Рефераты. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции

фирмы в рыночной экономике

1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа

1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»

2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»

2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»

в 2003-2005гг.

2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата

2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»

РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».

3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате

3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий

3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. По данным Всемирной Туристской Организации он обеспечивает десятую часть мирового валового национального продукта, свыше 11% международных инвестиций, каждое 9-е место в мировом производстве.

Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами, о чем свидетельствуют известные международные туристские страны, такие как Италия, Испания, Португалия, Марокко, Тунис, Турция.

Туризм является не отдельной отраслью экономики, а комплексом составных частей, относящихся и к экономической и к социальной жизни общества. Первая группа составляющих туристской инфраструктуры характеризуется тем, что основную роль в формировании и развитии играет система средств размещения и питания туристов.

Актуальность рассмотрения темы данной магистерской дипломной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Украина в этой связи имеет достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, постольку необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит Украине в перспективе выйти на международный рынок.

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.

Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;

2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;

3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;

4) оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;

5) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Предметом исследования явилось изучение возможностей и определение новых конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы.

Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере туризма по росту конкурентных преимуществ.

Базой исследования выступает предприятие санаторно-курортной сферы - пансионат ЗАО «Дом творчества «Актер», являющийся собственником Российской Федерации и функционирует на территории Большой Ялты.

Основой для написания данной магистерской дипломной работы послужили монографии отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Украины, учредительные документы, Устав пансионата, а также бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемого предприятия - ЗАО «Д/т «Актер» за 2003-2005годы.

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции фирмы в рыночной экономике

Дальнейшее развитие рыночных отношений в современной Украине предполагает формирование конкурентных преимуществ любым предприятием для того, чтобы в условиях нарастающей конкурентной борьбы по мере утверждения системы рыночных отношений в стране обеспечивать выживаемость этой фирмы как с позиции финансовой устойчивости, так и способности к расширению.

Непроизводственная сфера занимает в национальной рыночной экономике Украины исключительно важное место. И в большинстве случаев выступает основой для ее существенного повышения эффективности. Непроизводственная сфера включает в себя такую отрасль как туристский бизнес, в котором в свою очередь, имеет место подотрасль гостиничное хозяйство, обеспечивающее динамизм в развитии и повышении эффективности туристского бизнеса в целом.

Экономическая сущность гостиничной деятельности состоит в том, что она имеет нематериальный характер. Результатом производственно-эксплуатационной деятельности гостиниц является не «готовый продукт», а предложение особого вида услуг. При этом услуги не могут производиться отдельно от существующего материального продукта, т.е. без эксплуатации материально-технической базы, которая выступает основой производства и реализации предлагаемых услуг.

Предприятия нематериальной сферы объединяет производство таких потребительских стоимостей, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы и в этой связи рынки услуг совершенно не похожи на другие рынки. Существует две причины такого отличия.

Во-первых, услуга не существует до ее предоставления, т.е. продукт создается в процессе предоставления услуги. Это делает невозможным сравнение предложений двух конкурирующих фирм даже в том случае, когда продукты кажутся идентичными. Сравнение возможно только после получения услуги, тогда как товары в материальной форме можно сравнивать различными способами еще до покупки.

Во-вторых, очень часто предоставление услуг требует специализированных знаний и мастерства. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение, может вызвать чувство обиды, настороженности, подозрительности. Нередко клиент стремится работать с одной и той же фирмой, что положительно влияет на деятельность этой фирмы.

Непроизводственная сфера характеризуется специфическими особенностями услуг [10,c.147]:

ь Неосязаемость, или нематериальный характер, услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до момента приобретения;

Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается, как до, так и иногда и после получения услуги, он должен верить продавцу на слово и поэтому со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу услуги;

В тоже время неосязаемость услуг осложняет деятельность предприятий непроизводственной сферы, поскольку, с одной стороны, чрезвычайно сложно показать клиентам свой товар, а с другой - объяснить за что они платят деньги. Предприятие может только описать свои преимущества, которые покупатель получит после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

ь Неразрывность производства и потребления;

Оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. Различие между товарами и услугами с точки зрения взаимосвязи производства и потребления характеризует рис.1.1.

Неразрывная взаимосвязь производства и потребления предполагает, что многие услуги неотделимы от того, кто их предоставляет. Например, услуги по личному обслуживанию в гостинице неотделимы от служащих гостиницы, обслуживание в ресторане - от официантов, услуги по продаже билетов - от кассиров.

Рис. 1.1. Взаимосвязь производства и потребления товаров и услуг

Вовлечение покупателя в процесс производства и потребления услуги означает, что продавец должен проявлять заботу не только о том, что производить, но и как производить. Поэтому правильный отбор и обучение персонала, контактирующего с клиентами, необходимы для обеспечения качества услуг и формирования покупателей приверженности к той или иной фирме.

ь Изменчивость качества;

Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания. На изменчивость качества услуг оказывают две группы факторов. Первая группа непосредственно связана с организацией подбора и работы с персоналом предприятия. Так, изменчивость качества услуг может быть вызвана невысокой квалификацией персонала, их слабой тренировкой и обучением, недостатком коммуникаций и информации, отсутствием надлежащего контроля за работой персонала. Другой самый важный источник изменчивости качества услуг - сам покупатель, его уникальность, что объясняет высокую степень индивидуализации услуги в соответствии с требованиями потребителя. Одновременно это вызывает необходимость тщательного, всестороннего и систематического поведения потребителя. Для уменьшения изменчивости качества услуг разрабатываются стандарты обслуживания.

ь Неспособность к хранению;

Несохраняемость услуг означает, что необходимо предпринимать особые меры по выравниванию спроса и предложения. К их числу можно отнести: установление дифференцированных цен, применение скидок, введение системы предварительных заказов, увеличение скорости обслуживания, совмещение функций персонала.

Таким образом, особенности рынка услуг определяются специфическими характеристиками самих услуг и в этой связи для выживания в конкурентной борьбе предприятиям гостиничного типа необходимо повышение и развитие новых конкурентных преимуществ, которые позволили бы предприятию занимать позицию более выгодную, чем у его конкурентов.

В экономической литературе существует множество определений понятия «конкурентное преимущество».

Согласно Азоеву Г.Л. конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать к себе покупателей. Основой конкурентного преимущества является уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности [1,c.125].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.