Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг (имеется парковая и пляжная зоны), улучшение качества обслуживания
Медленная замена старого оборудования, слабая политика продвижения услуги и слабая реклама
Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам
Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата
Благоприятные возможности (О)
Внешние угрозы (Т)
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Проблема заполняемости санатория в весенне-осенний период года
Расширение диапазона возможных услуг
Вхождение на рынок мощного конкурента
Расширение номерного фонда
Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ЗАО «Дом творчества «Актер»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.
К сильным сторонам пансионата можно отнести:
ь Благоприятный имидж пансионата;
ь Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;
ь 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;
ь Имеется парковая зона и собственный пляж;
К слабым сторонам пансионата можно отнести:
Ш Слабая маркетинговая политика;
Ш Медленная замена старого оборудования;
Ш Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;
Ш Отсутствие медицинской базы;
Ш Наем персонала на сезон, что отрицательно влияет на эффективность деятельности пансионата.
К внешним угрозам можно отнести:
§ заполняемость пансионата в весенне-осенний период года;
§ вхождение на рынок мощного конкурента;
§ изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;
Значительной проблемой для пансионата является сезонность. В несезон заполняемость номерного фонда на много ниже, чем в сезон, поэтому некоторые корпуса приходится полностью закрывать.
К благоприятным возможностям отнесем:
· возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
· расширение диапазона возможных услуг;
· расширение номерного фонда.
Таким образом, ориентация пансионата на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.
Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT - анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
В 1.3. нашей магистерской дипломной работе нами была дана методика определения конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4.
Таблица 2.4
Исходные данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом ЗАО «Д/т «Актер»
Факторы качества системы управления
Весомость фактора (бі)
Значение факторов
нормативное
Фактическое
1
2
3
4
Удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, %
0,30
0,1
-
Количество и глубина применяемых к управлению научных подходов
0,25
20
7
Средняя образованность всего персонала, лет
0,20
10
Продолжение табл. 2.4.
Текучесть управленческого персонала организации, %
0,15
12
15
Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы
0,10
0,80
0,60
Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим:
К упр = 0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48
При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается.
Расчет уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению.
Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.
Определим весомость факторов конкурентного преимущества:
1. качество обслуживания клиентов - 0,2;
2. цена - 0,2;
3. состояние материально-технической базы - 0,1;
4. месторасположение - 0,1;
5. имидж - 0,1;
6. маркетинг (реклама) - 0,1;
7. качество питания - 0,1;
8. широкий спектр услуг - 0,1
Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.
Конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и его конкурентов
Фактор
Удельный вес
Пансионат «Донбасс»
Пансионат «Прибрежный»
Пансионат «Актер»
Пансионат «Времена года»
5
6
1. Качество обслуживания клиентов
0,2
1,2
1,4
1,6
2,0
2. Цена
1, 4
1,8
3. Состояние материально-технической базы
0,5
0,7
0,8
0,9
4.Место-расположение
5. Имидж
0.5
6. Маркетинг (реклама)
0,6
7. Качество питания
8. Широкий спектр услуг
Итого:
5,8
7,1
7,5
8,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11