2) Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям.
Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи.
Товар - это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена.
Услуга - представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.
Отличие услуг от товара:
неосязаемость
неразрывность индивидуальный характер услуги
производства от
потребления
изменчивость
качества
5. Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.
Задачи товароведения:
1. Управление ассортиментом товаров.
2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).
3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.
4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.
Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.
Укрепление законности и правопорядка в государстве обусловливает применение экспертизы.
Экспертиза - это решение вопросов исследования, которые требуют специальных знаний с представлением мотивированного заключения.
Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") - специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идетнификацией и фальсификацией товаров.
Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов:
1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров.
2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные:
Общие - сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара.
Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации.
3) Методы. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование товаров).
Виды экспертизы, их характеристики.
1. Экологическая. Экологические свойства товаров характеризуются экологическими показателями, которые показывают как воздействует приобретённый товар на человека и окружающую среду в процессе потребления.
2. Экономическая экспертиза. Она состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики. Экономическая экспертиза основывается на исследованиях проведённых с помощью экономических методов анализа организации производства, труда и т.д.
Экономическая экспертиза исследует применение технологических норм и нормативов, которые устанавливаются руководством предприятия. Экономическая экпертиза отвечает на вопрос: на сколько эти нормативы содействуют экономическому развитию предприятия.
3. Товарная экспетриза.
Объектом товарной экспертизы являются продовольственные и непродовольственные товары.
Источником информации служат документы на производство, транспортировку и реализацию продукции.
Товарные экспертизы проводятся торговой палатой и бюро технических экпертиз. Вопросы решаемые товарной экспертизой:
· отвечает ли фактическому наименованию товар, его сорт, цена;
· как декодировать товароведческие признаки товара и отвечают ли они указанным в прейскуранте характеристикам;
· на сколько обоснованы мотивы списания товаров, их уничтожение или переработка.
4. Технологическая экспертиза исследует обработку сырья, полуфабрикатов, изделий, соответствие продукции технологическим режимам и нормативам по количеству и качеству.
Также технологическая экспертиза изучает последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, распределение производственной мощности.
5. Судебно-правовая. Данная экспертиза слагается из трёх актов:
1) Исследования по правилам тех специальных знаний в области потребительских свойств товара, представителями которых являются эксперты.
2) Предоставление отчёта о результатах проведённого исследования.
3) Изложение заключения об обнаруженных нарушениях признаков в области потребительских свойств товара.
Основные принципы товароведения и их характеристики:
1. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).
2. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.
3. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.
4. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.
5. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.
Структура, содержание и заключение эксперта.
Заключение эксперта состоит их трёх частей:
1. Вводная часть.
2. Исследовательская часть.
3. Выводы.
1. В вводной части указываются:
а) номер и наименование экспертизы;
б) сведения бо органе назначившего экспертизу;
в) правовое основание проведения экспертизы;
г) дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения;
д) сведения об экспертах.
2. Исследовательская часть. В ней излагается процесс исследования, его результаты и научное обоснование установленных фактов.
3. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы.
Принципы на которых базируются выводы:
1) Принцип квалифицированности. Он означает, что эксперт может сформулировать такие выводы, для построения которых необходима достаточная квалификация и специальные знания.
2) Принцип определённости. Согласно ему недопустимы неопределённые, двусмысленные выводы, допускающие различные толкования.
Основными задачами товароведческой экспертизы является классификация товара, определение его качества, а также стоимости, в том числе с учетом эксплутационного износа и возможных дефектов. Объектами исследования могут быть промышленные товары, предметы имеющие историческую ценность, либо представляющие собой произведения искусства.
Для решения задач товароведческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
· Каковы наименование представленных на исследование изделий и область их применения?
· Соответствуют ли фактические характеристики изделий характеристикам, указанным на ярлыках, нормативным данным, установленным для исследуемых изделий, аналогичным показателям изделий, представленных в качестве образца?
· Влияют ли имеющиеся на изделиях дефекты на их качество, если да, то пригодны ли они для эксплуатации, какова степень снижения качества, возможна ли реализация изделий с выявленными дефектами?
· Соответствует ли фактическое качество исследуемых изделий требованиям нормативной документации, установленным для данного вида изделий?
· Соответствует ли упаковка изделий нормативным требованиям? Если нет, то, как она могла повлиять на снижение качества изделий?
· Соответствовали ли условия транспортировки товара требованиям,установленным нормативной документацией? Если нет, то могло ли произойти ухудшение качества изделий вследствие неправильной транспортировки?
· Соответствовали условия хранения изделий требованиям нормативной документации?
Примерный перечень документов необходимый для производства товароведческой экспертизы:
1. Документы содержащие информацию о товаре (технический паспорт, сертификат и пр.)
2. Документ характеризующий качества товара
3. Документы содержащие сведения об условиях хранения товара
4. Процессуальные документы (протоколы, исковые заявления, претензионные материалы)
3. Классификация спортивных товаров
3.1. Классификация горных лыж
Allmountain / Easy Carve. Это та категория, которую следует рассмотреть в первую очередь. Лыжи для начинающих, желающих спокойно кататься по подготовленным склонам - мягкие, прощающие ошибки, лёгкие в управлении, с умеренным радиусом бокового выреза - идеальный вариант для новичка.
И не надо брать лыжи «на вырост». Модели для новичков, как правило, недороги - не бойтесь, за один сезон вы их не «перерастёте», зато первые шаги в горнолыжном спорте (или отдыхе) будут лёгкими и приятными.Allmountain Carve / Skicross. Как бы объяснить... это вездеходы, предназначенные, в основном, для подготовленных склонов. Не то, чтобы это «паркетные внедорожники» - несколько лет назад талия в 70 мм считалась очень даже широкой и фрирайдовой. Но прогресс не стоит на месте.Лыжи этой категории - мощное оружие, энергичное, с выраженной спортивной «отдачей», умеренным радиусом бокового выреза, устойчивые в дуге, стабильные на скорости, с хорошим виброгашением.В принципе, это оборудование для слалома-гиганта... только без вешек и не обязательно по отратраченной трассе. Высокие скорости, чёткие дуги, прыжки - это для них.
Race Carve / Fun Carve. Это лыжи для агрессивного карвинга экспертного уровня. Малый радиус бокового выреза (вплоть до 10 м), малые ростовки (как у слаломных лыж). Способны легко уложить лыжника на склон в головокружительной дуге или выписать окружность-полторы на выкате.Slalom / Giant Slalom. В принципе эта категория в пояснениях не нуждается. Спортивные лыжи, мощное оружие для экспертов, высоких скоростей, подготовленных трасс и идеальной техники. Лыжи для тех, у кого единственный соперник на склоне - секундомер.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10