мука и зерновые продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мороженое;мед, сироп из патоки;
дрожжи, пекарные порошки;
соль, горчица;
уксус, приправы;
пряности;пищевой лед.
Класс 31
Сельскохозяйственные, садово-огородные, лесные и зерновые продукты, не относящиеся к другим классам;
живые животные;
свежие фрукты и овощи;
семена, живые растения и цветы;
корма для животных;
солод.
Класс 32
Пиво;минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки;
фруктовые напитки и фруктовые соки;
сиропы и прочие составы для изготовления напитков.
Класс 33
Алкогольные напитки (за исключением пива).
Класс 34
Табак;курительные принадлежности;
спички.
2. Классификация товаров
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.
Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:
- выявить групповые характеристики качества товаров, установить
необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров,
сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;
- организовать рациональный учёт товара по группам;
- организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих
свойств.
Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми.
Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.
Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.
Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки).
Иерархический метод классификации имеет несколько ступеней классификации, число которых равно количеству использованных признаков общности объектов.
Ступень классификации - это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.
Количество ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.
Разделение множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп.
Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) - фасеты.
Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.
Существуют правила классификации, которые предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие:
- деление множества следует начинать с наиболее общих признаков;
- на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа;
- разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному;
Правила классификации, разработанные в иерархическом методе, справедливы и для фацетного метода. Рассмотренные иерархический и фацетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.
В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации:
- учебные;
- отраслевые;
- экономико-статистические;
Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:
гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
содействовать принципам кодирования товаров;
обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.
В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле.
a. Товароведная классификация товаров
Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.
Так, по назначению все товары подразделяются на роды:
потребительские товары;
Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;
товары промышленного назначения;
Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
оргтехнические товары;
Это товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров подразделяется на классы.
Класс товаров - это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.
Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.
Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков.
Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.
Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.
По покупательскому спросу товары классифицируются:
товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).
При классификации товаров выделяют:
объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.
2.2. Экспертиза товаров
Товарный рынок.
Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства. Он распространяет своё действие на потребительские (продовольственные и промышленные) товары и услуги, в том числе услуги предприятий сферы сервиса.
Рынок средств производства начал формироваться в экономике недавно, этот огромный по масштабам и стоимости рынок состоит из двух частей:
1) Орудия труда в виде производственных зданий, сооружений, аппаратуры и т.д.
2) Предметы труда в виде сырья, материалов, полуфабрикатов из которых посредством орудий труда появляется конечный продукт производства.
Продукция - это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Продукции присущи две основные характеристики:
1) Продукция должна быть произведена.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10